Особенности двигательных функций

Общая моторика

Объем движений: полный — неполный_____________________________

Точность выполнения: полная — неполная _________________________

Самостоятельность: полная — неполная ___________________________

Выполнение с помощью ________

Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _______

Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________

Осанка (правильная, неправильная)_______________________________

Наличие: моторной напряженности, скованности, повышен­ной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.)

____

Мелкая моторика

Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.)

____

Ведущая рука_________________

Мимические движения

Объем (полный — неполный, амимичность) _________________________

Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движе­ний, истощаемость ит.п.)

Наличие синкенезий, гиперкинезов ________________________________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)

Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие_____________

Уздечка верхней губы — норма, укорочена ________________________

Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ________

Переключаемость движений — достаточная, недостаточная

__

Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения

__

Зубной ряд — сформирован, не сформирован ______________________

Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема

___

Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________

Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________

Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное,
неподвижное, расщелина ________

Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)

Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертро­фия корня языка

____

кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный;

уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области;

позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзуб­ном положении;

тонус — норма, повышен, понижен;

подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклоне­ние в сторону (влево, вправо);

переключаемость — достаточная, недостаточная;

саливация — норма, повышенная.

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Понимание связной речи

Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) ______________

Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)

______________________________

__

Понимание нераспространенных и распространенных предложений

Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. _________________________

Понимание сложных конструкций

Восприятие флективных отношений:

Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь,

ключ карандашом и т.п._______

Восприятие предложных отношений:

Нарисуй грибок справа от цветка ______________________________

Нарисуй крест под кругом____

треугольник над кругом __

Положи ключ слева от тетради

Понимание инвертированных конструкций:

— Колю ударил Ваня. Кто драчун?

— Витю слушал учитель. Кто говорил?

— Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?

_______________________________

— Володю ждет Лена. Кто задержался?

Понимание сравнительных конструкций:

Какая фраза правильная?

Слон больше мухи. Муха больше слона.

Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. Лето перед весной. Весна перед летом. __ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем.

особенности двигательных функций - student2.ru Понимание атрибутивных конструкций:

Показать на картинках: "Гдесобака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?"

Понимание различных грамматических форм

Един, и множ. число им. сущ.:

Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п.____________________

Един, и множ. число глаголов:

Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п._______________________

Соверш. и несоверш. вид глаголов:

Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?

строит-построил? _______ рисует-нарисовал? _________________________

Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом – домик, куб – кубик, стул – стульчик и т.п.

_____________________________

Состояние пассивного словаря

Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подо­бранным картинкам предметов, действий, качеств и т.п.)

____

Понимание инструкций

Подними руку____ подойди к окну_______________________________

открой тетрадь__ возьми со стола книгу___________________________

Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне_________________________

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи

(владение речью в соответствии с возрастным уровнем),

уровень самостоятельности высказывания

______________________________

Рассказ по картинке__________

______________________________

Рассказ по серии картинок_______

______________________________

Рассказ-описание или рассказ по представлению______________________

______________________________

Пересказ_____________________

______________________________

______________________________

______________________________

Фраза: Типы употребляемых предложений________________________

Среднее количество слов в предложении___________________________

Использование различных типов словосочетаний (согласова­ние, управление, примыкание)________________________

особенности двигательных функций - student2.ru Наличие аграмматизма___________

Иные особенности_______________

Наши рекомендации