МДК 2.6. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Темы курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.2 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»

На 2015-2016 учебный год

МДК 2.1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

(Преподаватель:Решнова М.Г.).

1. Театрализованная игра – средство знакомства детей дошкольного возраста с культурой других народов.

2. Роль дидактических игр в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

3. Воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.

4. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

5. Сюжетно-ролевая игра как фактор социализации личности старшего дошкольника.

6. Особенности развития конструктивных способностей в строительно–конструктивных играх ребенка- дошкольника.

7. Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего возраста.

4.Самообразование педагога дошкольного учреждения в области изобразительного искусств.

5.Восприятие живописи детьми дошкольного возраста.

6.Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творчества старших дошкольников.

7.Организация изобразительного творчества гиперактивных детей в условиях дополнительного художественного образования.

8.Направления совершенствования теории и методики художественного образования дошкольников в настоящее время.

8.Значение театрализованных игр для становления личности ребенка.

9. Дидактическая игра-средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с действительностью.

10. Особенности организации игр – драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста.

МДК 2.2. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

(Преподаватель:Решнова М.Г.).

1. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – важный аспект социального развития ребенка.

2. Развитие коллективистской направленности личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

3. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых – средство формирования знаний об окружающей действительности.

4. Виды труда детей и формы его организации в дошкольном возрасте.

5. Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста – средство нравственного воспитания.

6. Труд в природе – средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

7. Содержание и методика руководства трудом детей в младших группах ДОУ.

8.Поручения – форма организации труда детей дошкольного возраста.

9. Условия организации самостоятельной трудовой деятельности дошкольников.

10.Особенности развития компонентов трудовой деятельности дошкольников.

МДК 2.3. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. (Преподаватель: Юркина Р.Г.).

1. Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью.

2. Приобщение детей 5-7 лет к искусству портрета.

3. Ознакомление дошкольников с книжной иллюстрацией.

4. Использование книжной иллюстрации в обучении дошкольников предметному рисованию.

5. Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством.

6. Знакомство дошкольников с особенностями народных промыслов в процессе организации дидактических игр.

7. Ознакомление старших дошкольников с архитектурой родного города.

8. Развитие у дошкольников продуктивного творчества.

9. Ознакомление дошкольников с чувашской вышивкой.

10. Организация самостоятельной художественной деятельности дошкольников.

11. Овладение детьми цветом как средством выразительности рисунка.

12. Овладение детьми композицией как средством выразительности рисунка.

13. Использование игровых приемов обучения в продуктивной деятельности.

14. Развитие творчества детей в художественном труде (варианты: с использованием бумаги (природного материала).

15. Обучение дошкольников технике оригами.

16. Формирование технических навыков рисования у детей дошкольного возраста.

17. Искусство батика в работе со старшими дошкольниками.

18. Неклассические техники рисования как средство развития творческого воображения.

19. Использование тестопластики в художественном воспитании дошкольников.

20. Коллективное продуктивное творчество дошкольников.

МДК 2.5. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

(Преподаватель:Носаль С.В.).

1.Развивающая музыкальная предметная среда как средство интеллектуального развития дошкольников.

2.Ритмодекламация с дошкольниками.

3.Музыкальное воспитание детей с нарушением речи.

4.Дидактические сказки на основе русского фольклора.

5.Как нарисовать музыку с дошкольниками?

6.Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.

7.Комплексы утренних гимнастик с использованием русского фольклора.

8.Музыкальные подвижные игры для дошкольников на прогулке.

МДК 2.6. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

(Преподаватель: Михайлова О. К.).

1.Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе.

2.Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников со взрослыми.

3.Возникновение и коррекция конфликтов дошкольников со сверстниками.

4.Роль воспитателя в развитии общения дошкольников со сверстниками.

5.Особенности общения с трудными детьми.

6.Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстниками.

7.Особенности влияние гендерных различий на формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками.

8.Возрастные особенности межличностных отношений дошкольников.

9.Личностно-смысловая сфера дошкольника и её развитие в общение со взрослым.

10.Влияние социального статуса ребёнка на формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками.

11.Личностно-смысловая сфера дошкольника и её развитие в общение со взрослым.

12.Психолого-педагогические условия развития и формирования коммуникативных навыков у детей4-5 лет.

13.Формирование внеситаутивных форм общения детей 5-6 лет со взрослым

14.Игра как средство формирования бесконфликтного общения дошкольников со сверстниками.

15.Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками.

16.Организация общения с детьми раннего возраста со взрослыми в совместной образовательной деятельности.

17.Учет типологических и индивидуальных особенностей в организации общения детей дошкольного возраста.

Темы рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин (протокол № __от______2015г.).

Председатель предметно-

цикловой комиссии М.Г.Решнова

Зав. заочным отделением

дошкольного образования Н.И.Николаева

Наши рекомендации