Специализация «Режиссура театрализованных представлений и празднеств»

I курс. 2 семестр

Теория

Искусство как новая эмоционально-образная реальность

Реальный объект и его образ. Сила и смысл искусства. Внешнее и внутреннее события. Чувство и мысль, их эстетическое выражение.

2. Театрализованное действо и его особенности.Понятие театрализованного действа. Культура и ее отсутствие. Те­атрализация и действо. Особенности театрализованного действа.

Практика

Анализ и оценка малых форм литературных произведений, живо­писных и скульптурных работ, классической и эстрадной музыки с точки зрения их одухотворенности и эстетического совершенства. Знакомство с художественным воплощением мысли и чувства автора в конкретных про­изведениях искусства. Рассмотрение «малой» драматургии и готовых сце­нариев театрализованных представлений и празднеств с последующим обсуждением и сравнением.

Зачет

Проверка знания студентами пройденного теоретического материа­ла и выполнение следующих практических заданий: определение темы и главной мысли литературного произведения малой формы (рассказа, юмо­рески, стихотворения и т.п.) рассмотрение способов создания художествен­ной выразительности данного произведения, а также определение вида те­атрализованного действа по готовому сценарию, аргументация сделанно­го вывода и функциональный анализ рассматриваемого сценария.

II курс. 3 семестр

Факт и информация, заключенная в нем

Документальный объект внимания. Виды и количество информа­ции, заключенной в факте.

Документальный материал и его драматургический анализ

Виды документального материала. Драматургический анализ документального материала как определение его драматургичности.

Драматургизация факта

Процесс драматургизации и его графическая схема. Практика

Определение количества информации, заключенной в реальном и конкретном объекте внимания. Драматургический анализ предложенно­го реального документального материала. Преобразование документаль­ного объекта внимания в драматургическую форму.

Экзамен

Экзамен включает в себя собеседование по следующим теоретичес­ким вопросам:

1. Суть и смысл искусства.

2. Виды искусства.

3. Культура и ее отсутствие.

4. Театрализация и действо, смысл понятий.

5. Особенности театрализованного действа.

6. Многофункциональность театрализованного действа.

7. Виды театрализованного действа.

8. Информация, содержащаяся в факте.

9. Количество информации.

10. Документальный объект внимания.

11. Виды документального материала.

12. Драматургичность документального материала.

13. Процесс драматургизации и его схема.

Помимо теоретических знаний, на реалиях окружающего мира сту­денты обнаруживают, сопоставляют и анализируют информацию различ­ного рода, определяют ее характер и количество, проверяют документаль­ный объект внимания на возможность его драматургизации, осуществля­ют его преобразование в художественную форму.

II курс. 4 Теория семестр.

Метафора как инструмент драматургизации документального материала

Определение метафоры. Метафорический образ. Развернутая мета­фора.

2. Художественный образ как опосредованное воплощение непосред­ственного

Что такое художественный образ. Условное и безусловное при со­здании художественного образа. Двуединство формы и содержания ху­дожественного образа.

Стиль, стилистика и стилизация

Стиль как одежда мыслей художника. Стилистика и ее разновидно­сти. Понятие стилизации.

Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа

Разновидности литературной стилистики. Художественные выра­зительные средства и их характеристика. Литературные формы, исполь­зуемые в драматургии театрализованного действа.

Практика

Ознакомление с метафорами и их рассмотрение на конкретном ху­дожественном материале. Рассмотрение художественного образа в кон­кретном литературном произведении и сценарий театрализованного дей­ства. Создание художественного образа на основе предложенного фак­та. Рассмотрение и определение стилистических особенностей различно­го литературного материала. Практическая работа по стилизации на за­данную тему. Ознакомление с выразительными средствами предложен­ных литературных произведений.

Контрольный урок

Контрольный урок представляет собой самостоятельную работу студентов по нахождению предметного художественного эквивалента вполне реальному объекту, определению в предложенном тексте языко­вых художественных категорий, форм и выразительных средств, созда­нию стилизованных диалогов и монологов на заданную тему с использо­ванием различных литературных стилей.

III курс. 5 семестр

Теория

1. Жанр в драматургии театрализованного действа Понятие жанра и его разновидности. Жанр театрализованного дей­ства. Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа.

2. Художественный прием в драматургии театрализованного действаПонятие художественного приема, его определение и задачи.

3. Монтаж в драматургии театрализованного действаМатериал искусства и творческие методы его организации. Фор­мула монтажа. Виды монтажа.

4. Идейно-тематический анализ театрализованного действаТема. Идея. Жанр. Конфликт. Художественный прием.

Практика

Ознакомление с художественными приемами, имеющими место в реальных сценариях театрализованного действа. Практическое опреде­ление художественного приема для сценария на заданную тему. Монтаж предложенных драматургических элементов в единое художественное це­лое. Идейно-тематический анализ будущего сценария на заданную тему.

Контрольный урок

На контрольном уроке студентам предлагается определить жанр того или иного литературного произведения малой формы, смонтиро­вать из отдельных художественных деталей логически и драматургически целостный фрагмент сценария с помощью различных видов монтажа, оп­ределить и сформулировать идею, жанр, конфликт и придумать художе­ственный прием для использования в сценарии на заданную тему.

III курс. 6 семестр

Теория

Наши рекомендации