Им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
ГОУ ВПО
Красноярский государственный медицинский университет
Им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Факультет фундаментального медицинского образования
Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА
Ф.И.О.
_____________________
ГРУППА
ПРАКТИКА
Красноярск
Практика 1.1. Искусство Античности (музыка, театр, литература).
- Определение основных понятий:
Музы | |
Музыка | |
Театр | |
Оркестр | |
Хор | |
Скена |
- Музыкальные инструменты античного мира:
- Основные структурные компоненты античной драмы:
- Античный трактат и его автор, где рассматривается теория античной драмы:
ПРАКТИКА 1.2. Искусство Античности (живопись, скульптура, архитектура).
- Основные составляющие философско-эстетической платформы греческого искусства:
Космология -
Рационализм –
Антропоцентризм -
- Определение основных понятий:
архитектура | |
скульптура | |
живопись | |
эллин | |
полис | |
перистиль |
- Основные архитектурные стили (ордерная система):
- Главные черты портрета Древнего Рима:
Практика 2.1. Искусство Средневековья (музыка, театр, литература).
- Хронологические границы Каролингской эпохи:
- Основные результаты деятельности Карла Великого:
- Дайте определение следующим понятиям:
Месса | |
Григорианский хорал | |
Тонарии | |
Невмы | |
Органум | |
Мотет | |
Литургическая драма | |
Менестрели | |
Трубадуры | |
Миннезингеры | |
Ваганты |
- Музыкальные инструменты средневековья:
Практика 2.2. Искусство Средневековья (живопись, скульптура, архитектура)
- Характеристика романского периода:
- «Связная система» архитектурного пространства средневековья - это
- Характеристика готического периода:
- Определение основных понятий:
Модульная каркасная система | |
Тимпан |
Практика 3.1. Шедевры Ренессанса (музыка, театр, литература).
- Основоположник поэтической школы «сладостного нового стиля» («Дольче стиль нуово») - .
- Основные маски итальянской народной комедии Commedia dell’arte:
- Поэтическая школа во Франции:
- Эпоха музыкального искусства во Франции 14 века
- Основные жанры эпохи Возрождения:
- Месса –
- Мадригал –
- Шансон –
- Лютневая музыка
ПРАКТИКА 3.2. Искусство Возрождения (живопись, скульптура, архитектура).
- Характеристика периода и первой школы скульптуры в Пизе.
- Джотто - реформатор живописи. Значение росписей (1304-1306) в капелле Скровеньи в Падуе.
- Характеристика школы живописи в Сиене.
- Две концепции конкурса 1401 года во Флоренции.
- Эволюция конного монумента в Италии.
- Главные черты Высокого Возрождения в Италии.
- Представления о человеке, воплощенные в творчестве Микеланджело.
- Творческие позиции Корреджо, которые нашли продолжение в искусстве барокко.
Практика 4.1. Шедевры барокко (музыка).
1. Этапы развития барокко в музыке:
2. Три рода музыки в эпоху барокко:
3. Инструменты барокко:
4. Жанры инструментальной музыки барокко:
5. Основоположник жанра концерта – concertogrocco:
6. Город и место работы И.С. Баха в период с 1723 по 1750 гг.:
7. Жанр пассионов – это
8. Основные жанры творчества Г.Ф. Генделя –
ПРАКТИКА 4.2. Искусство Барокко (живопись, скульптура, архитектура).
- Хронограф эпохи барокко, выделение памятных событий:
- Определение стиля в искусстве -
- Характеристика жанра и его развитие в изобразительном искусстве.
- Определение караваджизма в Западной Европе.
- Открытие Караваджо в области световой структуры картины.
- Архитектор и скульптор Бернини и особенности зрелого барокко.
- Рубенс и характерные свойства фламандской живописи.
- Ван Дейк как создатель эталона аристократического портрета.
- Основные черты и представители реализма в Голландии:
- Эволюция живописной концепции Рембрандта.
- Основные черты искусства Испании и его представители:
- Главная идея картины «Менины» (1656) Веласкеса:
- Пуссен – родоначальник классицизма: отличительные черты мировоззрения, понимания образа человека и природы
Практика 5.1-6.1. Шедевры романтизма (музыка, театр, литература).
- Термин «романтизм» - определение и различия в его понимании и толковании.
- Этапы развития европейского романтизма:
- Предпосылки романтизма:
- Противоречивый характер мироощущения романтического художника:
- Основные темы романтического искусства:
- Время появления романтизма в музыке:
- Представители романтизма в музыке и литературе:
Австрия –
Германия –
Польша –
Венгрия –
Франция –
- Оперные композиторы XIX века:
- Город, где находится театр Вагнера:
- Замок Нойшванштайн построен Людвигом II для …
- Театр в Милане, где проходили премьеры опер Дж. Верди.
ПРАКТИКА 5.2. Искусство романтизма (живопись, скульптура, архитектура).
1.Этапы эволюции и черты искусства XIX века:
2.Определение стиля ампир:
3.Появление романтизма, его основные черты:
4.Трансформация понятия «современная история» и искусство Гойи:
5.Эклектика в архитектуре Англии:
6.Родоначальник пленэрной живописи Констебл:
7.Назарейцы и их опора на философию Шеллинга:
8.Депакруа – реформатор живописи:
9.Курбе – борец за реализм в живописи:
10.Аналитический реализм Эдуарда Мане:
11.Новое качество реализма в творчестве Менцеля и Либермана:
ПРАКТИКА 6.2. Русское искусство XVIII века (живопись, скульптура, архитектура).
- Эпоха реформ Петра и «канцелярия от строений»:
- Прижизненная иконография Петра в скульптуре и живописи:
- Характеристика зрелого барокко в архитектуре:
- Национальные традиции и варианты барокко у «живописной команды»:
- Основание Академии Художеств и её структура:
- Проблема архитектурной фантазии в XVIII веке:
- Казаков – глава московской архитектурной школы:
- Время зарождения интимного портрета. Живописная манера Рокотова:
- Левицкий и типология портретной живописи:
- Первый национальный исторический живописец, особенности его творчества;
- Зарождение бытового жанра, его характеристики:
- Родоначальник городского пейзажа:
- Представление о личности в скульптуре Шубина:
- Идеи классицизма в русской скульптуре XVIII века:
ПРАКТИКА 9.1. Мюзикл
1. Основные этапы развития мюзикла:
2. Определение мюзикла –
3. «Золотая эпоха» мюзикла:
«Моя прекрасная леди»
«Вестсайдская история»
4. Эндрю Ллойд Уэббер –
5. Отечественный мюзикл:
6. Французский мюзикл:
ГОУ ВПО
Красноярский государственный медицинский университет
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Факультет фундаментального медицинского образования