Построение урока джаз танца.

Джаз танец. Разминка

Основная задача разминки (разогрева) – привести в рабочее состояние двигательный аппарат, разогреть все группы мышц, подготовить исполнителя к занятиям.

Существует три варианта разогрева: станок, середина, партер.

Педагог сам выбирает тот разогрев, который готовит тело исполнителя к выполнению задач урока (для дальнейших нагрузок).

Темп разогрева (разминки) может быть различен, главное - не стоит максимально насыщать эту часть , чтобы не переутомить учащихся, что может снизить эффективность самого занятия. Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Возможно сочетание нескольких упражнений в единую комбинацию, но здесь следует помнить, что исполнить упражнение нужно во все стороны. Возможно изменение уровней при исполнении упражнений – это также зависит от задач урока.

Использование прыжков в этой части занятий является спорным вопросом – одни считают, что тело еще не готово к прыжкам, другие считают, что несколько маленьких прыжков хорошо активизируют мышцы перед основной частью урока.

Существуют следующие группы упражнений:

1. Упражнения стрэч-характера – растяжение, связанное со статичным напряжением мышц отдельных частей тела.

2. Наклоны и повороты торса. Главная задача – разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его разделы, т.к. именно на него приходится основная нагрузка. Эти упражнения эффективнее выполнять стоя или в партере.

3. Разогрев ног. В основном это упражнения, заимствованные из классического экзерсиса (плие, тандю, жете).

4. Упражнения на расслабление позвоночника. Это - упражнения и движения свингового характера, падения в различных направлениях.

При сочетании всех видов упражнений достигается необходимый разогрев мышц. Используются разнообразные варианты разминки. Можно начать у станка: перегибы, наклоны корпуса, растяжки, плие, упражнения для разогрева стоп. Продолжить на середине зала: спирали, изгибы, наклоны, упражнения на напряжение и расслабление, упражнения для позвоночника и т.д. А затем перейти в партер: упражнения для позвоночника, стоп, голеностопов и т.д. Можно использовать упражнения только на середине зала. Комбинировать в различных вариантах. Каждый педагог выбирает свой вариант в зависимости от задач урока и подготовленности группы.

Организационное собрание.

Организационное собрание является важным этапом в организационной части создания коллектива. Оно проводится для всех новичков коллектива, а точнее для родителей вновь поступивших участников коллектива перед началом учебного года.

На нем следует осветить следующие моменты:

1. Рассказать о себе

2. Рассказать о коллективе и перспективах его развития , основных направлениях в работе, достижениях, если таковые имеются.

3. Основные требования к занимающимся – форма (где, когда купить),соблюдение расписания занятий, дисциплина (не опаздывать на занятия, серьезно относиться к репетициям и требованиям педагога, не пропускать без уважительных причин и пр.)

4. Если есть дошкольники, объяснить о необходимости дежурства родителей

5. Если занятия платные – когда (точные сроки), где и как оплачивать занятия.

6. Если существует фонд коллектива, рассказать о том, как он работает.

7. Выбрать родительский комитет (актив), разъяснив его функции

8. Рассказать о необходимости медицинских справок.

9. Раздать и собрать анкеты со сведениями об участниках коллектива и их родителях (контактные телефоны обязательно). Раздавать лучше при входе, собрать в конце.

10. Ответить на вопросы.

11. Назначить первое занятие (время и место встречи каждой группе)

Организационное собрание может проводиться и для групп, которые занимаются не первый год. Тогда оно проводится в начале года, чтобы сообщить о планах на новый уч. год ( поездки, концерты, пошив костюмов и т.д.)

Или по мере необходимости во время учебного года.

Не забывать на собраниях благодарить родителей, которые оказывают помощь в работе.

Основные движения, используемые в кроссах. Виды па де бурре. Основные виды вращений джаз танца.

Кроссы – часть урока, в которой педагог задает шаги, прыжки и вращения, необходимые на данном этапе обучения. Основная цель этой части урока – развитие танцевальности, координации, скорости, способности использовать все пространство. Формируется ощущение стиля.

Основные движения, используемые в кроссах:

Шаги.

- шаги примитива. Заимствованы из афротанцев. Исполняются обычно в позе коллапса, стопы параллельно, уровень расположения тела неизменен. Исполняются с легким трамплинным покачиванием (флэт стэп, кэмэл волк).

- Шаги в модерн джаз манере. Исполняются с энергичным продвижением вперед с акцентом на «раз». Сначала стоит освоить простой поступательный шаг с носка и другие виды простых шагов: на п/пальцах, в деми плие, со сменой направления, с поворотами.

- мультиплицированные шаги (с различными акцентируемыми фазами исполнения)

Прыжки,

Условно делятся :

- с 2-х на 2

- с одной на другую (с продвижением)

- с одной на ту же

- с 2-х на 1

Характерная особенность – акцент вверх или вниз, координация с другими центрами ( т.е. трансформация классического прыжка).

Вращения.

Могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве. Основные виды вращений:

- на двух ногах

- на одной ноге

-по кругу, вокруг воображаемой оси (на разных уровнях) на одной или двух ногах

- поворот с изменением уровня (вверх или вниз - штопор)

- лабильные повороты (неустойчивые повороты, в финале которых либо падение, либо стабильное вращение – обретая ось). Для этих поворотов используют сильный форс рук , расслабленный или наклоненный корпус.

Джаз танец. Разминка

Основная задача разминки (разогрева) – привести в рабочее состояние двигательный аппарат, разогреть все группы мышц, подготовить исполнителя к занятиям.

Существует три варианта разогрева: станок, середина, партер.

Педагог сам выбирает тот разогрев, который готовит тело исполнителя к выполнению задач урока (для дальнейших нагрузок).

Темп разогрева (разминки) может быть различен, главное - не стоит максимально насыщать эту часть , чтобы не переутомить учащихся, что может снизить эффективность самого занятия. Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Возможно сочетание нескольких упражнений в единую комбинацию, но здесь следует помнить, что исполнить упражнение нужно во все стороны. Возможно изменение уровней при исполнении упражнений – это также зависит от задач урока.

Использование прыжков в этой части занятий является спорным вопросом – одни считают, что тело еще не готово к прыжкам, другие считают, что несколько маленьких прыжков хорошо активизируют мышцы перед основной частью урока.

Существуют следующие группы упражнений:

1. Упражнения стрэч-характера – растяжение, связанное со статичным напряжением мышц отдельных частей тела.

2. Наклоны и повороты торса. Главная задача – разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его разделы, т.к. именно на него приходится основная нагрузка. Эти упражнения эффективнее выполнять стоя или в партере.

3. Разогрев ног. В основном это упражнения, заимствованные из классического экзерсиса (плие, тандю, жете).

4. Упражнения на расслабление позвоночника. Это - упражнения и движения свингового характера, падения в различных направлениях.

При сочетании всех видов упражнений достигается необходимый разогрев мышц. Используются разнообразные варианты разминки. Можно начать у станка: перегибы, наклоны корпуса, растяжки, плие, упражнения для разогрева стоп. Продолжить на середине зала: спирали, изгибы, наклоны, упражнения на напряжение и расслабление, упражнения для позвоночника и т.д. А затем перейти в партер: упражнения для позвоночника, стоп, голеностопов и т.д. Можно использовать упражнения только на середине зала. Комбинировать в различных вариантах. Каждый педагог выбирает свой вариант в зависимости от задач урока и подготовленности группы.

Построение урока джаз танца.

Существуют основные разделы урока джаз танца:

1. Разогрев (разминка)

Основная задача раздела – подготовить исполнителя к дальнейшим занятиям.

Подготовить к решению основных задач урока.

Муз. сопровождение – ритмическая музыка свингового характера 2/4; возможна медленная 4/4 особенно для наклонов и спиралей.

2. Изоляция

Комплекс упражнений для разработки подвижности частей тела и координации их между собой как в медленном исполнении, так и в резком при достижении максимального положения. Во время исполнения движений следует следить за тем, чтобы во время движения одного центра не двигался другой.

Муз. сопровождение – быстрая, ритмичная , с четким акцентом на «1» долю. Главное – постоянный ритм, простая мелодия. Возможны только ударные.

3. Упражнения для позвоночника

Позвоночник принимает на себя основную нагрузку, уделить внимание правильности исполнения и распределения нагрузки на все разделы позвоночника.

Муз. сопровождение – 4/4; ¾

4. Уровни

Понимание и умение работать на разных уровнях.

5. Кроссы, передвижение в пространстве (прыжки, вращения)

Кросс – часть урока, в которой педагог задает те шаги, прыжки, вращения, какие считает необходимыми на данном этапе обучения. Учащийся должен знать и уметь грамотно исполнить все виды па де бурре, слайды, прыжки, вращения, необходимые на данном этапе обучения.

Вращения – часть урока, где изучаются все виды поворотов(на двух ногах, состоящие из трех шагов, со сменой уровня - штопорные, при передвижении в пространстве, лабильные)

Муз. сопровождение – зависит от задач урока и предложенных комбинаций.

6. Комбинация

Главное требование – танцевальность, использование всех элементов движений, рисунков, направлений, ракурсов. Чередование сильных и слабых движений. Использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Эта часть урока зависит полностью от фантазии педагога, его творческих возможностей и задач.

7. Растяжка

Комплекс упражнений (движений), направленный на растяжение различных групп мышц, развитие их эластичности, силы для подготовки их к интенсивной нагрузке. Следует учитывать индивидуальные природные данные учащихся, чтобы избежать травм.

В зависимости от целей и задач урока, необязательно использовать каждую часть на каждом уроке. Распределение времени между частями урока также варьируется в зависимости от его задач.

Примерное распределение времени на уроке:

  1. Разогрев – 5-7 мин.
  2. Изоляция -20 мин.
  3. Упражнения для позвоночника – 10 мин.
  4. Уровни – 15 мин.
  5. Кросс, передвижение в пространстве – 15 мин.
  6. Комбинация – 15 минут

В конце урока дать время на восстановление дыхания.

Организационное собрание.

Организационное собрание является важным этапом в организационной части создания коллектива. Оно проводится для всех новичков коллектива, а точнее для родителей вновь поступивших участников коллектива перед началом учебного года.

На нем следует осветить следующие моменты:

1. Рассказать о себе

2. Рассказать о коллективе и перспективах его развития , основных направлениях в работе, достижениях, если таковые имеются.

3. Основные требования к занимающимся – форма (где, когда купить),соблюдение расписания занятий, дисциплина (не опаздывать на занятия, серьезно относиться к репетициям и требованиям педагога, не пропускать без уважительных причин и пр.)

4. Если есть дошкольники, объяснить о необходимости дежурства родителей

5. Если занятия платные – когда (точные сроки), где и как оплачивать занятия.

6. Если существует фонд коллектива, рассказать о том, как он работает.

7. Выбрать родительский комитет (актив), разъяснив его функции

8. Рассказать о необходимости медицинских справок.

9. Раздать и собрать анкеты со сведениями об участниках коллектива и их родителях (контактные телефоны обязательно). Раздавать лучше при входе, собрать в конце.

10. Ответить на вопросы.

11. Назначить первое занятие (время и место встречи каждой группе)

Организационное собрание может проводиться и для групп, которые занимаются не первый год. Тогда оно проводится в начале года, чтобы сообщить о планах на новый уч. год ( поездки, концерты, пошив костюмов и т.д.)

Или по мере необходимости во время учебного года.

Не забывать на собраниях благодарить родителей, которые оказывают помощь в работе.

Наши рекомендации