Игральные карты «петергоф». 1998 г.

В 1999 году Комбинат цветной печати выпустил сувенирную ко­лоду под названием «Петергоф». В этом событии есть свой скрытый смысл: Петергоф, он же Петродворец - это не только историко-куль­турный и административный комплекс. Петергоф для Санкт-Петер­бурга имеет такое же значение, как Ватикан для Рима, это маленькое, самодостаточное во всех отношениях государство внутри города, быв­шего когда-то де-юре столицей огромной империи и остающегося де-факто культурной столицей России и сегодня.

Говоря о Петергофе как о настоящем бриллианте в короне до­стопримечательностей нашего Отечества, нельзя не упомянуть

о дворцовых садах и парках - настоящих шедеврах ландшафт­
ной архитектуры, о совершенно невероятных фонтанах-каска­
дах, которых в Петергофе пять, не считая 150 одиночных, ска­
зочных Монплезире, Марли, Эрмитаже, стрель-
ненском Дворце Петра 1. Но также нельзя не
упомянуть и о тех, кем и для кого это все соз­
давалось - Петергоф видел и пережил не одно
поколение Романовых. Кроме того, в 2007 году
в Петергофе открылся девятнадцатый в мире и
первый в России музей игральных карт. А раз

Петергоф - маленькое государство в государ­стве, то ему тем более положены и свои соб-ственные карты.



РУССКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ

ОЧЕРК ИСТОРИИ И СТИЛЯ




игральные карты «петергоф». 1998 г. - student2.ru

игральные карты «петергоф». 1998 г. - student2.ru
игральные карты «петергоф». 1998 г. - student2.ru
игральные карты «петергоф». 1998 г. - student2.ru

Колода «Петергоф» - классическая игральная колода с французской системой мастей. Каждая карточная фигура - великая историческая лич­ность, чья жизнь и судьба стали частью жизни и судьбы всего российского государства. Поэто­му на карте бубновой дамы мы видим роскош­ную «матушку-императрицу» Екатерину II, пи­ковый король - царь Алексей Михайлович, а вот Алексей Петрович «удостоился» в колоде толь­ко звания валета.

Весьма умно авторы колоды распределили «места» джокеров, карт, которые, не принадлежа ни к одной из ма­стей, могут в одну секунду изменить ход игры в зависимости от того, в чьих руках окажутся. В колоде три «джокера» - Меншиков, Распу­тин и Бирон. Не правда ли, сильные «карты»?

* * *

В 90-е годы XX века продукция КЦП лишний раз подтвердила, что игральные карты - идеальный носитель рекламы, размещавшейся, как правило, на рубашке популярных карт «Атласные» или «Русский стиль». Единственно, поменялась тематика рекламы. Если во време­на СССР на картах помещалась реклама советских предприятий со звучными названиями «Торгмортранс» или «Запчастьэкспорт», то в годы перестроечные их сменили казино «Conti Group», пивной бренд «Старый мельник» и вездесущий «Gazprom».

Как редкое исключение создавались колоды, в которых качественное оформление и фигурных, и очковых карт полностью соответствовало рекламной теме. С их числу относится и колода «Гостиница Лена», ставшая последним достойным проектом КЦП - наследника тради­ций русской Карточной фабрики.

Наши рекомендации