Задание 6. Составьте рекомендации: « Как управлять эмоциями»

Задание 1. « Шесть основных эмоций». Прочтите рассказ и вставьте пропущенные слова. Определите шесть основных эмоций.

Вообразите, что вы в парке аттракционов и стоите в очереди, чтобы покататься на больших «американских горках». В очереди вы томитесь от ___________. Когда залезаете на « американские горки» вас охватит _________ волнение. Аттракцион стартует – и вы начинаете _________ а потом ___________, поняв, как быстро мчитесь! Эмоции сопровождаются разными реакциями. В нетерпении вы ходите туда – сюда. Когда ________, ваше сердце начинает биться быстрее. От ___________ вы улыбаетесь и, возможно, смеётесь. От _________ можете закричать. Но создают ваши эмоции не ноги, сердце, рот и голос. Эмоции результат работы вашего ума. Мы испытываем шесть основных эмоций:________________________.

Задание 2. Каким эмоциям соответствуют эти выражения лица?

а) гнев в) страх с) печаль д) отвращение е) удивление ж) радость

_______

Задание 3. О каких эмоциональных состояниях идёт речь в этих отрывках?

А) А.П. Чехов « Человек в футляре».

« Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге: на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью… Своими вздохами, нытьём, своими тёмными очками на бледном, маленьком лице он давил на всех, мы уступали…» __________

Б) А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»

Желтов писал так: «Я не виноват, Вера Николаевна, что было угодно Богу послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем - для меня вся жизнь заключена в Вас. Я бесконечно благодарен Вам за то, что вы существуете. Я проверял себя- то не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую Богу было угодно за что-то меня вознаградить... каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом...»_______________

Задание: Самое хорошее и самое плохое»

На листе бумаги в столбик выпишите пять самых приятных моментов своей жизни. Против каждого пункта отметьте, благодаря кому произошло это событие. Затем выпишите пять самых неприятных событий в жизни и вновь против каждого пункта отметьте, из-за кого это событие случилось.

Подсчитывается число событий, произошедших « благодаря мне» или «из-за меня» (а событий). Подсчитывается общее число событий (Б событий). Находится отношение (А\ Б), умноженное на 100%. Полученное число – это степень зависимости жизни человека от него самого.

События Благодаря кому произошли события
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Проведите анализ путём ответов на вопросы:

- Какие события вспоминались легче?

- Из-за кого произошло больше всего событий (как приятных так и неприятных)? Какую ответственность несёт человек за свою жизнь?

Вывод________Какое значение в вашей жизни имеет каждая из пар?

_____________«хочу – могу» _______________________________ «хочу – не могу» _____________________________ « не хочу – могу»______________________________ « не хочу – не могу»___________________________ ___ ________________________

Задание 5. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: 1. Верна ли теория Джемса и Ланге? 2. Есть ли условно – рефлекторная связь между позой и эмоцией?

Зависимость эмоций от мимики и пантомимики понимал ещё Шекспир. Вот монолог из трагедии « Король Генрих V»:

Когда ж нагрянет ураган войны,

Должны вы подражать повадке тигра:

Кровь разожгите, напрягите мышцы,

Свой нрав прикройте бешенства личиной!

Глазам придайте разъярённый блеск…

Сцепите зубы и раздуйте ноздри;

Дыханье придержите; словно лук,

Дух напрягите. – Рыцари, вперёд!

Связь переживания с его проявлениями столь велика что американский и датский психолог Джемс и Ланге выдвинул в конце XIX в. теорию, суть которой сводится к парадоксу: мы не потому смеёмся, что нам смешно, а нам потому смешно, что мы смеёмся.

Они говорили: сожмите кулаки, стисните зубы, наморщите лоб, мимикой и пантомимикой изобразите гнев – вы сами начнете переживать эту эмоцию; начните смеяться – и вам станет смешно; попробуйте с утра ходить , еле волоча ноги, с опущенными руками, согнутой спиной и грустной миной и на лице – и у вас через некоторое время действительно испортится настроение.

Вывод_________

Задание 7

Изучение эмоциональной направленности личности по Шкале оценки значимости эмоций (Б.И. Додонов).

Инструкция:"Проранжируйте в порядке значимости.

Описание чувств Ранг  
1. Чувство необычного, таинственного, неизведанного, появляющееся в не- знакомой местности, обстановке.    
2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционировании, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.  
3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.    
4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.    
5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.    
6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.    
7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с по- разительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явлений, подтверждение твоих догадок и предложений.    
8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности.    
9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.    
10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, картин, стихов и других произведений искусств.    

Вывод ______________

Задание 6. Составьте рекомендации: « Как управлять эмоциями»

Ситуация 1. Вы проходите мимо компании незнакомых, как вам кажется, угрожающе настроенных людей. Вы боитесь, что они пристанут к вам с угрозой и насмешкой. Ваша поза: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

Наши рекомендации