Архитектура и особенности строения
В середине дворца довольно обширный двор. Вокруг него, на первый взгляд, совершенно беспорядочно разбросаны, прилеплены, втиснуты разнообразные помещения: залы, лестницы, галереи, колоннады, переходы. Стены многих помещений изящно декорированы: фрески изображают юношей, занимающихся спортом, девушек, прыгающих через быка.
Все фигуры на фресках изображены очень искусно, с большим количеством деталей. Изображения эти складываются в удивительно приятный глазу ритм.
Помещения также отличаются изысканным вкусом: никаких излишеств — лишь то, что подчинено гармонии. Широкая лестница ведет в царские покои. Здесь всё строго и лаконично: чередуются черные и красные колонны, расширяющиеся к верху, образуют световую шахту. Но не всё так просто, как кажется: колонны служат еще и для направления воздушного потока нужной температуры, который поступает с внешней колоннады.
Церемониальной являлась западная часть дворца. Три каменных колодца служили ритуальным целям, в тронном зале, где могли разместиться до шестнадцати человек, пришедших на аудиенцию, стоит перед входом большая порфировая чаша.
Лабиринт Минотавра
Нередко именно Кносский дворец считают тем самым лабиринтом, в котором обитало страшное существо с телом человека и головой быка, которое пожирало людей и наводило страх на окружающее население.Дворец и в самом деле огромен, планировка его невероятно запутанна, а на стенах часто встречается знак лабиринта — лаброс. Видимо, именно поэтому возникла такая гипотеза.
Керамика
аннюю минойскую керамику украшали рельефной лепкой, представляющей собой замкнутый по кругу змееобразный зигзаг.Первые гончарные изделия минойской культуры Крита, расписывали традиционным травным орнаментом и минойскими двусторонними топорами — лабрисами, напоминающими бычьи рога, предмет поклонения жителей Крита.
Особенности искусства древней греции
Характерная черта мифологической подосновы греческого искусства — очеловечение ее образов. В образах Аполлона (Бога солнца), Афины (покровительницы ремесел и земледелия) и других богов и героев греки воплощали свое представление о совершенных качествах человека, о господстве разума, закона, гармонии, порядка, как качеств общественных, побеждающих в героической борьбе неразумное, звериное начало. Греческие храмы постоянно украшались изображениями, утверждающими красоту и величие человеческого коллектива, например, победоносной борьбы людей – греков, руководимых Аполлоном, с безобразными кентаврами (согласно мифам, кентавры — полулюди, полукони), которые воплощали темные стихийные силы природы.
Скульптурные особенности Древней Греции
Как правило, статуи в то время вырезались из известняка или камня, после этого покрывались краской и украшались красивыми драгоценными камнями, элементами из золота, бронзы или серебра. Если статуэтки небольшого размера, то они выполнялись из терракоты, дерева или бронзы.
классический период скульптура достигла своих высот. Мастера научились не просто придавать статуям естественные позы, но даже изображать эмоции, которые якобы испытывает человек. Это могла быть задумчивость, отрешенность, радость или строгость, а также веселье.
Керамика грец
Греческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.
Существовали разные типы сосудов, в которых вино хранилось, подавалось, разливалось. Ойнохойя — небольшой одноручный кувшин для разливания вина,
Кроме амфор и пифосов, древнегреческими мастерами изготавливались самые разные формы посуды: тарелки, чаши, вазы, светильники, кубки и другая посуда. Например, мало кто знает, что современные кружки-«непроливашки» для кормления маленьких детей были изобретены в Древней Греции.
Изделия греческих мастеров до сих пор считаются классическим образцом керамики, хотя во многих регионах в разное время существовали свои оригинальные керамические школы и направления.
Древние греки были высокоодаренным народом. Среди различных открытий и искусств особое место занимают изготовление и роспись чрезвычайно разнообразной керамики. Благородная простота и изысканность форм, мастерство исполнения снискали греческой керамике заслуженную славу нормы и образца на многие века во всем мире.
Тири́нф) —древнийгородвАрголиде, наполуостровеПелопоннес.Укреплённоепоселениенахолме, существовавшеесначалабронзовоговека
один из центров крито-микенской культуры. Поселение на месте Т. возникло в эпоху неолита. В последней трети 3-го тыс. до н. э. в Т. было построено монументальное круглое здание (диаметр 28 м) на акрополе, видимо, культового назначения.
Время расцвета города приходится на 16-14 вв. В это время был выстроен большой царский дворец, украшенный фресками.
Тро́я),— древнее укреплённое поселение в Малой Азии на полуострове Троада у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы в современной турецкой провинции Чанаккале.
2русская икона
Феофан Грек
Это один из немногих византийских мастеров-иконописцев, чье имя осталось в истории, возможно, благодаря тому, что, находясь в расцвете творческих сил, он покинул родину и до самой смерти работал на Руси, где умели ценить индивидуальность живописца. Этому гениальному "византийцу", или "гречину", суждено было сыграть решающую роль в пробуждении русского художественного гения.
Здесь Феофан руководил росписями Благовещенского собора в Кремле
Его кистью написан ряд замечательных икон, среди которых (предположительно) знаменитая Богоматерь Донская, ставшая национальной святыней России
Деонисий
Чем отличается живопись Дионисия от живописи других мастеров? Композиции его работ торжественны, краски нежны и светлы, словно летний день, фигуры грациозно удлинены, лики святых красивы. Произведения Дионисия легки и радостны, они как бы рассчитаны на то, чтобы поведать миру о счастливой Руси, о том, что великая держава готова идти в будущее с надеждами, а не со скорбью в сердце.
Дионисий продолжал и развивал наследие А. Рублева, создавая произведения, исполненные оптимизма и торжественной ясности
Иконы технология
Таким образом, икона обладает неким слоистым строением, которую вкратце можно описать примерно так:
1. Первый слой - основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для нанесения последующих слоев.
2. Далее идет слой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдавалось мездровому клею, в крайнем случае, может быть использован пищевой, или технический желатин. В настоящее время существуют технологии позволяющие обойтись без проклейки.
3. Паволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или ей подобная ткань.
4. Грунт. Грунт (левкас) представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей более крепкий, чем для проклейки доски. В нынешнее время используются и иные по составу грунты, в частности акриловые, качество которых превосходит качество мелового грунта.
5. Позолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед нанесением красочного слоя. Обычно слой позолоты не покрывается лаком, но в отдельных случаях, обычно когда имеется позолоченный фон, часть позолоты пожет быть под слоем лака.
6. Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной темперы приготовляются из натуральных пигментов и яичной эмульсии.
7. Защитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней среды, для чего живописный слой покрывается тонким слоем олифы или масляного лака.
Техника иконописи отличается большой продуманностью и внутренней логикой, обеспечивающими добротность письма, которое на неповрежденных иконах полностью сохраняет былую свежесть красок. Веками складывавшиеся ремесленные приемы были настолько тщательно разработаны, что они не нуждаются ни в каких современных коррективах.
Творчество Рублева знаменует высшую точку в развитии московской школы живописи.
В полном расцвете творческих сил создал Рублев наиболее прославленное свое произведение - икону Троицы
«Владимирская Богоматерь»
Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека.
Самые знаменитые рублевские работы — список
Это:
-Икона Архангел Михаил
-«Троица»,
-миниатюры из Евангелия Хитрово,
-владимирская икона «Богоматерь «Умиление»,
-иконы Звенигородского чина «Спас»,
-«Архангел Михаил»,
-«Апостол Павел»,
-фрески Владимирского Успенского собора («Страшный суд»
УШАКОВВ.С
Тот факт, что Ушаков всегда оставлял на созданных им образах авторскую подпись, часто содержащую не только дату, но и имя заказчика и место, куда предназначается икона, свидетельствует не только о становлении личностного самосознания в XVII веке, но и о такой новой черте менталитета, как принятие авторской ответственности за созданное произведение.
Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря
-Спас Нерукотворный
-Богоматерь Владимирская
-Голгофский крест
-Благовещение
Модернизм
«Модернизм» — широкое направление в культуре ХХ века, связанное с абстрактными и авангардными течениями, ориентированное на преодоление устоявшейся художественной традиции и построенное на последовательном стремлении к новизне.
В конце XIX века художники (особенно импрессионисты) стали устраивать свои выставки, а торговцы картин — популяризировать работы живописцев. Представление о том, что искусство должно правдиво отражать реальные предметы, уходило в прошлое. Гоген и Мунк окончательно подорвали в начале XX столетия теоретические основы реализма.
«Салон отверженных»
Мунк
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов - это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.
МАДОННА.
ГЛАЗА В ГЛАЗА.
ПАРИЖСКАЯ ОБНАЖЕННАЯ.
ПИКАССО
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как рисует ребёнок.
Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие. А он творил более 70 лет!
Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил его, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»
РАННОИЙ ПЕРИОД
“Желтый пикадор” (1889) считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.
Вид на порт Малаги
Портрет матери художника
Розовый период. В картинах этого периода прослеживается больше радости. В них преобладают оранжевые и розовые тона.
Актер,
Голубой период. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Герои — этобедныедетииматери, старики
Сидящая женщина в капюшоне
Женщина со скрещенными руками,
Африканский период. 1907 год, Пикассо — вэпицентрехудожественногоавангарданачалавека, соcредоточенноговПариже — поэты, художники, арт-критики, ведущиефранцузскиеарт-дилеры. Пикассоавангарднеевсех. Художникотходитотизображенийконкретногочеловека, ибольшеинтересуется африканскими мотивами.
Авиньонские девицы
Кубизм.
Девушка с мандолиной
Девушка с мандолиной
Неоклассицизм.Ъ
Портрет Ольги в кресле
Две женщины, бегущие по пляжу
МАЛЕВИЧ