Урок десятый. телепатическое хотение
Я не стану отнимать у вас время, стараясь убедить вас в существовании телепатии. Психическое знание в этом отношении сделало такой большой успех, что не только изучающие его вполне уверены в наличности телепатии, но даже публика также хорошо осведомлена об этом предмете, что принимает его как установленный факт, равно как Х лучи и безпроволочный телеграф.
Действительно, люди всегда верили вообще в передачу мыслей, и недавно научные опыты в области телепатии послужили лишь к укреплению многих в вере, которую они всегда питали. Поэтому цель данного урока — не убедить вас в том, что телепатия или передача мыслей есть действительно факт, но дать вам представление о настоящем способе пользования ею в целях вашего благополучия.
Всякая мысль, будь она произвольна или непроизвольна, производит мыслительные волны или колебания, идущие в пространство; эти колебания влияют в большей или меньшей степени на умы других.
Существует также способ, для посылания мыслительных колебаний к другому лицу в прямом направлении и этим привлекать к вам его внимание. Этот способ, в сравнении со способом ненаправленного посылания мыслительных волн, тоже самое, что нарезная пуля в сравнении с зарядом из семян горчицы.
Некоторые учителя психических знаний достигли удивительного успеха в искусстве телепатического хотения, и некоторые из достигнутых ими результатов кажутся невероятными тем, кто незнаком с законами, управляющими направляемыми мыслительными колебаниями. Эти результаты достигнуты лишь после годов изучения, опытов и образа жизни, резко отличающегося от образа жизни обыкновенных людей. Я думаю, что мало кто из моих читателей пожелает так дорого “заплатить” за такое познание.
Может быть и хорошо, что эта сила не легко дается, так как иначе многие бы пользовались ею ради недостойных целей. Я знаком с некоторыми обладателями этой удивительной силы и был свидетелем многих порожающих проявлений передачи мыслей, но так как эти друзья взяли с меня обещание хранить все в тайне, то я должен молчать. Помимо этих соображений было бы весьма сомнительным благоразумием распространять и разбрасывать сообщения этого рода, которые давали бы возможность безчестным лицам навязывать свою волю их ближним. Хотя это так, тем не менее некоторые отрывки этого тайного знания были похищены и ими злоупотребляли. Некоторые натолкнулись случайно на какой-либо из главных принципов и занимались этим вопросом насколько позволяла их ограниченная позиция, часто получая результаты, равно удивлявшие и поражавшие их.
Тем не менее, целью настоящей книги не является попытка сделать из изучающих жрецов тайного знания, мистиков, йогов или чародеев, но просто дать им обобщенное знание законов личного воздействия посредством упражнений сил духа, поэтому я не стану останавливаться на удивительных явлениях, произведенных по желанию мастерами этого знания, но постараюсь дать вам представление о практическом применении телепатического хотения, которое пригодится вам в вашей повседневной жизни; я не стану поучать вас больше чем того требует умение приковывать внимание лица, на которого вы собираетесь влиять, хотя бы оно находилось более чем на расстоянии сотни верст от вас. Если вы хотите большего, вы свободны идти дальше, но я вас должен предупредить, что достижение высших степеней этой науки — далеко нелегкая задача. Первая степень, путь к которой я сейчас укажу вам, легко достижима, коль скоро понята теория, и требует лишь практики.
Как я сказал раньше, каждая мысль производит колебания, которые распространяются подобно кругам от брошенного в воду камня. Они во всех направлениях влияют на людей. Поэтому, если вы бросите камень вдоль поверхности воды, зыбь пойдет в направлений, в котором брошен камешек. То же самое происходит и с колебанием телепатического хотения, если сравнить их с колебаниями обыкновенной мысли. Представьте, например, что вы хотите обратить внимание кого-нибудь, чтобы расположить его в вашу пользу. Вы должны решительно думать о вашем желании заинтересовать его и если вам что-нибудь известно о науке духа вы представите себе его заинтересованным вами. Поступая таким образом, вы будете, без сомнения, посылать вперед сильные мыслительные колебания, из которых некоторые затронут данное лицо и, в большей и меньшей степени, повлияют на него в зависимости от степени вашего положительного состояния по отношению к нему. В лучшем случае, он не получит более сильных импульсов чем те, которые получает иное лицо, находящееся в каком-либо сообщении с вами. Но, с другой стороны, если вы так приспособите ваш мыслительный телеграфический аппарат, что сильные колебательные импульсы будут двигаться в направлении к данному лицу, послание получится более ясным и разборчивым. Толчок, производимый колебаниями, получится сильнее.
Чтобы достичь лучших результатов, вы должны делать упражнения сосредоточения, предложенные здесь. Вы в состоянии будете достичь некоторых результатов и не будучи знакомым с сосредоточением, но оно удесятерит ваши силы. Я предполагаю, что вы выработаете сосредоточение и будете делать упражнения.
Вы предполагаете иметь с кем-нибудь, кого вы хотите заинтересовать в ваших планах и предприятиях, свидание через несколько дней. Может быть, этот человек совершенно вас не знает или, в крайнем случае, совершенно равнодушен, не чувствует к вам никакого влечения. Вы знаете, что в состоянии его заинтересовать только что указанными способами, но вы хотите, если только возможно, установить непосредственное общение с ним еще до вашего свидания. Войти в общение с ним на расстоянии вы вполне можете, чувствуя, что ваши шансы на успех возрастут с помощью этих средств, так как, раз вы установили общение с мужчиной или женщиной, вы достигните одно из наиболее важных преимуществ, так как после этого лицо должно будет во что бы то ни стало заинтересоваться вами и, быть может, очень сильно.
Лучшим путем, по которому вы должны следовать в обстоятельствах, подобных только что указанному, будет установление мысленного общения с лицом, с которым вы будете иметь дело, при посредстве телепатического хотения. Первое, что вам следует сделать, это удалиться в спокойное место, лечь, либо сесть спокойно в кресло. Расположитесь удобнее, затем ослабьте каждый мускул; “дайте вашему” телу ослабнуть до такой степени, чтобы оно лежало, подобно мокрому хвосту, и вы бы не ощущали его. Успокойтесь и приведите ваш ум в пассивное покойное состояние, не думайте ни о чем, что находится вне вас, и, сверх всего того, отложите все тревожные волнующие мысли. Этого вы легко достигните путем сосредоточения.
После того, как вы достигли желаемого состояния, думайте внимательно, но спокойно, о лице, с которым хотите иметь дело. Не хмуртесь и не сжимайте кулаки при ваших усилиях “думать”, сохраняйте пассивное и ослабленное положение, и усилие должно быть спокойно, уверенное мысленное усилие. Вам в этом поможет закрытие глаз и мысленное воспроизведение образа того лица, с которым вы желаете быть в общении.
Если вы никогда не видели данное лицо, создайте мысленную фигуру без ясных черт лица. После немногих попыток вы заметите, что умственное изображение представляется более и более реальным, фактически это значит, что вы вступаете в мысленное сношение с другим лицом. Когда это состояние достигнуто, вы должны ввести в ваш ум мысль, что вы внушаете ваши желания этому лицу, и представить себе, что он выполняет их. Главной вашей мысленной картиной должен быть этот самый человек, так как его образ является единственной связью между вами и создаваемой вами “грезы” его деятельности, идущей навстречу вашим желаниям; таким образом, от вас исходят определенные мыслительные волны; они, конечно, двигаются кругообразно во всех направлениях, но набегают на данное лицо с гораздо большей силой, чем обыкновенно, так как путь непосредственного общения открыт совершенно. Практикой и упражнениями вы достигните большего.
Лучшие результаты достигаются, когда вам кажется, что вы смотрите через длинную трубу, приблизительно имеющую фут в диаметре, (вначале можно смотреть в трубу, сделанную из свернутого листа плотной бумаги) таким образом, будто вы находитесь на одном конце ее, а данное лицо — на другом (вдали). Это впечатление которое может быть достигнуто при помощи сосредоточения, есть указатель совершенного общения и означает, что вам удалось отогнать все внешние впечатлениями установить психический путь сообщения. Когда вы достигните этого состояния, вы должны быть уверены, что производите сильное впечатление; если только человек, находящийся на другой стороне психической трубы, незнаком с законом господства духа; в таком случае, почувствовав признаки мыслительных колебаний, направленных на него, он прибегнет к положительному “духовному” состоянию. Чем пассивнее будет другой человек в этот момент, тем лучше будут результаты. Небольшая практика разовьет эту силу, и вы станете получать более ясное впечатление и будете создавать более яркий образ другого лица. Обыкновенно требуется небольшая практика для достижения мысленного впечатления “трубы”, хотя некоторым изучающим удавалось достигнуть его с первого раза. Вы, конечно, должны обеспечить себе необходимое спокойное состояние. Следующий шаг — это достигнуть мысленного впечатления сообщения через трубу. Сначала вы будете видеть слабое теневое кольцо, которое постепенно будет становиться определеннее и приобретет форму открытого конца трубки. Затем труба удлинится, и впоследствии вы в состоянии будете видеть ясно через всю ее громадную длину. Вы достигнете этого результата после немногих упражнений и, с другой стороны, достигните возможности получать это впечатление в любое время. Достижение “сноровки” в воспроизведении мысленных образов кажется очень сложным и трудным. Вы можете достигнуть хороших результатов и без применения трубы, но лучшие результаты достигаются тем, кто может воспроизвести этот образ.
Здесь будет уместным заметить, что вы должны выработать “положительное” духовное состояние, так как оно даст возможность достичь лучших результатов и предохранить в то же время от воздействия хотения других лиц. Если вы почувствуете признаки постороннего влияния, вам следует только мысленно сознать “Я есть”, это сообщит вам психическую силу и сделает вас невосприимчивым к колебаниям мыслительных волн. С помощью полного понимания и познания своего “Я” вы окружите себя потоками мыслительных волн, которые сберегут вас, помимо всякого специального умственного усилия, от постороннего духовного воздействия. До тех пор, пока вы полностью не приобретете этого познания, вам на некоторое время следует задержать мысль, утвердить свое собственное “Я” подтверждением “Я есть”, сопровождаемым мысленным представлением своего “Я”. Мысленный образ своего “Я”, окруженный предохранительным током мыслей, которые отклоняют других, сами по себе создают ток, который сохранится, пока не исчезнет ваша мысль, и послужит совершенной защитой против внешних колебаний. Вы должны практиковаться в произведении этих мысленных образов, так как результат будет представлять для вас большую ценность. Если только вы когда-нибудь почувствуете желание остаться и придаться своим мыслям, не будучи принужденным считаться с мнениями других, сядьте, отстраните от себя все колебания, как это указано выше, и вы будете поражены ясностью мысли, которая последует. Я буду говорить в следующем уроке о влиянии мыслительных колебаний, но не лишнее будет упомянуть здесь, что мыслительные колебания, хотя бы намеренно не направленные на вас, распространяются кругами и так или иначе воздействуют на нас.
Природа наделила нас инстинктивной силой сопротивления, но тем не менее мы все же более или менее подвергаемся воздействию мыслительных колебаний других людей; то, что мы часто считаем за наше мнение, не более как совокупность окружающих нас мнений. Подумайте и вы найдете множество примеров такого рода. Волны народных чувств несутся по всей стране, возбуждают каждого встречного и исчезают так же внезапно, как появились. Мирная толпа может быть обращена в дикую ватагу. Так оно и есть; эмоция или мнение человека формируется в большей или меньшей степени качеством мыслительных волн, касающихся его. Вы тотчас увидите, как ценно знание, при помощи которого вы будете иметь возможность оградить себя по желанию от этого внешнего влияния; оно позволит вам руководствоваться “единственно вашим разумом, суждением и вдохновением”. Не глядите на это легкомысленно, так как настанет время, когда это знание будет неоценимым благодеянием для вас. Бывают времена, когда ясное мышление имеет жизненную важность для каждого человека. Могущественное побуждение может заставить вас что-нибудь предпринять, и вы будете находиться в нерешительности, как именно действовать. Вам не хватает вашей лучшей мысли для этого, а способ обладать — это окружить себя предохранительными мыслительными потоками, и в то время, как вы будете в безопасности в вашем собственном, если можно так выразиться, мыслительном замке, вы решите, что лучше предпринять. Многие из наших лучших решений были приняты таким путем. Всеми силами приобретайте это искусство.
Я несколько уклонился, желая научить вас средству защиты, теперь мы опять возвратимся к нашим рассуждениям о наступательных методах. Мы предположим, что вы последовали наставлениям, имеющим в виду установление прямого мысленного общения с лицом, на которое вы хотите воздействовать при помощи телепатического хотения. Когда позднее вы с ним сойдетесь, вы увидите, что он оказывает вам больше интереса, чем ранее; он поступит так, как если бы он был знаком с вами и даже знал вас многие годы, и сообразно с этим даст вам возможность чувствовать себя у него более “дома”, чем обыкновенно. Я не хочу сказать, что он, по необходимости, непременно сделает то, что вы желаете, вы еще не так хорошо усовершенствовались, но покажет намерение идти вам навстречу, и дела пойдут значительно глаже, чем ожидалось. Конечно, повторение упражнения телепатического хотения будет способствовать “облегчению” дела. Не отчаивайтесь от кажущихся ошибок, но остерегайтесь их, и успех придет, когда всего менее вы его ожидаете.
При свиданиях сохраняйте бесстрашное, уверенное настроение и не забывайте пользоваться силою вашего взгляда. Последний часто восстанавливает общение, ранее установленное телепатическим хотением—вновь устанавливает условия общения—и делает результат свидания более отвечающим вашим желаниям. Вы должны примениться к обстоятельствам и научиться применять вышеуказанные методы к совершенно различным условиям. Приведенный пример — лишь простая иллюстрация, но его принципы истинны и могут быть приложены, с собственными изменениями, в каждом случае, когда вы хотите подготовить кого-либо к личному с вами свиданию посредством влияния на расстоянии... Принцип остается одним и тем же во всех случаях.
Изучающий, который со вниманием отнесся к этим урокам, откроет многое, что было бы пропущено обыкновенным читателем. Он будет в состоянии читать между строк. Если вы на верном пути, многое из сказанного будет казаться вам полнее и яснее с каждым новым чтением. Вы будете находить новые идеи всякий раз, как приметесь за какой-либо урок, тогда как обыкновенный читатель просто пробежит его, а не войдет в самую сущность. Подобный читатель будет упускать тайны учения, видеть только внешний и очевидный смысл объяснения и упражнения “ясными как тина”. Это совершенно верно. Человек находит то, что ищет. В то время, как один стремится найти обнаженные залежи простого угля, другой — желает отыскать закопанный в земле алмаз, но оба, и уголь и алмаз, имеют один и тот же состав.
“Просите и дастся вам”, “ищите и обретете”.
В заключении этого урока позвольте мне сказать, что в то время, как власть духа, представленная в формах определенной силы в этом и предыдущих уроках, кажется удивительной, власть мысли, как пример того, что известно о притягательной силе мысли, далеко опережает то, что я говорил вам. Я попытаюсь дать вам понятие об этом удивительном явлении в следующем уроке.