Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательные области, направление развития Виды детской деятельности.
Познавательно-развитие. • «Наша страна Россия». • «Главный город нашей страны». • «История Московского Кремля». · «Города России». · «Какие народы живут в России». · «Русские народные промыслы». · «Климатические зоны России». · «Голубые реки России». · "Государственные символы России: герб, флаг, гимн". · "День Победы". · "Животный мир средней полосы России". · "Растительный мир средней полосы России". "Дома бывают разные
Чтение художественной литературы Чтение рассказов, сказок, стихов: · «Две березы» Т.А.Шорыгина · «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен · «Прогулка» С. Михалков · «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с. · «Снегурушка и лиса» р.н.с. · «Сивка – бурка» · «Хаврошечка» Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Конкурс пословиц и поговорок о труде.  
Художественно-эстетическое развитие Рисование:   · "Хохлома". · «Городецкая роспись». · «Гжель». · «Дымково". · «Портреты членов семьи». · «Герб, флаг России". · «Спасская башня". · "Русская народная сказка". · "Мой дом". · "Рисование грача". · "Теплоход на реке". · "Снегирь и синичка". · "Рисование березки". · "Русский национальный костюм".   Аппликация:   · "Ворона". · "Снегирь". · "Новогодний подарок".   Лепка   · "Животных и птиц"
  Разучивание песен: · «Во поле береза стояла», · «Осенняя песня», · «Урожайная», · «Елочка красавица», · "Зимушкапрощальная".   Слушание песен и музыки: · «Гимн России», · «Русская народная музыка», Праздники и развлечения на основе русского фольклора: · "Рождество", · "Масленица", · "Пасха", · "Осенняя ярмарка".  
Физическое развитие   Русские народные подвижные игры: · «Гуси – лебеди», · «Краски», · «Пятнашки», · «У медведя во бору», · «Палочка выручалочка», · «День – ночь», · «Лошадки», · «Горелки», · «Уголки», · «Море волнуется», · "Золотые ворота", · "Мы- веселые ребята", · «Зевака», · «Классики», · «Телефон» и т.д.   Спортивные развлечения: · «Веселые старты».
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: · «Найди флаг России», · "Узнай наш герб", · "Кто чем управляет", · «Найди среди гербов разных стран, герб России», · «Чей костюм», · «Выложи узор на кокошнике», · «Мир профессии», · «Выложи узор на сарафане», · " С какого дерева листок", · "У кого какой домик", · "Когда это бывает",    
Культурно-досуговая деятельность Инсценировка русских народных сказок: · «Колобок», · «Три медведя», · «Гуси – лебеди», · «Теремок» и т.д.  
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду». Помощь в подборке материала к проектам.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту



месяц Работа с детьми
сентябрь 1.Познавательное занятие "Наша Родина - Россия". 2.Москва-столица России. 3.Познавательное занятие "Природа России". 4.Чтение художественной литературы "Чтение стихотворения 5.Александровой "Родина". 6.Познавательное занятие "Города России". 7.Познавательное занятие "Дома бывают разные". 8.Аппликация "Дома на нашей улице". 9.Познавательное занятие "Главный город нашей страны". 10.Чтение художественной литературы. Чтение главы из книги Б.Житкова "Что я видел".
октябрь 1.Познавательное занятие "Мой город - моя малая Родина". 2.Познавательное занятие "Природа средней полосы России". 3.Чтение художественной литературы . Чтение Т.А.Шорыгиной "Две березы". 4.Рисование "Белоствольная береза". 5.Познавательное занятие "Птицы средней полосы России". 6.Аппликация "Ворона". 7.Чтение художественной литературы. Чтение Т.А. Шорыгиной "Вороны". 8.Рисование по представлению "Птицы синие и красные".  
ноябрь 1.Познавательное занятие "Животные средней полосы России". 2.Лепка народной игрушки "Козленок". 3.Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Два жадных медвежонка 4.Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи. 5.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста". 6. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня". 7.Рассказывание русской народной сказки "Царевна - лягушка". 8. Рисование на тему "Дымковская утка".
декабрь 1.Познавательное занятие "Нас много на земном шаре". 2.Рисование "Русский национальный костюм". 3.Познавательное занятие "Голубые реки России." 4.Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Ёлка"В. Сутеев. 5.Познавательное занятие "Новогодние традиции". 6.Новый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование.
январь 1.Познавательное занятие "Народные праздники на Руси". 2.Лепка сказочного образа Снегурочки. 3.Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк". 4.Декоративное рисование "Золотая хохлома".    
февраль 1.Познавательное занятие "Наша армия". 2. Русское народно - прикладное искусство. Русская матрешка. 3.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка". 4.Познавательное занятие "Русские богатыри".
март 1.Народные праздники на Руси: Масленица. 2.Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова "Конек-горбунок". 3.Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: Гжельские узоры. 4.Познавательное занятие"Жаворонки" .
апрель 1.Познавательное занятие "Государственная символика России: Флаг и герб России". 2.Рисование "Флаг России". 3.Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка". 4.Презентация проекта в форме занятия"Путешествие по России".
май 1.9 Мая - День Победы. 2.Рисование на тему"Спасская башня Кремля". 3.Транспорт родного города. 4.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Колосок".


Наши рекомендации