МДК 2.6. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Темы курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.2 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
На 2015-2016 учебный год
МДК 2.1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
(Преподаватель:Решнова М.Г.).
1. Театрализованная игра – средство знакомства детей дошкольного возраста с культурой других народов.
2. Роль дидактических игр в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
4. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.
5. Сюжетно-ролевая игра как фактор социализации личности старшего дошкольника.
6. Особенности развития конструктивных способностей в строительно–конструктивных играх ребенка- дошкольника.
7. Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего возраста.
4.Самообразование педагога дошкольного учреждения в области изобразительного искусств.
5.Восприятие живописи детьми дошкольного возраста.
6.Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творчества старших дошкольников.
7.Организация изобразительного творчества гиперактивных детей в условиях дополнительного художественного образования.
8.Направления совершенствования теории и методики художественного образования дошкольников в настоящее время.
8.Значение театрализованных игр для становления личности ребенка.
9. Дидактическая игра-средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с действительностью.
10. Особенности организации игр – драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста.
МДК 2.2. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
(Преподаватель:Решнова М.Г.).
1. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – важный аспект социального развития ребенка.
2. Развитие коллективистской направленности личности ребенка в процессе трудовой деятельности.
3. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых – средство формирования знаний об окружающей действительности.
4. Виды труда детей и формы его организации в дошкольном возрасте.
5. Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста – средство нравственного воспитания.
6. Труд в природе – средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
7. Содержание и методика руководства трудом детей в младших группах ДОУ.
8.Поручения – форма организации труда детей дошкольного возраста.
9. Условия организации самостоятельной трудовой деятельности дошкольников.
10.Особенности развития компонентов трудовой деятельности дошкольников.
МДК 2.3. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. (Преподаватель: Юркина Р.Г.).
1. Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью.
2. Приобщение детей 5-7 лет к искусству портрета.
3. Ознакомление дошкольников с книжной иллюстрацией.
4. Использование книжной иллюстрации в обучении дошкольников предметному рисованию.
5. Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством.
6. Знакомство дошкольников с особенностями народных промыслов в процессе организации дидактических игр.
7. Ознакомление старших дошкольников с архитектурой родного города.
8. Развитие у дошкольников продуктивного творчества.
9. Ознакомление дошкольников с чувашской вышивкой.
10. Организация самостоятельной художественной деятельности дошкольников.
11. Овладение детьми цветом как средством выразительности рисунка.
12. Овладение детьми композицией как средством выразительности рисунка.
13. Использование игровых приемов обучения в продуктивной деятельности.
14. Развитие творчества детей в художественном труде (варианты: с использованием бумаги (природного материала).
15. Обучение дошкольников технике оригами.
16. Формирование технических навыков рисования у детей дошкольного возраста.
17. Искусство батика в работе со старшими дошкольниками.
18. Неклассические техники рисования как средство развития творческого воображения.
19. Использование тестопластики в художественном воспитании дошкольников.
20. Коллективное продуктивное творчество дошкольников.
МДК 2.5. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.
(Преподаватель:Носаль С.В.).
1.Развивающая музыкальная предметная среда как средство интеллектуального развития дошкольников.
2.Ритмодекламация с дошкольниками.
3.Музыкальное воспитание детей с нарушением речи.
4.Дидактические сказки на основе русского фольклора.
5.Как нарисовать музыку с дошкольниками?
6.Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.
7.Комплексы утренних гимнастик с использованием русского фольклора.
8.Музыкальные подвижные игры для дошкольников на прогулке.
МДК 2.6. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
(Преподаватель: Михайлова О. К.).
1.Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
2.Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников со взрослыми.
3.Возникновение и коррекция конфликтов дошкольников со сверстниками.
4.Роль воспитателя в развитии общения дошкольников со сверстниками.
5.Особенности общения с трудными детьми.
6.Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстниками.
7.Особенности влияние гендерных различий на формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками.
8.Возрастные особенности межличностных отношений дошкольников.
9.Личностно-смысловая сфера дошкольника и её развитие в общение со взрослым.
10.Влияние социального статуса ребёнка на формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками.
11.Личностно-смысловая сфера дошкольника и её развитие в общение со взрослым.
12.Психолого-педагогические условия развития и формирования коммуникативных навыков у детей4-5 лет.
13.Формирование внеситаутивных форм общения детей 5-6 лет со взрослым
14.Игра как средство формирования бесконфликтного общения дошкольников со сверстниками.
15.Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками.
16.Организация общения с детьми раннего возраста со взрослыми в совместной образовательной деятельности.
17.Учет типологических и индивидуальных особенностей в организации общения детей дошкольного возраста.
Темы рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин (протокол № __от______2015г.).
Председатель предметно-
цикловой комиссии М.Г.Решнова
Зав. заочным отделением
дошкольного образования Н.И.Николаева