Искусство Франции 17 век

Имеет в своей основе традиции французского Возрождения. В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не таким единым.

В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи , Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно для классицизма.

Первая половина 17 века.

Искусство отмечено чертами пышности и внешней декоротивности, но наряду с этим сильными и разнообразными были реалистические течения. Наиболее крупными мастерами были иностранцы- прежде всего фламандцы, тем самым искусство Франции того времени было лишено национального своеобразия. Ведущая роль в первой половине 17ого века принадлежит живописи и графике.

Архитектура.

Стиль архитектуры стал принимать барочные черты. На строительство оказывает значительное воздействие нидерландская архитектура. К примеру , площадь Вогезов в Париже.

Соломон Дебросс. Люксембургский дворец в Париже. Фасад готической церкви Сан Жерве.

Искусство Франции 17 век - student2.ru

Искусство Франции 17 век - student2.ru

Жак Лемерсье. “Павильон часов “в Лувре .Небольшой охотничий дворец в Версале, составивший основное ядро будущего огромного дворца .Церковь Парижского университета- Сорбонны.

Искусство Франции 17 век - student2.ru

Франсуа Мансар. Дворец в Мэзон.

Искусство Франции 17 век - student2.ru

Живопись и графика.

Переплетались влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французскую живопись первой половины века имели влияние и кавараджизм, и реалистическое искусство Голландии.

Жака Калло (марьеризм. В его офортах, изображающих быт самых разных слоев от придворных до актеров, бродяг и нищих, есть изощренность в рисунке, изысканность линейного ритма, но пространство излишне усложнено, композиция перегружена фигурами.

Братья Ленен (влияние голландского искусства) Луи Ленен изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. Его творчество определяется термином «живопись реального мира».

Жоржа де Латура ( то же направление, что и у братьев Ленен)

Классицизм.

Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен .Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Новый и Ветхий завет. Герои Пуссена — люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. Общественное назначение искусства было очень важно для Пуссена. Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма «Освобожденный Иерусалим», «Танкред и Эрминия»

Лучшие вещи Пуссена лишены холодной рассудочности. В первый период творчества он много пишет на античный сюжет. Единство человека и природы, счастливое гармоническое мироощущение характерны для его картин «Царство Флоры», «Спящая Венера», «Венера и сатиры».

Постепенно колористическая гамма Пуссена, построенная на нескольких локальных цветах, становится все скупее. Главный упор делается на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Из картин уходит лирическая непосредственность, появляется некоторая холодность и отвлеченность. Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. Художник именно в природе ищет гармонию. Человек трактуется прежде всего как часть природы.

Лирическая линия классицистического идеализированного пейзажа была развита в творчестве Клода Лоррена . Пейзаж Лоррена обычно включает в себя мотивы моря, античных руин, больших куп деревьев, среди которых размещаются маленькие фигурки людей.

Сложение национальной французской художественной школы произошло в первой половине XVII в. благодаря прежде всего творчеству Пуссена и Лоррена. Но оба художника жили в Италии, вдали от главного заказчика искусства — двора. В Париже процветало иное искусство —официальное, парадное, создаваемое такими художниками, как Симон Вуэ , «первый живописец короля».

Наши рекомендации