Конспект по лепке «Новогодняя ёлка»

Цель:

Развивать умение делать красивуюкомпазицию.

Задачи:

- Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью стеки делать надрез и делать елочку;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: образец вылепленной новогодней елки; пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, по пути в наш детский сад я встретила маленького бельчонка, который попросил вас помочь ему. Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно, - Новый год. Бельчонок сказал, что дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой уже стали готовить для ребят подарки. Но подарков нужно так много, что Дед Мороз и Снегурочка боятся не успеть их все приготовить к Новому году. Поэтому они и послали бельчонка к нам в детский сад за помощью. Мы поможем дедушке Морозу и Снегурочке? (Выслушиваю ответы детей).

- А что мы с вами будем делать вы сейчас узнаете из моей загадки.

Загадка:

Колкую, зелёную

Срубили топором.

Колкую, зелёную

Принесли в дом.

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? ( Ёлка).

-Правильно ребята! Это новогодняя елка. Сегодня мы с вами будем лепить новогодние елочки. Но это будет не простые елочки, а волшебные, поэтому мы с вами сейчас перенесёмся в мир волшебства. А теперь давайте приступать к работе.

Показываю методику выполнения елки: из куска зелёного пластилина слепить три кружка: один большой, второй поменьше, третий – меньше первого и второго. Большой кружок расплющить пальцами в лепешку. Стекой сделать надрез на одном крае лепешки и свернуть в лепешку в кулечек. По бокам кулёчка стекой сделать надрезы – ветки елки. Из оставшихся двух кружков вызываемые мною дети делают такие же кулёчки и накладывают на мой- маленький на большой

После образца дети лепят свои елочки. Помогаю тем, кто затрудняется.

После того, как ребята вылепят елки, говорю:

-Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ах вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево –

Мокрым стало наше тело,

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

- Ребята, мы с вами вылепили чудесные елочки. А давайте теперь их украсим.

Дети украшают елочки вылепленными из пластилина разноцветными кружочками.

- Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

Елка выросла большая.

Посмотрите, вот какая.

Ветер чуть ее колышет:

Тише, тише, тише, тише.

Ветер хочет поиграть –

Елку в стороны качать.

Елке нравится играть,

Ветками легко махать.

Вопитатель:

- Молодцы, ребята! Какие красивые елочки вы вылепили. Какие они нарядные. Дед Мороз и снегурочка будут очень рады. А теперь мы с вами сделаем выставку ваших работ.

Вызываю 2-3 ребенка по очереди и они выбирают наиболее им понравившуюся им работу, объясняет почему она им понравилась.

-Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Теперь Дед Мороз и Снегурочка точно успеют подготовить для ребят свои подарки к новому году.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа.

Цель:

Формировать интерес к птицам, расширять знания о них.

Задачи:

- воспитывать желание заботиться о них зимой;

- закреплять умение рисовать дерево, учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева;

- упражнять навыки рисования гуашью.

Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, голубых тонах, лист бумаги размером А4 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель.

Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

Рассмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

на красавцев снегирей.

В.Сибирцев

Воспитатель:

-Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

- Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

- Как отличить снегиря от других птиц?

- Где он живёт и чем питается?

Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычок - голова.

Физкультминутка:

"Птички прилетели".

Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

Воспитатель включает грамзапись голосов птиц, а дети рисуют дерево кисточкой №4, а на нём снегирей кисточкой №6.

Итог:

Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

Воспитатель:

Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

Наши рекомендации