Общая схема перемещений


единоборства, позволяющий противостоять нападению нескольких противников.

Некоторые эпизоды из этих выступлений мы с вами даже виде­ли недавно в телевизионных передачах. Это не трюки иллюзионис­та, а результат огромного труда с детских лет. Это прежде всего каждодневный труд, как говорит сам Хой Шуйинг. Хотите верьте, хотите — нет, но некоторые китайские специалисты считают, что такой тренированный человек, сконцентрировав все свои силы, мо­жет развить усилие до 25 тонн!

Конечно, таких мастеров не так уж много, но они убедительно показывают, что возможности человеческого организма гран­диозны.

Путь к совершенству — это трудный путь познания, когда че­ловек в упорном труде «открывает» себя, учится управлять собой и развивает свои скрытые способности.

общая схема перемещений - student2.ru 114

общая схема перемещений - student2.ru общая схема перемещений - student2.ru КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМОМАССАЖА

слегка расставлены. Массажирующее движение достигает за счет колебательного движения кистей рук.

2. Большие пальцы остаются во впадинах под ушной ракови­ной, а указательные и средние ложатся на надбровные дуги, сое­диняясь на переносице. Глаза закрыты.



       
  общая схема перемещений - student2.ru
    общая схема перемещений - student2.ru
 

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

Представляем наиболее доступный по своей простоте комплекс индивидуального массажа.

Этот комплекс можно применять как элемент утренней гигие­ны, для ускорения пробуждения всего организма ото сна, предва­ряя его утренней зарядке, а также в период физкультурной паузы на производстве или на другом рабочем месте для снятия усталос­ти и как средство стимулирующее активности и повышающее работоспособность.

Его можно применять также после гимнастических и спортив­ных упражнений для снятия излишнего возбуждения, а также восстановления равновесия и спокойствия.

Упражнение можно выполнять стоя или сидя на стуле.

Каждое упражнение выполняется 7-8 раз.

Исходное положение, стоим, ноги слегка расставлены (на 20-25 см).

1. Большим пальцем, согнутыми в первых фалангах, массируем активную точку во впадине под ушной раковиной. При этом боль­шие пальцы отставлены в сторону от ладони, остальные пальцы




РИС 2

общая схема перемещений - student2.ru Массируем надбровные дуги движением от переносицы к ушам и обратно. При этом указательные пальцы скользят по надбровным дугам, а средние — скользят по поверхности век, массируя и верх­нюю часть глазного яблока.

3. Раздвинув указательный и средний пальцы, прижимаем ла­дони к скулам, так чтобы ушная раковина располагалась между пальцами.

При движении ладоней вниз массируем пальцами биологически



       
    общая схема перемещений - student2.ru
 
  общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru



РИС. 1

РИС. 3



общая схема перемещений - student2.ru общая схема перемещений - student2.ru 116



 
  общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

активные зоны. При движении вверх пальцы только слегка касают­ся головы и шеи.

4. Большие пальцы, согнутые в первых фалангах, принимают активные точки в подзатылочных впадинах. Кисти рук располо­жены горизонтально. Остальные пальцы легка расставлены, и как бы входят в зацепление друг с другом. Пальцы слегка согнуты и касаются подушечками затылочной кости.

Не меняя положение больших пальцев, сближая и разводя кисти, массируем затылочную область.

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

РИС. 5 (к п. 6)

5. общая схема перемещений - student2.ru Поднимая предплечья и поворачивая кисти пальцами вниз,
скользим пальцами по волосам от затылка ко лбу. В конце движе­
ния подушечки ладоней прижимаем к надбровным впадинам на
лбу. Слегка опираясь пальцами в верхнюю часть черепной коробки,
круговыми движениями массируем активные зоны на лбу.

6. Опуская кисти ладонями к лицу, разводим локти в сторо­
ны, разворачивая предплечья горизонтально на уровне плеч, кисти
поворачиваем ладонями вниз и плотно накладываем одна на дру­
гую (левая сверху). Отставленными в сторону большими пальца­
ми упираемся в точки в углах ключиц (точки иглотерапии

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru



РИС. 4

РИС. 6 (к п. 7)

РИС. 7 (к п. 8)



общая схема перемещений - student2.ru общая схема перемещений - student2.ru 118



общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

цюэ-пэнь). Надавливвая подбородком на кисти (при этом выпол­няется движение «голова гуся»), массируем активные зоны.

7. Разводя кисти, опускаем их, скользя по груди к рефлексо­
генным зонам на боковой поверхности грудной клетки, которые
массируем подушечками ладоней.

8. Затем соединем кисти (левая сверху) на правой стороне
груди, так чтобы правый большой палец касался правого соска,
а левый лежал в области мечевидного отростка (большие пальцы
направлены вертикально). Круговым движением по часовой стрелке,
плотно прижимая кисти к телу, массируем правую сторону груди.

9. Затем, скользя по телу, перемещаем руки симметрично на
левую сторону груди и выполняем массирующее движение против
часовой стрелки.

10. Перемещаем руки снова вправо, но немного ниже и масси­
руем по часовой стрелке область печени.

11. Затем совершаем большой круг массажа передней части
туловища, перемещая руки сначала по, а затем — против часовой

стрелки.

Обращаем ваше внимание на то, что большие пальцы должны быть максимально отставлены и все время направлены вертикально.

12. Перемещая кисти вниз, совершаем малый круг массажа,
массируя нижнюю часть живота против часовой стрелки.

Если вы стремились плотно прижимать кисти рук друг к другу, как это и рекомендуется, руки к этому моменту упражнения доста­точно устанут. Эту усталость мы снимем при выполнении сле­дующего упражнения.

13. Несколько подав локти вперед, левой ладонью скользим
по наружной верхней стороне правого предплечья к локтю, масси­
руя отставленным в сторону большим пальцем область между
двумя валиками мышц.

Дойдя до сгиба локтя, массируем большим пальцем область точ­ки шоы цан ли, расположенной в конце складки локтевого сгиба.

Поднимаем предплечье по дуге окружности изнутри наружу и разворачиваем его, чтобы ладонь смотрела вверх, при этом левая ладонь автоматически перемещается на врутреннюю сторону пра­вого предплечья, после чего большим пальцем левой руки масси­руем область точки пянь ли.

Затем меняем руки: аналогично правой рукой скользим по ле­вому предплечью и большим пальцем массируем соответствующие активные области на левой руке.

14. Наклоняясь вперед, кладем левую ладонь на правое колено, а указательный и средний пальцы правой руки — на область точки

РИС. 8 (к п. 9)

РИС. 10 (к п. 11)

РИС. 9 (к п. 10)



       
    общая схема перемещений - student2.ru
 
  общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru
общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

РИС. 11 (к п. 12)

РИС. 13 (к п. 14)

       
  общая схема перемещений - student2.ru
    общая схема перемещений - student2.ru
 

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

РИС. 12 (к п. 13)

цзу-санли (она находится в углублении, расположенном справа от большой берцовой кости на уровне кончика среднего пальца кисти, обхватившей колено).

Правой рукой выполняем массирующее движение по часовой стрелке, а левой — синхронно против часовой стрелки.

Затем правой обхватываем левое колено, а пальцы левой ру­ки накладываем на область точки цзу-санли на левой ноге. Пра­вая рука массирует по часовой стрелке, левая — против.

15. Распрямляемся, поднимаем левое колено и скользим правой рукой по внутренней стороне голбни к стопе, и, поворачивая стопу подошвой вверх, обхватываем ее снизу. Левым предплечьем массируем левую подошву, совершая колебательное движение по­перек нее. При этом, когда оттягиваем локоть назад, предплечье разворачиваем относительно продольной оси ладонью вверх, а при движении вперед — ладонью вниз.

После этого встаем на левую ногу и массируем правой рукой правую подошву.

Это упражнение при недостатке гибкости или неспособности удерживать равновесие, стоя на одной ноге, можно начинать ос­ваивать в положении сидя на стуле.

На этом массажный комплекс заканчивается.



общая схема перемещений - student2.ru 122



общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

общая схема перемещений - student2.ru

Массаж коленного сустава и стопы, который завершает ука­занный комплекс, нормализует тонус нервной системы, способст­вует снятию болей в ногах, профилактически действует при плос­костопии. Таким образом, в целом, указанный массажный комплекс подготавливает организм к активной деятельности и может при­меняться как перед началом занятия (для лучшего «вхождения в работу»), так и после тренировки (с целью снятия усталости), а также для профилактики преждевременного утомления.

РИС. 14 (к п. 15)

общая схема перемещений - student2.ru Оздоровительный эффект указанной массажной процедуры складывается из ряда компонентов. Массаж точек в окрестностях ушей и глаз способствует мобилизации функции этих органов чувств, а точек затылочной области — оказывает, помимо прочего, благотворное действие на вестибулярный аппарат, профилакти­чески действует при головных болях. Массаж точек наключич-ной области и зон на поверхности грудной клетки активизирует работу легких, а плавные круговые движения в области живота улучшают кровообращение в органах брышной полости, «будят жизненную энергию ци», основным центром которой является зона около точки ци-хай, расположенной на два пальца ниже пупка.

В древневосточной медицине нормальному функционированию внутренних органов придавалось исключительное значение: «Если заболит печень, испортится зрение. Если заболят почки, ослабнет слух. Болезнь гнездится там, где она не видна, а проявляется в том, что всем заметно». Разнообразные массажные движения пред­назначались, помимо прочего, и для улучшения состояния внутрен­них органов: легких, печени, селезенки с поджелудочной желе­зой и др.

общая схема перемещений - student2.ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ

общая схема перемещений - student2.ru Нет предела совершенству. Изложенные в брошюре комплексы упражнений — это только первая ступенька на пути к совершенст­ву — пути, который длится всю жизнь. Встав на этот путь, вы неп­ременно улучшите свое здоровье, а вместе с ним укрепите опти­мистическое отношение к жизни. Уже только это может являться достойной целью.

Для людей, стремящихся к дальнейшему совершенствованию в у—шу, изученное явится прочной основой, базовой, с которой можно отправиться дальше к удивительным открытиям своих воз­можностей. Путь этот потребует еще большего упорства, необхо­димого для многолетней состредоточенной работы. Не случайно монахи знаменитого Шаолиня постигали искусство у—шу 12 лет подряд и только после этого допускались к финальному экзамену.

Одним из ярких примеров великого труда на пути воина явля­ется жизнь первого патриарха школы «Цай-Ли-Фо».

... В 1830-х годах молодой Чан Хеун из клана Чанов был пос­лан семьей изучать боевое искусства под руководством патриарха школы. «Фо Гар» — Чана Юэнь У. Эта школа соответствует сти­лю дракона. Десять лет провел в учении Чан Хеун и когла в совер­шенстве овладел этим стилем, попросил рекомендательное письмо к патриарху знаменитой школы «Ли Гар» (школы тигра). Школа была основана великим мастером Ли Шэ Каем, одним из пяти спасЩихся монахов монастыря Шаолин. Патриарх Ли Яо Шай сразу же захотел посмотреть, на что способен Чан Хеун. В спар­ринге Чану удалось крепко захватить старого мастера сзади. Од­нако в этом положении Ли сумел нанести удар ногой через плечо в лоб Чана. Тот отлетел на несколько метров. Как и каждый большой мастер у'—шу, Ли был известным врачевателем и за две недели вылечил Чана. Под непосредственным руководством Ли в течение 5 лет Чан овладел искусством и этой школы. Однако жаж­да познания побудила Чана просить рекомендательное письмо еще

к одному мастеру-патриарху школы «Цай Гар» (змея). С этим письмом он прибык в монастырь Лао Фоу Шань. У дверей заб­рошенного монастыря старый монах в огромной каменной ступе толок кору для лекарств. Чан пояснил цель своего прихода. Монах в ответ попросил передвинуть ступу весом около 200 кг на другое место. Немало потрудившись, Чан передвинул ее всего на пол­метра. Тогда монах ударом ноги отбросил ступу на три метра, и представился, что он Чой Фук — тот, кого и ищет Чан. Затем около 4 лет Чан помогал партиарху ремонтировать монастырь и лишь после этого Чой начал открывать тайны своей школы. Их постигал Чан еще 8 лет. И вот Учитель попросил Чана показать свои способности на той самой ступе. Чан нанес сокрушительный удар ногой... Ступа разлетелась на куски!

Наконец, после 27 лет учения Чан получил право открыть свою школу, которую в честь своих Учителей назвал «Цай-Ли-Фо». Это, конечно, предание, которое передается с давних пор адеп­тами школы. Но «фантастические» сказания подтверждаются «чу­десами» сегодняшнего дня. Сравнительно недавно в печати поя­вились сообщения о Хое Шуйинге-короле цигуна. Хой демонстри­рует удивительные способности: разбивает рукой камни, головой — кирпичную стенку толщиной 10 см, ударом ноги разбивает на куски каменную плиту толщиной 15 см. Вершиной его искусства является выступление, когда он, упираясь острием копья в шею, надавливает на него, сгибает дугой и даже ломает его с треском! Или когда 5-6 силачей, ударяя с размаху в живот Хоя бревном диаметром в полметра, даже не могут сдвинуть его с места. Некоторые эпизоды из этих выступлений мы с вами видели недавно в телевизионных передачах. Это не трюки иллюзиониста, а результат громадного труда с детских лет: Это прежде всего каждодневный труд, как говорит сам Хой Шуйинг. Хотите верьте, хотите — нет, но некоторые китайские специалисты считают, что тренированный человек, сконцентрировав все свои силы, может развить усилие до 25 тонн!

Конечно, таких мастеров не так уж много, но они убедительно показывают, что возможности человеческого организма гран­диозны.

Путь к совершенству — это трудный путь познания, когда че­ловек в упорном труде «открывает» себя, учится управлять со­бой и развивает свои скрытые способности.





общая схема перемещений - student2.ru общая схема перемещений - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

общая схема перемещений - student2.ru ПРЕДИСЛОВИЕ ......... 3

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 7

ГИМНАСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС................................................................ 14

БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ШКОЛЕ У-ШУ «ПАЙ»............................................ 46

I. Базовые движения рук («рука-змея»)............................................................... 47

И. Базовые движения бедер................................................................................ 57

III. Базовые движения ног («нога-змея»)............................................................ 67

БАЗОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ.................................................. 70

I. Перемещение по квадрату (рис. 56) ................................................ 71

II. Перемещение по прямой (рис. 57).............................................................. 74

III. Упражнения по пластике............................................................................. 77

КОМПЛЕКС ФОРМАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ У-ШУ «САНЬ ХУАН ФА» 86
КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМОМАССАЖА........................ 116

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 126

Герман Васильевич Попов, Олег Артемович Сагоян, Владимир Владимирович Диденко

У-ШУ. ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ И ГАРМОНИИ

Редактор Соболев В. С.

Художники Макаов А. Х-И., Сабатовский А., Сабатовский С.

Художественный редактор Цейтлина Л. В.

Технический редактор Бирюкова Л. П.

Сдано в набор 22.XI. 89 г. Подписано к печати 22/XII-89 г. т-19839.

Формат 60X90'/i6- Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. п. л. 8,0. Уч.-изд. л. 5,32. Тираж 100000 экз.

Заказ № 01880. Цена 3 р. 50 к.

СП Интерпринт, 103001 Москва, ул. Большая Садовая, 3. При содействии хозрасчетного предприятия «Путь».

Ордена Трудового Красного Знамени Московская типография № 7 «Искра революции» В/О «Совэкспорткнига» Государственного комитета

СССР по печати. 121019, Москва, пер. Аксакова, 13.

Наши рекомендации