Тема 4: Игровая деятельность вожатого в детском объединении.
Формы занятий. Беседа, игра.
Приемы и методы организации образовательного процесса. Беседа. Объяснение. Игра. Анализ использованных игровых форм.
Дидактический материал. Тексты для игр. Игровые карточки. Игровые поля. Фишки, кубики, шахматные кони. Призы. Дипломы.
Техническое оснащение. звуковоспроизводящая аппаратура
Форма подведения итогов. Наблюдение, групповое собеседование, «обратная связь».
Тема 5: Технология организации и проведения праздников.
Формы занятий. Лекция. Беседа. Игра. Практическая работа.
Приемы и методы организации образовательного процесса. Метод лекции и беседы используется для освещения теоретического материала. При помощи игры обучающиеся осваивают практику организации и проведения различных элементов праздника. Для подготовки сценария праздника проводится практическая работа в аудитории. Сценарии готовят микро группы по2-3 человека. Темы мероприятий определяют составители будущих сценариев.
Дидактический материал. Сценарии различных праздников из методической копилки.
Техническое оснащение. Видеомагнитофон, телевизор, видеокассеты с записями праздников, магнитофон, аудиокассеты с записями.
Форма подведения итогов. Практическая работа. Анализ подготовленных сценариев праздников. Собеседования индивидуальные и групповые. Наблюдения.
Тема 6: Теория и методика КТД.
Формы занятий. Лекция – беседа, беседа – анализ, коллективное творческое дело.
Приемы и методы организации образовательного процесса. Теоретический материал преподается методом лекции – беседы. Коллективные творческие дела проводятся полностью. Если рамки занятия не позволяют полностью провести КТД, то проигрываются отдельные его фрагменты. Остальное педагог преподает методом объяснения и разъяснения.
Дидактический материал. Таблица «Технологическая цепочка КТД». Карточки с заданиями для проведения КТД.
Техническое оснащение. Видеомагнитофон, телевизор, видеокассеты с записями материалов для КТД, магнитофон, аудиокассеты с записями.
Форма подведения итогов. Собеседование, наблюдение. КТД, подготовленное и проведенное обучающимся (см. тема 12).
Тема 7: Основы оформительских умений в работе вожатого.
Формы занятий. Беседа, практическая работа.
Приемы и методы организации образовательного процесса. Теоретические аспекты темы преподаются методом беседы, объяснения, разъяснения и др. Практические аспекты - при помощи практических работ. Каждый обучающийся участвует в групповых и индивидуальных практических работах.
Дидактический материал. Кисти, бумага, краски, карандаши, фломастеры, маркеры и др. Таблицы со шрифтами. Примерные объявления, газеты, «молнии», «боевые листки», макеты уголков отрядов.
Техническое оснащение. Компьютер и комплектующие.
Форма подведения итогов. Анализ практических работ. Наблюдение. Собеседование.
Тема 8: Бумажная пластика.
Формы занятий. Беседа. Объяснение. Практическая работа.
Приемы и методы организации образовательного процесса. Основные методы - это показ, объяснение, разъяснение и практическая работа.
Дидактический материал. Схемы для оригами. Выкройки для игрушек и открыток. Готовые поделки.
Материальное оснащение. Бумага, краски, карандаши, линейки, фломастеры, ножницы, клей и пр.
Форма подведения итогов. Выставки поделок обучающихся в аудитории.
Инструктивные сборы.
Инструктивные сборы проводятся непосредственно в лагере, с обязательным проживанием в нем вожатых.
В эти дни вожатые занимаются непосредственной подготовкой проведения конкретной смены по готовой к этому моменту программе. Происходит изучение территории лагеря «привязка» программы непосредственно к этому педагогическому коллективу и территории лагеря.
Вожатые под руководством преподавателя разрабатывают детали проведения смены.
Оценка эффективности проекта:
В начале исполнительного этапа реализации проекта на выездном семинаре – открытии участникам будет предложена анкета, с помощью которой организаторы смогут оценить уровень подготовки и пожелания слушателей «Школы вожатого». На основе полученных результатов будет скорректирована программа обучающих блоков.
По окончании обучения в «Школе вожатого» на выездном семинаре – зачете будут проверены полученные знания путем проведения практических занятий в группах с применением форм работ, используемых при работе с детьми в летнем оздоровительном лагере. Участники проекта разработают программы лагерных смен, которые будут реализованы уже непосредственно в период летней оздоровительной кампании 2018 года.
По завершении программы обучения участникам проекта будет предложено заполнить анкету, где они дадут сравнительную оценку полученных знаний со своей начальной подготовкой в данном направлении.
Сравнение первоначальной и итоговой анкет, а также изучение разработанных программ и проведенных мероприятий поможет организаторам оценить эффективность выбранных методов и форм работы в достижении цели проекта «Школа вожатого».
По завершении реализации проекта деятельность в данном направлении – «Подготовка вожатских кадров для работы с детскими коллективами в условиях оздоровительного лагеря» будет продолжена, так как эта проблема не потеряет свою актуальность в последующие годы.
Кадровое обеспечение проекта:
№ | Фамилия, имя, отчество | должность | квалификационная характеристика | образование |
1. | Казакова Ольга Васильевна | Директор МУ ОЦ «Орлёнок», руководитель программы | Высшая квалификационная категория | Высшее педагогическое |
2. | Крючкова Екатерина Ивановна | Заместитель директора по административно-хозяйственной части МУ ОЦ «Орлёнок» | Высшая квалификационная категория | Высшее образование в сфере культуры и искусства |
3. | Шалунова Виктория Валерьевна | Заместитель директора МУ ОЦ «Орлёнок» | Высшая квалификационная категория | Высшее педагогическое |
4. | Масленникова Екатерина Сергеевна | Методист МУ ОЦ «Орлёнок» | Высшая квалификационная категория | Высшее педагогическое |
5. | Завьялов Григорий Сергеевич | Специалист по работе с молодежью МУ ОЦ «Орленок» | Высшая квалификационная категория | Высшее педагогическое |
6. | Простак Сергей Викторович | Учитель физкультуры МОУ СШ №124, старший физрук центра «Орлёнок», инструктор по туризму | Высшая квалификационная категория | Высшее физкультурное |
Тренеры – руководители мастер – классов 4 человека | педагоги и программные работники МУ ОЦ «Орленок» работающие в период летних оздоровительных смен ежегодно | Высшая и первая квалификационная категория | Высшее и среднее педагогическое |
Для реализации данного проекта организаторы обладает следующими ресурсами:
1. У МУ «Городской оздоровительный центр имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности (Приложение 2).
2. Опытные, заинтересованные в конечном итоге педагоги и программные работники МУ ОЦ «Орленок», готовые работать с целевой группой добровольно.
3. Методическая база, накопленная за несколько лет, включающая в себя методическую литературу, разработки коллективно-творческих дел, сценарии праздников, ролевых игр и т. д.
4. Возможность использования орг.техники, мягкого и жесткого инвентаря, туристического снаряжения, помещений и территории МУ ОЦ «Орленок».
5. Обслуживающий персонал МУ ОЦ «Орленок»: технические работники, работники столовой, охрана, медицинские работники.