Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий

Задания

регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по Искусству (мировой художественной культуре) 2010/2011 учебного года

Первый тип заданий

Задание 1.1.

О ком эти строки. Вставь пропущенные имена и названия:

1. «Его музыка — родоначальник и душа танца, его Джульетта — моя любимая героиня, средоточие того света, гуманизма, духовной чистоты и возвышенности, которые пленяют едва ли не в каждом произведении …………………………(чьем? вставить фамилию)». Галина Уланова

2. «В ……………………………………………………………….. (вставить название произведения и фамилию автора) ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение прекрасной любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения».

3. «Романтическая сущность музыки ………………………… (чьей? вставить фамилию) проявилась, прежде всего, в особой роли возрождённого в те годы увлекающего и одухотворённого вальса. Возвышенная и утончённая лирика оттеняется в балете изящными неоклассическими стилизациями придворных танцев (где особую драматургическую роль играет гавот), а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестёр, в создании которых проявился неподражаемый юмор ………………….. (чей? вставить фамилию)».

4. Впервые «Золушка» была поставлена в ноябре 1945 г. на сцене Большого театра. После премьеры Борис Пастернак писал ……………………. [кому? – вставить имя и фамилию] (она танцевала в этой постановке): «...Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты... Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия...».

Задание 1.2.

· Назовите литературные произведения, ставшие основой для создания опер, укажите авторов литературных произведений и опер.

· Какие качества литературного произведения привлекают и вдохновляют композиторов?

Задание 1.3.

· Назови литературные произведения, ставшие основой для создания балетов.

· Какие качества литературного произведения привлекают и вдохновляют композиторов и балетмейстеров?

· Как Вы понимаете слова Чайковского «... балет – та же симфония»?

Второй тип заданий

Задание 2.1.

1. В какие группы и по каким принципам можно сгруппировать (систематизировать) 12 изображений? Назовите принципы и укажите рядом с каждым номера изображений, которые войдут в группу.

2. Назовите авторов и названия картин.

1. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 2. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 3. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

4. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 5. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 6. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

7. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 8. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 9. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

10. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 11. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 12. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

Задание 2.2.

1. По каким принципам можно сгруппировать (систематизировать) восемь изображений? Назовите принципы и укажите рядом с каждым из них номера изображений, которые войдут в группу.

2. Назовите авторов и названия картин.

1. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 2. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 3. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 4. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 6. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

7. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 8. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

9. Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru 10 Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий - student2.ru

Задание 2.3.

Замените определение термином.

1. Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства XIX века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне.

2. Стиль и направление в искусстве и литературе XVII – начала XIX в., ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов, регламентацию художественных правил.

3. Идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половины XIX века. Критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, сильные эмоции, часто доходящие до крайностей, тяга к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам.

4. Музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв.

5. Здания, другие сооружения или их комплексы, образующие материальную, художественную организованную среду жизнедеятельности человека. Соединяет функционально-технические и духовно-эстетические начала: она базируется на триединстве пользы, прочности и красоты. Эстетически формируя жизненную среду общества, выражает специфическими художественными формами господствующие представления своей эпохи, идеи и устремления общества.

6. Оттиск с гравировальной доски, являющийся станковым произведением художественной графики, печатается с доски, которую гравировал сам художник, часто он же делает оттиски.

7. Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Задание 2.4

Укажите, по какому принципу составлен ряд:

1. Аид, Посейдон, Дионис, Деметра, Афродита, Афина, Артемида, Гера.

Аврора, Бахус, Венера, Диана, Купидон, Марс, Меркурий.

Наши рекомендации