Сдать все на милость Присутствию

Иногда мы не чувствовуем себя способными на детальное мысленное исследование «Я» на уровне ума или на исследование ощущения «Я» на уровне тела, и в такой момент мы просто можем сдаться на милость осознающему присутствию, которым мы себя знаем.

Эта сдача может иметь две формы. Если нам уже очевидно, что мы - это открытое, пустое, похожее на пространство присутствие осознания, в котором будто бы возникают объекты - тело, ум и мир, то мы можем просто принять это присутствие, как нашу точку отсчета.

Мы просто сознательно принимаем нашу точку отсчета как это присутствие и позволяем всему происходить без какой-либо повестки или вмешательства, так же, как пространство этой комнаты позволяет все, что происходит внутри нее.

Однако если мы все еще чувствуем себя чем-то другим, чем присутствие, другими словами, если мы думаем и чувствуем, что мы являемся отдельным, внутренним Я, наша сдача может быть немного более активной. Она может принимать форму пожертвования (дарения).

Мы предлагаем наши мысли, чувства и восприятия этому присутствию.

Мы или принимаем нашу точку зрения как это открытое, всепозволяющее присутствие или мы предлагаем ему всё. Эти два варианта по сути одинаковы. Нет ничего, что не может быть разрешено или не предложено — наши самые тривиальные мысли, а также наши глубокие, темные чувства. Мы позволяем все и мы предлагаем все.

Вначале мы можем разрешить или предложить наиболее очевидные мысли и чувства — грезы и повседневные чувства и телесные ощущения. Однако со временем мы обнаруживаем, что цель этих грез, эти ручейков мыслей, которые постоянно убегают в небольшие экскурсии в прошлое и будущее именно в том, чтобы помешать нам осознать более глубокие слои ощущений в теле, которые могут быть более дискомфортными.

Эти маленькие ручейки мысли находят успешные способы привлечения нашего внимания, поэтому мы никогда не способны полностью чувствовать глубокие, темные, менее комфортные чувства, которые остаются, как результат, благополучно похоронеными глубоко внутри тела и проявляются редко.

Эти подсознательные чувства являются реальным местонахождением чувства разделения и мы обычно успешно их избегаем через мышление или пагубную зависимость от веществ и видов деятельности. В результате отделенное Я, которое они скрывают - остается неизменным. Таким образом тело становится убежищем для чувства разделения.

Хотя эти глубокие чувства не видны и большую часть времени не чувствуются, они подсознательно влияют и диктуют более легко воспринимаемые мысли, чувства, деятельности и отношения.

На самом деле все пагубные пристрастия являются расширением или модуляцией нашей первичной зависимости от мышления. Когда непрекращающееся мышление с его экскурсиями в прошлое и будущее больше не имеет власти, чтобы развеять эти дискомфортные ощущения — чувство неполноценности, недо-могания, ничто-жности, не-удачи, не-достаточности, потери, отчаяния и т.д. — тогда мы принимаем более экстремальные средства, такие как зависимость от веществ или видов деятельности, чтобы избежать необходимости когда-либо сталкиваться с этими чувствами полностью.

Как только возникает чувство дискомфорта, мы обращаемся к нашему выбранному веществу или деятельности. В результате чувство болезни временно стихает и мы испытываем краткую передышку, в которой кратковременно светит мир нашей истинной природы, тем самым облегчая уму и телу их тревоги и напряженности. Ум затем приписывает этот проблеск мира и удовлетворения деятельности или веществу, что впоследствии только усиливает привычку.

В какой-то момент мы сможем увидеть эту стратегию уклонения и поиска, и иметь ясность и смелость осознать чувства, которых мы так долго избегали.

Это может привести к протесту в нас, и в результате тело будет делать все возможное, чтобы привлечь снова наше внимание к активности подавления, избегания, отрицания и поиска. Однако мы можем смело и любяще позволить это проявление энергетичекого потока через нас, не позволяя себе стать его сообщником.

Таким образом, даже сначала этого не понимая, мы принимаем нашу точку зрения, как осознающее присутствие и, поступая таким образом, лишаем эти чувства одной вещи, которую они требуют — нашего внимания. Эти чувства не разбирают - мы предаемся им или подавляем — они процветают одинаково в обоих случаях.

Если у нас есть мужество и ясность для того, чтобы не избегать эти чувства как через различные виды деятельности или вещества, так и через тонкие формы избегания, такие как скука, опасение, страх, упование, сомнение и т.д., тогда слой за слоем такие чувства будут подвергаться свету присутствия. Все эти чувства являются различными формами отделенного, внутреннего Я, а единственнное, что мнимое Я не может выдержать - это ясное рассмотрение. Оно процветает на невнимательности. Как и тень, оно не выдерживает свет.

С этими чувствами ничего не нужно делать. Наше Я, осознающее присутствие, не имеет для них никакого плана. Ничто не является проблемой для Я. Только воображаемое Я хотело бы избавиться от них.

На самом деле желание избавиться от отделенного Я является одним из его тонких способов увековечивания себя.

Ничего больше не требуется, кроме этого разрешения или сдачи. В прошлом наше бытие — это открытое, пустое, позволяющее все присутствие — было присвоено телом и умом и казалось, в результате, обладающим их свойствами. То есть, наше Я стало казаться ограниченным, с определенным местонахождением, определенного возраста или пола, плотным, твердым и обреченным умереть.

Эта сдача или предложение являются обращением вспять этого процесса. Вместо принятия нашим Я качеств тела и ума, тело и ум начинают принимать качества этого открытого, пустого, прозрачного присутствия.

Это как бросание сахара в стакан теплой воды. Вода ничего не делает и кусочек сахара ничего не делает. Однако кусочек сахара постепенно становится как вода. Он теряет свое имя и форму. Качество воды — прозрачность, тепло, открытость, пустота — усваивает кусочек сахара; она растворяет его в себе.

Это подобно тому, что происходит в этом позволении или сдаче. Ничего не делается кем-либо, кому-то или чему-нибудь.

Наши рекомендации