Тема 1. Текстильные товары (ткани)
НОУ СПО «Кировский кооперативный техникум»
Кировского облпотребсоюза
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
"Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров"
по спец. 080402 "Товароведение"
2009 год
Одобрена предметной цикловой товароведно-технологических дисциплин Протокол № от ____________________200__г. Председатель: Сивкова Е.Б. | Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпуска по специальности Зам.директора по УР: ________________ В.А.Адиатуллина |
Авторы: преподаватель товароведения Сивкова Е.Б.
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080402 "Товароведение" является единой для всех форм обучения средств профессионального образования.
Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров – одна из основных специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения товароведов.
Цель изучения дисциплины – приобретение знаний и умений по формированию ассортимента, качества товаров, оценки их потребительских свойств и конкурентоспособности, организации товародвижения и рекламы
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров студент должен:
иметь представление:
- о состоянии и перспективах развития рынка текстильных и одежно-обувных товаров;
знать:
- товароведную характеристику, классификацию и современный ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров;
- факторы, формирующие качество, особенности потребительских свойств, методы оценки качества;
- маркировку, упаковку, условия и сроки эксплуатации текстильных и одежно-обувных товаров
уметь:
- классифицировать товары, составлять полную торговую характеристику отдельных видов;
- диагностировать дефекты и оценивать их явление на качество;
- работать с нормативными документами;
- анализировать полноту и правильность маркировки, оценивать качество упаковки.
При изложении программного материала необходимо учитывать междисциплинарные связи с дисциплинами: "Маркетинг", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Теоретические основы товароведения", "Товарная экспертиза непродовольственных товаров" и др.
Использовать современные педагогические технологии, направленные на активизацию мыслительной деятельности студентов. Особое внимание обращается на связь изучаемого материала с практической деятельностью потребительской кооперации, рекомендациями Российских научно-практических конференций "Потребительская кооперация – социально ориентированная система", "Кооперативная самобытность в новом тысячелетии", "Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления", "Усиление борьбы с бедностью – стратегия и социальная миссия потребительской кооперации", Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. Программой развития потребительской кооперации региона и др.
Наряду с теоретическим обучением, программа предусматривает проведение практических занятий, целью которых является закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков работы с текстильными и одежно-обувными товарами.
Кроме практических занятий, программа предусматривает самостоятельную работу по темам.
В ходе изучения дисциплины целесообразно организовывать экскурсии в магазины нового типа (торгово-бытовые центры потребительской кооперации, мини-маркеты и др.), проводить проблемные семинары, использовать комплексные деловые игры, торговые и производственные ситуации, наиболее часто встречающиеся в работе товароведа.
С целью активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется выполнение ими творческих и исследовательских работ по различным проблемам товароведения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего | лекции, уроки | практич. занятия | |||
Тема 1 | Текстильные товары (ткани) | ||||
Тема 2 | Нетканые материалы и искусственные меха | ||||
Тема 3 | Ковры и ковровые изделия | ||||
Тема 4 | Швейные и трикотажные товары | ||||
Тема 5 | Обувные товары | ||||
Тема 6 | Пушно-меховые и овчинно-шубные товары | ||||
Тема 7 | Парфюмерно-косметические товары | ||||
Тема 8 | Галантерейные товары | ||||
Курсовая работа | |||||
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Текстильные товары (ткани)
Студент должен:
знать:
Ø виды волокон, переплетений, отделки тканей;
Ø факторы, формирующие качество тканей;
Ø классификацию и современный ассортимент хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей;
Ø оценку качества, дефекты, маркировку, упаковку, транспортирование и хранение тканей
уметь:
Ø распознавать виды волокон, отделки, переплетений, ассортимент тканей;
Ø оценивать потребительские свойства тканей;
Ø выявлять дефекты, работать со стандартами;
Ø идентифицировать ткани по маркировке, оценивать ее полноту, рекомендовать режим хранения тканей.
Текстильные товары: понятие, назначение, состояние рынка этих товаров в России, регионе, системе потребительской кооперации.
Группировка волокон.
Характеристика основных видов натуральных и химических волокон. Влияние природы волокон на свойства материалов.
Группировка и характеристика пряжи хлопчатобумажной, льняной, шерстяной и нитей натурального, искусственного и синтетического шелка.
Влияние состава, структуры, отделки пряжи и нитей на свойства тканей.
Факторы потребительских свойства тканей: строение и отделка. Влияние переплетений на свойства тканей.
Общая группировка ассортимента тканей.
Хлопчатобумажные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.
Льняные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.
Шелковые ткани: характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.
Шерстяные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.
Качество тканей:требования к качеству, принципы сортировки, дефекты, влияние на качество.
Сегментация рынка тканей.
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение тканей.
Практические занятия
№1 Распознавание видов волокон, пряжи, нитей, отделки тканей: оценка степени их влияния на формирование потребительских свойств тканей.
№2 Изучение ассортимента хлопчатобумажных, льняных тканей по показателям их потребительских свойств.
№3 Изучение ассортимента шерстяных и шелковых тканей по показателям их потребительских свойств.
№4 Распознавание дефектов тканей.
№5 Оценка качества тканей по стандартам.