Перечислить певческие тембры мужских и женских голосов
Перечислить группы музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Симфони́ческий орке́стр— большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. Сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра— классической симфонии. Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные. В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин). может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей: такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно,— или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами.
Виды оркестров.
Симфонический оркестр. Оркестр народных инструментов. Эстрадный оркестр. Духовой оркестр. Джазовый, национальный, камерный, струнный, эстрадно-симфонический, эстрадно-джазовый.
5.Суть понятия a΄capella.(пение без сопровождения, хоровое пение, народное) Что такое «Вокализ».(пение без слов, есть как жанр..Шестокович, Чайковский, Рахманинов).
6.Перечислить выразительные средства музыки.мелодия-кантилена(паротяжная) речитатив,гармония, регистр ритм, метр, темп, агогика, фразировка, нюансировка, филировка, штрихи, а также тембр, звуковысотная интонация, динамика, вибрато.
7.Теоретическое истолкование терминов «Соната», «Симфония», Опера». Время появления этих жанровых разновидностей и их создатели.
Соната - (с итал. Звучание) произведение для одного солирующего инструмента в 3-х частях(Гайдн 18век). Симфония – (согласие) в 4-х частях для симфонического оркестра (Гайдн). О́пера (дело, труд, работа)— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.1-ая появилась в 1594 г в Италии во Флоренции.(Оттавило Ринуччини автор арфей эвридико).
Инструментальный состав классического струнного квартета. Назвать родоначальника жанра.
Квартет исполнительный состав из 4-х чел. Состав: скрипка 1,2, альт, велончели, (Гайдн 18век).
Что такое «Увертюра» и «Музыкальный антракт».
Увертюра- оркестровое вступление муз. театрального произведения, обобщающая смысл всего спектакля. Муз.антракт- короткое оркестровое вступление к каждому действию муз.театрал.произ-я,кратко обобщающая смысл одного конкретного действия.
Теоретическая трактовка терминов «Месса», «Реквием», «Литургия».
Месса – католическая церковь, богослужение, сопровождается хором, солистами также сопровождение органа или оркестра.(Шуберт, Бых, Моцарт).Реквием- заупокойная католическая месса(Верди, Шуберт, Моцарт). Литургия- православное церковное богослужение, испол. Хором, солистами без сопровождения-acapella.
Истолкование термина «Орхестра». Его функциональные предпосылки.
Орхестра- передняя часть древнегреческого амфитеатра на котором располагался хор, во время праздн. В честь бога Деониса.6в до.н.э. стало предпосылкой слова оркестр.
Родоначальник балетного жанра в России. Трактовка термина «пантомима».
-Чайковский содружестве с французским балетмейстером Майрус Патина 19век. У Чайковского 4 балета: Щелкунчик, Спящая красавица, красная шапочка, лебедийное озеро. Пантомима- немая игра актеров в балете передает развитие сюжета.
Жанровое деление в музыке по типам социального функционирования и исполнительскому признаку.
-по названию и типам социального функ-я: музыка светская, духовная, прикладная, духовно-провославня: литургия, месса, реквия. -деление музыки по исполнительному признаку: 1.вокальная муз: сольная, ансамбль, хоровая от 20 чел женс., мужс., детский, смешанный, хор мальчиков.2.инстркментальный: сольный, ансамбль, оркестр от 20 чел.
Теоретическая трактовка понятия «Программная музыка».
Программная музыка − академическая музыка, не включающая в себя словесного текста (то есть чисто инструментальная), однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или визуального искусства, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: в частности, каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» их автор Антонио Вивальди предпослал посвящённый этому же времени года сонет.
Перечислить певческие тембры мужских и женских голосов.
Типы женских голосов: Колоратурное сопрано — самый высокий женский голос.
Лирическое сопрано — Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).
Лирико-драматическое сопрано Оперные партии: Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).
Драматическое сопрано — Оперные партии: Тоска (Тоска), Абигаиль ( Набукко ), Турандот (Турандот).
Меццо-сопрано — средний голос между сопрано и контральто.
Лирическое меццо-сопрано Оперные партии: Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь),
Центральное меццо-сопрано Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина), Азучена Трубадур), Кармен (Кармен).
Колоратурное меццо-сопрано Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).
Контральто — самый низкий женский голос. Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь), Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).
Типы мужских голосов
Лирический тенор Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).
Лирико-драматический тенор Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог(Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).
Драматический тенор Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).
Контр-тенор Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини,
Монтеверди)
Лирический баритон Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).
Драматический баритон Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).
Бас — самый низкий мужской голос.
Высокий бас Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).
Центральный бас Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).
Бас-профундо — очень низкий, грудной, объемнейший голос. Используется чаще
всего в церковно-хоровой музыке.