Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

Цели: пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина; отрабатывать навыки правиль­ного выразительного чтения; учить анализировать поступки и характер героев.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—Чему научился Миша во время своего сказочного посе­щения городка Динь-динь?

—Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчи­вый, добрый, безответственный, равнодушный.

—Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. Подбери другие слова.

III. Введение в тему

1.Разгадывание загадок.

Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.) (Если не отгадают, то загадать следующую загадку.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь — поставь меня в вазу... Но с буквою А в огород я пойду И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу.

(Роза-коза.)

2. Литературная игра «Сходство-различие».

— Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы (любимая игра В.А. Жу­ковского). Итак, поиграем!

(Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза — красавица, жаба — уродлива.)

IV. Физкультминутка

V. Ознакомление со сказкой

1. Вводная беседа.

—Прочитайте название сказки.

—Как вы думаете, о чем она?

2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

— По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова.

3. Беседа после чтения.

(После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос.)

— Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

4. Словарно-лексическая работа.

— Какие слова и выражения непонятны?

КОЛ — толстая заостренная палка. ПИКА — колющее оружие, род копья. БАРБОС — большая дворовая собака. ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и кор­ней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды деко­ративны.

ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого-/что-нибудь.

Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» - student2.ru Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» - student2.ru Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» - student2.ru VI. Итог урока

—О чем и о ком рассказывается в сказке?

—Кто ее автор? Что вы знаете о нем?

Домашнее задание:найти сведения об авторе.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.

—Найдите однокоренные слова.

—Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя го­лосом слова «ежик», «ежа», «ежат», с утвердительной ин­тонацией на этих же словах.

—Прочитайте (с ускорением, с замедлением, скороговор­кой, на скорость).

Наши рекомендации