Особенности двигательных функций
Общая моторика
Объем движений: полный — неполный_____________________________
Точность выполнения: полная — неполная _________________________
Самостоятельность: полная — неполная ___________________________
Выполнение с помощью ________
Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _______
Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________
Осанка (правильная, неправильная)_______________________________
Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.)
____
Мелкая моторика
Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.)
____
Ведущая рука_________________
Мимические движения
Объем (полный — неполный, амимичность) _________________________
Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость ит.п.)
Наличие синкенезий, гиперкинезов ________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)
Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие_____________
Уздечка верхней губы — норма, укорочена ________________________
Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ________
Переключаемость движений — достаточная, недостаточная
__
Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения
__
Зубной ряд — сформирован, не сформирован ______________________
Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема
___
Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________
Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________
Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное,
неподвижное, расщелина ________
Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)
Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертрофия корня языка
____
кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный;
уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области;
позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении;
тонус — норма, повышен, понижен;
подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо);
переключаемость — достаточная, недостаточная;
саливация — норма, повышенная.
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Понимание связной речи
Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) ______________
Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)
______________________________
__
Понимание нераспространенных и распространенных предложений
Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. _________________________
Понимание сложных конструкций
Восприятие флективных отношений:
Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь,
ключ карандашом и т.п._______
Восприятие предложных отношений:
Нарисуй грибок справа от цветка ______________________________
Нарисуй крест под кругом____
треугольник над кругом __
Положи ключ слева от тетради
Понимание инвертированных конструкций:
— Колю ударил Ваня. Кто драчун?
— Витю слушал учитель. Кто говорил?
— Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?
_______________________________
— Володю ждет Лена. Кто задержался?
Понимание сравнительных конструкций:
Какая фраза правильная?
Слон больше мухи. Муха больше слона.
Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. Лето перед весной. Весна перед летом. __ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем.
Понимание атрибутивных конструкций:
Показать на картинках: "Гдесобака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?"
Понимание различных грамматических форм
Един, и множ. число им. сущ.:
Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п.____________________
Един, и множ. число глаголов:
Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п._______________________
Соверш. и несоверш. вид глаголов:
Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?
строит-построил? _______ рисует-нарисовал? _________________________
Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом – домик, куб – кубик, стул – стульчик и т.п.
_____________________________
Состояние пассивного словаря
Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подобранным картинкам предметов, действий, качеств и т.п.)
____
Понимание инструкций
Подними руку____ подойди к окну_______________________________
открой тетрадь__ возьми со стола книгу___________________________
Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне_________________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи
(владение речью в соответствии с возрастным уровнем),
уровень самостоятельности высказывания
______________________________
Рассказ по картинке__________
______________________________
Рассказ по серии картинок_______
______________________________
Рассказ-описание или рассказ по представлению______________________
______________________________
Пересказ_____________________
______________________________
______________________________
______________________________
Фраза: Типы употребляемых предложений________________________
Среднее количество слов в предложении___________________________
Использование различных типов словосочетаний (согласование, управление, примыкание)________________________
Наличие аграмматизма___________
Иные особенности_______________