Тема 9. Понятие и сущность продюсирования


Понятие "продюсирование" (от английского produce - производить, создавать) как вид предпринимательской деятельности в области кинопроизводства, которая осуществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Распространение этого понятия на постановку спектаклей, мюзиклов, театральных представлений.

Продюсер как предприниматель, осуществляющий творческий и производственный процесс, финансирование проекта, являющийся распорядителем кредитов. Продюсер как специалист, обеспечивающий руководство наймом творческого и технического персонала, обеспечивающий контроль за исполнением проекта, коррекцию его на всех стадиях создания художественной продукции.

Продюсер как соавтор, имеющий право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д.

Условия продюсерской деятельности:

-экономические: предложение творческой продукции и спрос на неё, виды товаров, которые могут быть выведены на рынок: компакт- диски, кассеты, печатная продукция и т.д., объёмы денежных средств, которые они могут вложить в создание продукта.
-социальные: стремление потенциальной аудитории посещать мероприятия, отвечающие определённым вкусам и моде.

Задачи продюсирования:

- маркетинговая - изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории, стимулирование продвижения продукта на рынок, учет возрастных и социально-групповых интересов аудитории и выбора исполнителя;
- коммерческая - установление контакта с концертными организациями, площадками, средствами массовой информации, проведение переговоров, согласование цен и прочих условий для осуществления концертной деятельности;
- промоутерская - принятие ответственности за функционирование исполнителя, группы, реализации дисков, кассет, аппаратуры, инструментов и другой продукции;
- инвестиционная - привлечение финансовых средств к разработке проекта.

Функции продюсирования: организационно-творческая, организационно-финансовая, организационно-хозяйственная, организационно-производственная.

Компоненты организации продюсерской деятельности:

" создание специальной структуры, которая может автономно заниматься продюсерской деятельностью и координировать деятельность в других подразделениях;
" удовлетворение имеющихся потребностей определенных групп потребителей;
" предложение новых услуг и программ, удовлетворяющих растущие потребности зрительской аудитории;
" обеспечение оптимальной ценовой политики производимых программ и услуг в сфере шоу-бизнеса;
" осуществление жесткого внутреннего учета и контроля, результатом которого являются разнообразные усовершенствования в предоставлении программ и услуг населению

Продюсерский центр - организация, занимающаяся созданием и продвижением, творческих, коммерческих проектов с целью получения прибыли. Продюсерский центр может выступать в различных организационных формах и представляет собой:

Продюсерская фирма функционирует в рамках соответствия правовой среды. Это, в первую очередь, наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность в сфере шоу - бизнеса, создающих наиболее благоприятные условия для развития этой отрасли.

Главной проблемой правового положения продюсера является отсутствие в действующем законодательстве функций этого субъекта и ответственности за какие-либо правонарушения. Определяющим признаком продюсера установлены, инициатива и ответственность за финансирование, производство и прокат продукта, а не круг его правомочий и обязанностей. Из действующих нормативных актов с определенными допущениями можно воспользоваться квалификационной характеристикой профессии продюсера телевизионных и радиопрограмм, установленной постановлением министра труда и социального развития РФ от 4 октября 2000 года № 67.

В соответствии с указанным документом в должностные обязанности продюсера входит:

" Организация финансирования проекта с привлечением собственных средств или капитала спонсоров и их продвижение;
" Обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность;
" Организация разработки планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения;
" Участие в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечения их рациональной расстановки;
" Координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;
" Организация выполнения комплекса работ в процессе внедрения проекта, обеспечение их необходимыми средствами;
" Принятие мер по наиболее эффективному использованию материальных ресурсов, строгому соблюдению их экономии, осуществление контроля за их использование в процессе подготовки и внедрения проекта;
" Изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;
" Организация работы по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов, выбор форм и методов рекламы и средств массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.


Наши рекомендации