Место дисциплины в структуре ООП. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И
АЛТФЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Для направления подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
ЭКОНОМИКА
Разработчик Семилет Т.А.
Оглавление:
Часть 1. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Перечень практических/ семинарских занятий
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Часть 2.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
1 Особенности и порядок изучения дисциплины
2 Образовательные технологии
3 Организация самостоятельной работы студентов
4 Виды, содержание, формы и средства контроля
5 Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
6 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: тесты
7.Темы контрольных работ для заочного отделения и рефератов для очного
8 Примерный список вопросов к зачету
9 Глоссарий
10 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины - приобретение студентом комплексных компетенций в сфере научного познания культуры, овладение современными культурологическими представлениями, формирование основополагающих общечеловеческих ценностных ориентаций, развитие умения применять полученные знания в социальной и профессиональной деятельности в условиях современной мультикультурной ситуации и диалога культур.
Задачи курса:
• приобретение базовых научных знаний о культуре как предмете культурологии и функциях культуры в обществе;
• усвоение знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития культуры, её аксиологическом основании и структурно-иерархическом составе;
• ознакомление с классификацией и основными типами культур;
• формирование научных представлений о главных этапах и перспективах мирового культурно-исторического процесса;
• освоение главных достижений мировой культуры;
• развитие умений самостоятельно выявлять, анализировать актуальные проблемы современной культуры;
• формирование навыков культурной толерантности, межкультурного диалога и взаимодействия.
Место дисциплины в структуре ООП
«Культурология» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1.) ООП бакалавриата, вариативная часть (В.1.5), адресована студентам I курса направления подготовки 080200.62 Менеджмент (профили подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Управление человеческими ресурсами», «Управленческий и финансовый учет», «Финансовый менеджмент»).
Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. В методическом плане «Культурология» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как история, история и культура Санкт-Петербурга, русский язык и культура речи, основы информационной культуры.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОКВ-1 | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения |
ОКВ-6 | способен понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОКВ-12 | способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности и роль страны в современном мире |
Студент должен: