Долго перед экраном перепираются: кто начнет?

1 ведущий: Все понимают, что такое для нас значит колледж, какое важное место занимает он в бюджете правительства.

2 ведущий: Педагогический колледж, преподаватели, студенты. Ощущается каждодневная забота президента, правительства, Думы губернатора и многих других организаций.

1 ведущий: Завтра День Учителя!

2 ведущий: После долгих споров, раздумий решили остановиться на колледже, в котором сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.

1 ведущий: Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из колледжа...

2 ведущий: В студии у нас директор колледжа.

(Роль директора с несколько карикатурной внешностью исполняют студенты).

Познакомьтесь... В чем особенность вашего колледжа?

Директор: М-м-м... Надо подумать.

1 ведущий: Подумайте.

2 ведущий: У вас есть любимые студенты?

Директор: М-м-м... Надо подумать.

1 ведущий: А преподаватели?

Директор: М-м-м... Надо подумать.

1 ведущий: А любимая группа?

Директор: М-м-м... Надо подумать.

2 ведущий: Спасибо большое за интересное интервью. Пройдемте-ка по коридорам колледжа, заглянем в аудитории. А вот и студентка! Госпожа директор, Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью книг, конспектов!

1 ведущий: Бедняжка!

2 ведущий: Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

Директор помогает студентке поставить портфель на стол и начинает из него вытаскивать (так, чтобы всем было видно): огромную бутылку «Фанты», журналы мод, большой пакет чипсов, сигареты, косметику зажигалки, плеер, диски, наушники...

Директор: А где же книги, конспекты?

1 ведущий: А вот! (в руках маленькая записная книжка).

Директор: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.

Появляется своеобразно одетый преподаватель в очках, парике, в руках у него карта, книги.

1 ведущий: Кто это?

Директор: Это наш новый преподаватель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это. (Директор дает ему два пистолета).

Директор: Ну, теперь все в порядке.

Два студента держат большую простыню, на ней написано: «Группа 1-01». Преподаватель заходит за нее. Крики, свист, шум, вопросы, хохот и т.д. Через минуту выбегает преподаватель Пиджак расстегнут, волосы растрепаны, очки упали, взор блуждающий.

Директор: Ну, как группа? Как урок? Цели, задачи урока выполнили?

Ведущие: Вы видите, что это колледж радости и счастливого детства! Как нигде, в этом колледже уделяется внимание педагогической культуре, художественному воспитанию студентов, профессиональному мастерству будущих педагогов.

1 ведущий: А теперь телевикторина. 1-я премия – 100 долларов, 2-я премия – 200 долларов, 3-я премия – 500 долларов! (Заранее готовят нарисованные деньги).

Задание: угадать по некоторым вещественным доказательствам имя преподавателя нашего педагогического колледжа. (Несколько примеров).

1 ведущий: Да я думаю, что преподаватели... тоже... люди!

2 ведущий: Ты уверен?

1 ведущий: Я – да! А ты? А вы? Напишите нам Наш адрес? Да вы знаете.

Идет зажигательный танец «Лезгинка» в исполнении преподавателей. Содержание танца: преподаватель уговаривает, чтобы студентка выучила урок, что-нибудь прочитала.

Дальше звучит танго. Студенты приглашают преподавателей.

1 ведущий: С праздником, дорогие преподаватели!

2 ведущий: Здоровья, бодрого настроения вам!

Все вместе: Мы вас любим!

Литература:

Сухова О.М. Праздники в старших классах. – Волгоград, 2002.

Праздники в школе. /Сост. Афанасьева Т.И. – Томск, 2001.

«ПОШЕВЕЛИ МОЗГАМИ»

Форма: тематическая викторина.

Цели:

1. Формирование у студентов навыков выразительного чтения, сценического действия.

2. Углубление знаний студентов о детской художественной литературе.

3. Развитие творчества, инициативы, фантазии.

Подготовка к викторине:

1. Работа студентов с Программой воспитания и обучения в детском саду, раздел «Художественная литература».

2. Составление плана проведения викторины.

3. Подборка детских книг для выставки.

4. Изготовление карточек-заданий, рисунков, подбор иллюстраций.

5. Выполнение студентами домашнего задания.

6. Подготовка сувениров для победителей викторины.

Условия проведения викторины:

1. Формирование команд студентов.

2. Организация работы жюри.

3. Жюри оценивает ответы команд по 5-балльной системе:

- правильность и точность ответа;

- знание «Программы воспитания и обучения в детском саду»;

- артистичность участников викторины;

- выразительность прочтения художественных произведений.

Задания викторины

1. Подготовить небольшую инсценировку (3-5 мин) по одному из детских художественных произведений (по выбору).

2. Придумать вопросы командам-соперникам по какому-либо известному произведению для детей.

Если, помимо вопросов, в этом конкурсе прозвучит интересная загадка к сказке или рассказ, команда получает дополнительные баллы.

«Литературная викторина».

Для каждой команды в конвертах подготовлены карточки с заданиями:

- Назвать автора произведения для детей (вписывается название произведения).

- Назвать детские художественные произведения, написанные ... автором.

- Определить название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку.

«Аукцион»

Команды должны назвать пословицы, поговорки, загадки о книге, чтении, художественном слове. Оценивается количество пословиц, поговорок, предложенных командам.

«Продолжи стихотворение»

Ведущий викторины читает стихотворение, включенное в Программу воспитания и обучения в детском саду, а участники должны продолжить это стихотворение.

«Кто здесь был и что забыл?»

По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали.

«Художник»

Каждой команде демонстрируется серия слайдов о художниках – иллюстраторах детской книги. Участники викторины должны назвать произведения, их авторов и художников-иллюстраторов.

«Народный фольклор»

Каждый участник викторины должен выразительно прочитать небольшое по объему произведение устного народного творчества.

Победители викторины награждаются.

Литература:

Дубровина О.П. Организация методической работы в ДОУ. – М., 1988.

Сухова О.М. Праздники в старших классах. – Волгоград, 2002.

Праздники в школе. /Сост. Афанасьева Т.И. – Томск, 2001.

«ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Форма: конкурс педагогического мастерства.

Цели:

1. Обобщение знаний студентов по основным вопросам дошкольного воспитания и методической работе в дошкольном учреждении.

2. Проверка уровней профессионально-педагогических умений и навыков, педагогической интуиции будущих воспитателей и методистов.

3. Воспитание интереса к педагогической профессии, стремление к педагогическому поиску.

Оборудование конкурса: карточки-задания, магнитофон, репродукции картин (А.А. Дейнека «Мать», К.П. Брюллов «Всадница», И. Фирсов «Юный живописец», Рембрандт «Святое семейство», В.М. Васнецов «Богатыри», «Аленушка», А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкин «Дубки», рисунки из жизни детского сада; наглядно-игровой материал.

Участники конкурса: две команды студентов и экспертная группа из числа студентов и преподавателей.

Х о д

I. Конкурс «Визитная карточка команд «Вот мы какие!» Команда рассказывает о себе, о своей группе, выбранной профессии. Могут использоваться различные средства: изобразительные, музыкальные.

В этом конкурсе оценивается содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступления.

II. Конкурс «Воспитатель-эрудит».

Каждой команде предлагается конверт, в который вложены вопросы. После минуты обсуждения команда зачитывает вопрос и дает свой ответ. Вопросы, содержащиеся в конвертах:

1. С какого времени начал выходить журнал для воспитателей? Как он назывался?

2. Какие новые формы организации учебной деятельности дошкольников вы знаете?

3. Когда в России появились первые детские сады и кто их открывал?

4. Кем разработаны основные дидактические принципы обучения?

5. В чем суть и разница понятий «индивидуальное» и «дифференцированное» обучение?

6. Назовите известных вам русских педагогов XIX века.

7. Назовите две известные учебные книги К.Д. Ушинского.

8. Кто авторы произведений: «Эмиль, или О воспитании»; «Мир чувственных вещей в картинках»?

III. Конкурс «Воспитатель-артист».

Задания:

1. Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни воспитателя и ребенка. Команда-соперница должна «прочитать» содержание изображенной ситуации.

2. Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок из детского художественного произведения (это может быть рассказ, сказка, стихотворение, потешка).

IV. Конкурс «Воспитатель-художник».

Задания:

1. Команда должна нарисовать эскиз «Детский сад будущего» и защитить свой проект (выполнение домашнего задания).

2. Каждой команде показывают 2-3 репродукции картин известных художников. Через 30 секунд команда должна назвать автора и название картины, а также подобрать художественное слово (пословицу, загадку, потешку, стихотворение) к содержанию картины.

V. Конкурс «Воспитатель, прояви свою находчивость».

Задания:

1. Командам предлагаются каверзные детские вопросы (используется магнитофонная запись), им необходимо дать остроумный и понятный ответ ребенку.

2. Командам показывают рисунки из жизни детского сада. Участники должны дать остроумный ответ на вопрос: «Что бы это значило?»

VI. Конкурс «Воспитатель должен уметь всё».

Задания:

1. Составить рассказ для дошкольников об одном из достопримечательных мест города, в котором вы живете.

2. Придумать игровую ситуацию к предложенному наглядному материалу.

3. Изготовить игрушку из яичной скорлупы, бумаги, ваты, пенопласта.

VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства.

«МОРСКОЙ БОЙ»

Форма: эрудит-шоу.

Цель: развитие интеллектуальных способностей студентов, умения действовать в команде.

Участвуют две команды по 4-6 человек. Они выбирают себе название и придумывают эмблему.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я объявляю морской бой, и, как говорится: «Свистать всех наверх!» Представлю вам наших участников.

Наши рекомендации