Обучение, которое соответствует основным принципам

У каждого человека есть свои собственные причины для того, чтобы изучать Айкидо. Некоторые люди желают стать мастерами боевых искусств, другие хотят выглядеть и чувствовать себя хорошо. Иные привлечены внушительными демонстрациями или хотят побороть депрессию, либо преодолеть какое-то препятствие.

И наконец, есть те, кто занимался другими боевыми искусствами и начинает изучать Айкидо для того, чтобы совершенствоваться дальше.

Независимо от причин, изучение Айкидо открыто для всех, кто способен внятно ответить на вопрос о том, какие цели он преследует. Однако, есть одна вещь, в которой не должно быть ошибок - обучение должно следовать основным принципам riai, которые являются стержнем Айкидо. Если в этом отношении мы будем небрежными, то не достигнем никаких результатов, даже при интенсивном обучении и никогда не испытаем реальный дух Айкидо.

Так, если люди изучают Айкидо и их обучение не соответствует основным принципам, они могут углубиться в сферы, полностью отличные от Айкидо как такового.

Вот почему я хотел бы, основываясь на моем собственном опыте, проиллюстрировать то, как всего лишь приблизиться к обучению, происходящему должным образом.

Кажется, что это было не так уж давно, но прошло уже приблизительно 60 лет, с тех пор как я пришел в додзё Уэсибы. Возможно знания, которые я приобрел там путем интенсивных тренировок в то время, поможет Вам.

МОИ ЗАНЯТИЯ ДЗЮДО

До Айкидо я занимался Дзюдо. В нашем доме было додзё, которое уже тогда называлось Ёсинкан. В своем подходе к обучению я проявлял незаурядный энтузиазм.

Однажды, мы пригласили в наше додзё полицейских из отделения полиции Ётсуя и устроили с ними соревнования. Несмотря на то, что я тогда был студентом неполной средней школы 3-го года обучения, мне разрешили в них участвовать.

Полицейское Дзюдо очень грубое и жесткое. Они были упорными и полагались на грубую силу. Большинство людей было крайне поражено их силой. Когда настала моя очередь, противник не относился ко мне серьезно, думая, что я все еще ребенок. Но я был заинтересован в том, чтобы он так думал. Для того, чтобы компенсировать мой небольшой рост, у меня имелась скорость. Безостановочными перемещениями я мог восполнить различия в размере между мной и моими противниками. Тем временем, мой противник понял, что все обстоит не так, как он ожидал. Моя техника оказалась эффективной, и состязание было закончено. Эта стратегия привела к моей победе над пятью бойцами из 12-ти, участвовавших в соревновании. Я проиграл шестой бой, но моя уверенность в себе возросла чрезвычайно, ведь конце концов они все были взрослыми полицейскими.

Тогда моей лучшей техникой была "Сеои Нагэ", но это не было не совсем базовое "Сеои Нагэ". Во-первых, скрывая намерения, я вел свою ногу к паху противника. Когда это удавалось хорошо, рефлекс любого человека работал на то, чтобы попытаться избежать моей ноги. Эта диверсионная тактика была почти всегда эффективна. Теперь, когда я думаю об этом, то прихожу к выводу, что эта тактика содержала основы другой стратегии, которую я позже приобрету в Айкидо - это провоцирование противника. Другой моей любимой техникой было "Окури ери дзимэ". Несколько раз мне удавалось даже нокаутировать противников. Надо сказать, что я предпочитал техники «стоя» и обычно выигрывал состязание, бросая противника из этой позиции и получая полный балл.

Я всегда имел большой успех на турнирах. Однажды, во внутреннем соревновании в школе, я победил, довольно легко справившись со всеми. С точки зрения ранга, я в конечном счете достиг уровня третьего дана.

Таким образом, у меня появился этот дух уверенности в себе, уверенности в моих собственных навыках Дзюдо. Я уверен, что были даже времена, когда я вел себя весьма тщеславно. Даже вне соревнований по Дзюдо я часто демонстрировал пламенный и вспыльчивый характер. Лично, я был убежден, что мои действия были справедливыми, но люди вокруг меня всегда были несколько настороженными.

Потом случилось так, что г-н Абэ, руководитель неполной средней школы, которую я посещал, сказал мне: "я слышал об искусстве под названием Айкидзюцу. Не хотели бы Вы увидеть, что это такое?" Таким образом, я пошел, чтобы посмотреть , а закончилось это тем, что я поступил учиться в додзё Уэсибы. В действительности, со стороны Абэ это видимо было способом слегка остудить мой пыл и повлиять на мое высокомерие.

Окури Ери Дзимэ - "Скользящий Замок Воротника" [примечание Переводчика]

Отец Канчо Сиоды, был врачом - педиатром. Он построил додзё для боевых искусств в собственном доме в районе Ётсуя в Токио и работал с местной молодежью. Он пригласил мастеров Дзюдо и Кендо из полиции и, на безвозмездной основе принимал большое количество студентов, Он назвал это додзё Ёсинкан. Айкидо Ёсинкан сегодня унаследовало это название. [Примечание редактора]

Сеои Нагэ известно, как "Бросок Через Плечо". [Примечание переводчика.]

Наши рекомендации