Урок пятнадцатый. заключение

Я чувствую, что те, кто следовал за мною в предыдущих уроках, должны были почувствовать в себе интуитивную (созерцательную) уверенность в истине, заключающейся в преподанных здесь наставлениях. Объем и назначение этой книги позволяет мне коснуться только слегка великой науки духа; дать вам намек на великую истину; познакомить с несколькими упражнениями, которые, если к ним относиться сознательно, дадут возможность развить скрытую силу. Все прочее лежит уже вне пределов этой книги, назначение которой — дать популярные изложения упражнений и применений магнетизма личности и психического воздействия в повседневной жизни. Средний читатель вполне будет удовлетворен “практической” стороной предмета и не пожелает поглубже заглянуть в тайну. Для тех же немногих, которые имели бы желание проникнуть глубже в суть дела, которым хотелось бы поднять покрывало, для них есть иные источники знания, которые я постараюсь изложить в моей новой книге “Законы нового способа мышления”.

Не стараясь глубже вдаваться в предмет, я сказал бы, что по моему мнению, разумное понимание закона духа, соединение с возвышенными правилами жизни и поведения, доставляет человеку истинное понимание его индивидуальности, силы и могущества, позволяет ему дать себе отчет о настоящей сущности и значении его “Я”, самого себя, “Я есть”. Познание своего “Я” несет в самом себе сознание новых обязанностей и средств к выполнению их. Изучающий то, что известно под именем “Новый способ мышления”, найдет в своем распоряжении огромную литературу, большинство которой состоит из пустых слов и не имеет значения. Зерна мысли есть, конечно и там, но они окружены, большим количеством словесной мякины. Искатели идеи находят слова, слова и только слова.

Существует очень незначительное количество трудов по этому вопросу, на которые действительно стоило бы потратить время, но изучающий, увы, не знает, где найти их. Практического, понятного сочинения по этому вопросу желают многие и, следуя неизменному закону спроса и предложения, вероятно рано или поздно появятся сочинения этого рода. Ускорьте наступление этого дня.

Я сказал бы изучающему, — не давайтесь в обман так называемым “вождям”, вы носите в самих себе истину и она станет очевидной для вас со временем, распускаясь постепенно и естественною, как цветок; познание “Я есть” вознаградит вас, небольшое пламя, заключенное в нем, проникнет повсюду и осветит все.

Продолжайте ваш жизненный путь спокойно и решительно. Суетливость не есть проворство; суета — не энергия; треск — не проявление силы. Люди, обладающие спокойствием, хладнокровием серьезностью и настойчивостью, приходят к цели ранее своих собратьев, наделенных противоположными склонностями. Уверенность, ожидание и спокойное требование — тройственная, весьма могучая динамическая сила, которая разрешит много задач, если только человек приобретет ее; мудрец пользуется тем, чем принебрегает глупец. “Камень, который отвергли строители, тот лег во главе угла”.

Не ползайте на брюхе, как червь; не пресмыкайтесь в пыли и не призывайте небо в свидетели того, какое вы презренное существо, и не называйте себя “несчастным грешником”, заслуживающим лишь вечного проклятия. Нет, тысячу раз, нет! Воспряньте: возведите глаза к небу; отодвиньте назад ваши плечи; наполните ваши легкие природным озоном. Затем скажите самим себе: “Я есть часть вечных жизненных принципов; я создан по образу и подобию божества; я полон божественным дыханием жизни; ничто не может повредить мне, так как я часть вечности”.

Друг, идите вашей дорогой, будьте решительны, в вашем навыке, намерениях, тверды в ваших новых усилиях. Исполните долг ваш прежде перед собою, затем перед вашими ближними. Познайте братство людей; признайте, что все люди ваши братья, жалкое родство, но все-таки родство. Не злоупотребляйте вашими ближними, но не позволяте им злоупотреблять собой. Если вы поступите по отношению вашего ближнего противно вашему чувству справедливости и совести, вы повредите не только самому себе, но и оскорбите его. Не возбуждайте вражды, но не допускайте никого оскорбить себя безнаказанно. Если брат твой ударит тебя по щеке, не подставляй ему другой, но ответь тем же и ударь сильно. Не ударяйте его со злобой в сердце и не колеблясь простите ему, если он попросит. И учение о несопротивлении дурно понято: оно вовсе не означает, что вы должны отступать — подобно барану с сердцем кролика. Нет, нет; когда вы позволите человеку оклеветать вас и причинить вред, вы поступаете несправедливо, по отношению к другим людям; долг по отношению к нему требует, чтобы вы дали ему понять, “где его место”. Я говорю о настоящем посягательстве и вторжении в ваши права, а не воображаемых, и вреде, а не о насыпях, которые воображению представляются горами. Но не допускайте ненависти в вашем сердце. Идите в мир “с Божьим милосердием в вашем сердце и с хорошей, крепкой ореховой дубиной в руках”. Не пользуйтесь: дубиной, чтобы оскорбить (никогда этого не делайте), а пользуйтесь ею для защиты. Если вы одеты “в броню для защиты правого дела”, и мир видит, что у вас есть самоуважение и вы не станете защищать глупости, он будет относиться к вам с уважением. Собака, которая сохраняет уверенный, спокойный вид, мало рискует получить удар ногой от прохожего, а скотина, которая останавливается и прячет свой хвост между ног, чтобы облегчить удар, получает его. Она получает то, что ожидает. То, что правильно относительно собаки, одинаково правильно относительно человека. Если вы последовали совету и наставлениям, содержащимся в этой маленькой книге, вы не рискуете получить удар.

Но запомните – не ударяйте со своей стороны собак. Вы должны быть выше этого. Старый писатель суммировал обязанности человека по отношению к человеку в следующих словах, которые должны быть начертаны на дверях каждого дома:

“НЕ БУДЬ НЕСПРАВЕДЛИВ И ВОЗДАВАЙ КАЖДОМУ ДОЛЖНОЕ”

Если бы согласно этим словам составлялось правило жизни людей, то не было бы нужды в судьях, судах и тюрьмах; жизнь казалась бы одной длинной, складной песней. Постарайтесь, со своей стороны способствовать достижению этого результата.

Кроме того, я предостерегаю не злоупотреблять вашей новоприобретенной силой; не втаптывайте дары духа в грязь. Пользуйтесь ими свободно ради вашего блага законным путем, но не причиняйте при этом вред никому. Если вы не в состоянии усвоить значения некоторых учений, заключенных в этом маленьком труде, не унывайте, так как вы достигните этого позже. Прочтите вновь уроки, которые вам кажутся трудновыполнимыми, а затем приведите в ослабленное состояние свое тело и дух. Погрузитесь в безмолвие, - новый свет озарит вас: “Стучите и отверзится вам; просите и дастся вам”.

А теперь, друзья, теперь мы пришли на распутье. Мы, может быть, снова встретимся, но, если нет, то пусть мы расстанемся, чувствуя, что мы не стали хуже от короткого знакомства. Если я вам принес немного пользы и если я пробудил в вас новые мысли, надежды и стремления, пускай они проявятся в действиях и результатах.

Наше маленькое путешествие по берегам потока было приятно для меня, и я надеюсь, что не надоел вам и не заставил вас жалеть о случайном знакомстве, вы должны быть убеждены, что “ничто не может быть случайно”.

Благодарю вас за ваше благосклонное внимание.

Наши рекомендации