Основы изобразительной грамоты и рисование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ф И О преподавателя, название учебного заведения

ДАТА ЗАНЯТИЯ:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

ЭТАПЫ УРОКА продолжительность Деятельность преподавателя Деятельность учеников Формируемые знания, умения, навыки
1. Организационный момент, формулирование цели занятия, мотивация, определение деятельности, постановка учебной задачи.
2. Учебно – познавательная деятельность, развитие умений, навыков, знаний.
3. Закрепление и обобщение изученного, приобретённых знаний
4. Итог занятия, контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия
5. Домашнее задание

Задачи

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
- применение методов информационного поиска(в том числе с помощью интернета) - определение основной и второстепенной информации - уметь анализировать, сравнивать, классифицировать - представлять информацию в сжатом и развёрнутом(полном) виде - сравнивать по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия - устанавливать причины явлений и их следствия - устанавливать аналогии с помощью педагога и самостоятельно -определять цель занятия, обнаруживать и формулировать проблему занятия( с помощью педагога и самостоятельно) - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели( с помощью учителя и самостоятельно) - планировать деятельность - работать по плану, находить и исправлять ошибки( с помощью педагога и самостоятельно) -оценивать степень успешности достижения цели, находить и исправлять ошибки( с помощью педагога и самостоятельно) - излагать свое мнение   -быть готовым изменить свою точку зрения   - участвовать в диалоге - понимать позицию другого   -Работать в паре, группе   - предотвращать и преодолевать конфликты(идти на взаимные уступки, уметь договариваться) - отделять оценку поступка от оценки человека   - осознавать свои личные качества и черты характера, мотивы -строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру - пользоваться общепринятыми правилами поведения - признавать свои плохие поступки и отвечать за них - знание моральных и этических норм   - осознание личных мотивов учения - формирование самооценки


Формулировки деятельности педагога и обучающихся

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
- проверяет готовность к уроку, раздаёт бумагу, работы -озвучиваеттему( задание) и цель урока - выдвигает проблему - создаёт эмоциональный настрой на выполнение задания, создаёт настроение для творческой деятельности формулирует задание ( формат, техника), задачи, конечный результат напоминает ученикам, как… - обсуждаетиндивидуальные задания (эскиз – идеи, этюды, эскизы постановок) - Обсуждает (напоминает) правила использования выбранной техники графики, живописи, скульптуры и т.д.) - обеспечиваетмотивацию выполнения… - демонстрирует наглядный материал… - помогает выполнению практической работы, индивидуально работает с учеником - даёт комментарии в ходе работы, по завершении занятия - проводитпромежуточный и итоговый контроль - озвучивает критерии оценки - обеспечиваетположительную реакцию детей на творчество одногруппников - акцентирует внимание на выполнении каждого этапа задания, на конечных результатах учебной деятельности на занятии - даёт комментарии к домашнему заданию - занимают места у постановок, готовят рабочее место и материалы -обсуждают тему занятия… - обосновывают оригинальность раскрытия темы (композиции)… - выявляют этапность ведения задания… -анализируютнатурную постановку, предложенную технику… - распределяют время выполнения задания - обсуждают сюжет ( композицию, иллюстрации) - слушают, делятся впечатлениями о технических приёмах выполнения заданий, наглядном материале … - делятся знаниями по теме задания( из области истории искусств, литературы…) - анализируют результат этапов работы… - самостоятельно решают практические задачи в ходе выполнения задания - осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку… - формулируют конечный результат своей работы на занятии, (что получилось, не получилось…)  

Формирование знаний, умений, навыков

В области художественного творчества

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

Основы изобразительной грамоты и рисование

- знание различных видов изобразительного искусства;

- знание основных жанров изобразительного искусства;

- знание основ цветоведения;

- знание основных выразительных средств изобразительного

искусства;

- знание основных формальных элементов композиции: принципа

трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста,

соразмерности, центричности- децентричности, статики-динамики,

симметрии-асимметрии;

- умение работать с различными материалами;

- навыки организации плоскости листа, композиционного решения

изображения;

- наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к

действительности.

Лепка

-знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция»,

«характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф»,

«круговой обзор», «композиция»;

- знание оборудования и пластических материалов;

- умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции,

форму;

- умение передавать массу, объем, пропорции, характерные

особенности предметов;

- умение работать с натуры и по памяти;

- умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи

Рисунок

-знание законов перспективы;

-умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

-умение моделировать форму сложных предметов тоном;

-умение последовательно вести длительную постановку;

-умение рисовать по памяти предметы в разных несложных

положениях;

-навыки владения линией, штрихом, пятном;

-навыки передачи фактуры и материала предмета;

- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Живопись

- знания классического художественного наследия, художественных школ;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в

творческих работах;

- умения использовать изобразительно-выразительные возможности

рисунка и живописи;

- навыков самостоятельно применять различные художественные

материалы и техники;

- знание разнообразных техник живописи;

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных

- закономерностей создания цветового строя;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях

- пространственно-воздушной среды;

- навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы.

Композиция станковая

- знание основных элементов композиции, закономерностей

построения художественной формы;

- знание принципов сбора и систематизации подготовительного

материала и способов его применения для воплощения творческого

замысла;

- умение применять полученные знания о выразительных средствах

композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике,

цвете, контрасте – в композиционных работах;

- умение находить живописно-пластические решения для каждой

творческой задачи;

- навыки работы по композиции.

Наши рекомендации