Демут-Малиновский, Василий Иванович
· Группа «Похищение Прозерпины» у здания Горного института.
· Русский Сцевола.1813г.
· Скульптуры арки Главного штаба на Дворцовой площади.1827-1829гг.
· Бюст А. В. Суворова в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
· Б.И.Орловский.
· Памятник М.И. Кутузову – Смоленскому в Петербурге. 1829-1832гг. Бронза, гранит.
· Памятник М.Б. Барклаю-де-Толли в Петербурге. 1828-1836гг. Бронза, гранит.
· Статуя ангела, украшающая собой вершину Александровской колонны на Дворцовой площади Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.
· Соколов, Павел Петрович
· Бронзовая скульптура «Девушка с разбитым кувшином» 1816г.Царское село.
· Львы Львиного моста.
· Крылатые львы Банковского моста.
· Один из сфинксов на Египетском мосту.
Клодт, Пётр Карлович
· Две скульптурные группы для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. 1832 - 1833 гг.
· Богиня славы, несущая колесницу с шестёркой коней, выполненная из кованой меди, на аттике арки Нарвских ворот по модели Клодта. Санкт-Петербург.1833г.
· Проект перестройки Аничкова моста.
· Конная скульптурная группа из четырех композиций. 1841г.
ТЕМА№10.Русская искусство первой половины ХIХ в.
Русская живопись искусство первой половины ХIХ в.
XIX век — один из наиболее блестящих периодов в истории русского искусства, в который созданы величайшие творения.
И величие их определялось не только художественным совершенством, но и светом освободительных идей, гуманизмом, неустанным поиском социальной справедливости.Большая историческая композиция- ведущий жанр.
Домашнее задание:
А. Иванов – новаторство, выразительность средств живописи, понятие натуры на пленэре.
- знать основные этапы развития древнерусского искусства;
- уметь анализировать отличительные особенности древнерусской архитектуры и живописи разных эпох и школ;
- знать о коренных изменениях, происшедших в России ХIХ в;
- знать стили: барокко, классицизм;
- уметь выявить черты романтизма, классицизма в живописи, скульптуре.
Творчество П. А. Федотова – предшественника критического реализма.
Егоров, Алексей Егорович
· Явление Христа Марии Магдалине, 1818 г.
· Портрет Голицыной в образе весталки
· «Святой СимеонБогоприимец», «Святое Семейство», «Истязание Спасителя».
Кипренский, Орест Адамович
· Портрет Е. В. Давыдова.1809г.
· Портрет В. А. Жуковского
· Портрет Д. Н. Хвостовой, жены В. С. Хвостова
· Портрет отца, А. К. Швальбе
· Портрет Екатерины Авдулиной, 1822г.
· Портрет князя Н.П. Трубецкого, 1826г.
· Портрет О. А. Рюминой, 1826г.
· Бедная Лиза, 1827г.
· Портрет А. С. Пушкина, 1827г.
Тропинин, Василий Андреевич
· Портрет А. С. Пушкина, 1827г.
· Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818г.
· Портрет жены Анны , 1809г.
· "Кружевница" 1823г.
· Золотошвейка, 1826г.
· Портрет женщины (Национальная картинная галерея Армении)
· Девушка с розами. 1850г.
Щедрин, Сильвестр Феодосиевич
· «Вид с Петровского острова».1816г.
· Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825
· Веранда, обвитая виноградом, 1828
· «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Лунная ночь в Неаполе»,
· «Вид Сорренто близ Неаполя»,
· «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто».
Венецианов, Алексей Гаврилович
· Жнецы, Гумно, 1821, Спящий пастушок, 1823—1824гг.
· На пашне. Весна, 1820, Захарка, 1825г
· Портрет А. Г. Венецианова (С. К. Зарянко, 1865).
· Портрет К. И. Головачевского
· Портрет жены художника Марфы Афанасьевны Венециановой.
Брюллов, Карл Павлович
· Гений искусства. 1817—1820гг.
· Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского. 1821г.
· Итальянское утро1823г.
· Портрет архитектора К. А. Тона, Портрет Г. Н. и В. А. Олениных.
· Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя.1827г.
· Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград).
· Последний день Помпеи. 1827—1828гг.
· Всадница.1838г.
· Портрет Н. В. Кукольника.1836г.
· Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини.1842г.
Иванов, Александр Андреевич
· А. Иванов. Явление Христа народу.1837-1857гг.
· «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».1834-1836гг.
· «Аппиева дорога при закате солнца».
· «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры».
· «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора».
Павел Федотов
· «Портрет Надежды Павловны Жданович, в замужестве Вернер, за клавесином» (1849, Русский музей, Санкт-Петербург).
· «Возвращение институтки в родительский дом»,
· Картина «Разборчивая невеста»
· Картина «Свежий кавалер»
· Картина «Завтрак аристократа»
· «Анко́р, ещё анко́р!» — неоконченная последняя картина Федотова 1851-1852гг.