Основы изобразительной грамоты и рисование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф И О преподавателя, название учебного заведения
ДАТА ЗАНЯТИЯ:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
ЭТАПЫ УРОКА | продолжительность | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | Формируемые знания, умения, навыки |
1. Организационный момент, формулирование цели занятия, мотивация, определение деятельности, постановка учебной задачи. | ||||
2. Учебно – познавательная деятельность, развитие умений, навыков, знаний. | ||||
3. Закрепление и обобщение изученного, приобретённых знаний | ||||
4. Итог занятия, контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия | ||||
5. Домашнее задание |
Задачи
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | КОММУНИКАТИВНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ |
- применение методов информационного поиска(в том числе с помощью интернета) - определение основной и второстепенной информации - уметь анализировать, сравнивать, классифицировать - представлять информацию в сжатом и развёрнутом(полном) виде - сравнивать по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия - устанавливать причины явлений и их следствия - устанавливать аналогии с помощью педагога и самостоятельно | -определять цель занятия, обнаруживать и формулировать проблему занятия( с помощью педагога и самостоятельно) - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели( с помощью учителя и самостоятельно) - планировать деятельность - работать по плану, находить и исправлять ошибки( с помощью педагога и самостоятельно) -оценивать степень успешности достижения цели, находить и исправлять ошибки( с помощью педагога и самостоятельно) | - излагать свое мнение -быть готовым изменить свою точку зрения - участвовать в диалоге - понимать позицию другого -Работать в паре, группе - предотвращать и преодолевать конфликты(идти на взаимные уступки, уметь договариваться) | - отделять оценку поступка от оценки человека - осознавать свои личные качества и черты характера, мотивы -строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру - пользоваться общепринятыми правилами поведения - признавать свои плохие поступки и отвечать за них - знание моральных и этических норм - осознание личных мотивов учения - формирование самооценки |
Формулировки деятельности педагога и обучающихся
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ |
- проверяет готовность к уроку, раздаёт бумагу, работы -озвучиваеттему( задание) и цель урока - выдвигает проблему - создаёт эмоциональный настрой на выполнение задания, создаёт настроение для творческой деятельности формулирует задание ( формат, техника), задачи, конечный результат напоминает ученикам, как… - обсуждаетиндивидуальные задания (эскиз – идеи, этюды, эскизы постановок) - Обсуждает (напоминает) правила использования выбранной техники графики, живописи, скульптуры и т.д.) - обеспечиваетмотивацию выполнения… - демонстрирует наглядный материал… - помогает выполнению практической работы, индивидуально работает с учеником - даёт комментарии в ходе работы, по завершении занятия - проводитпромежуточный и итоговый контроль - озвучивает критерии оценки - обеспечиваетположительную реакцию детей на творчество одногруппников - акцентирует внимание на выполнении каждого этапа задания, на конечных результатах учебной деятельности на занятии - даёт комментарии к домашнему заданию | - занимают места у постановок, готовят рабочее место и материалы -обсуждают тему занятия… - обосновывают оригинальность раскрытия темы (композиции)… - выявляют этапность ведения задания… -анализируютнатурную постановку, предложенную технику… - распределяют время выполнения задания - обсуждают сюжет ( композицию, иллюстрации) - слушают, делятся впечатлениями о технических приёмах выполнения заданий, наглядном материале … - делятся знаниями по теме задания( из области истории искусств, литературы…) - анализируют результат этапов работы… - самостоятельно решают практические задачи в ходе выполнения задания - осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку… - формулируют конечный результат своей работы на занятии, (что получилось, не получилось…) |
Формирование знаний, умений, навыков
В области художественного творчества
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
Основы изобразительной грамоты и рисование
- знание различных видов изобразительного искусства;
- знание основных жанров изобразительного искусства;
- знание основ цветоведения;
- знание основных выразительных средств изобразительного
искусства;
- знание основных формальных элементов композиции: принципа
трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста,
соразмерности, центричности- децентричности, статики-динамики,
симметрии-асимметрии;
- умение работать с различными материалами;
- навыки организации плоскости листа, композиционного решения
изображения;
- наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к
действительности.
Лепка
-знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция»,
«характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф»,
«круговой обзор», «композиция»;
- знание оборудования и пластических материалов;
- умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции,
форму;
- умение передавать массу, объем, пропорции, характерные
особенности предметов;
- умение работать с натуры и по памяти;
- умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи
Рисунок
-знание законов перспективы;
-умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
-умение моделировать форму сложных предметов тоном;
-умение последовательно вести длительную постановку;
-умение рисовать по памяти предметы в разных несложных
положениях;
-навыки владения линией, штрихом, пятном;
-навыки передачи фактуры и материала предмета;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись
- знания классического художественного наследия, художественных школ;
- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в
творческих работах;
- умения использовать изобразительно-выразительные возможности
рисунка и живописи;
- навыков самостоятельно применять различные художественные
материалы и техники;
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных
- закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях
- пространственно-воздушной среды;
- навыки в использовании основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
Композиция станковая
- знание основных элементов композиции, закономерностей
построения художественной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного
материала и способов его применения для воплощения творческого
замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах
композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике,
цвете, контрасте – в композиционных работах;
- умение находить живописно-пластические решения для каждой
творческой задачи;
- навыки работы по композиции.