Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(на примере изобразительного искусства)
Тема №1.
Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.
План.
1. Цели, задачи курса «Теория и технология художественно-эстетического образования в начальной школе (на примере изобразительного искусства)».
2. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства.
Материалы и принадлежности.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.
Научно-теоретические основы обучения и воспитания школьников средствами изобразительного искусства в трудах В.С.Кузина, Б.М. Неменского, Н.С. Ивановой, Т.Я. Шпикаловой, Н.М.Сокольниковой.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.
Как мы уже сказали, методика и технология как предмет изучения рассматривают особенности работы педагога с учащимися.
Поскольку основным объектом научных исследований в области преподавания является школьник, то естественно здесь нельзя обойтись без таких наук деятельностью человека.
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Изобразительное искусство должно содействовать всестороннему, гармоничному развитию учащихся.
В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
формированиеу учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, природе, искусстве;
формированиехудожественно-творческой активности школьника, развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса, эстетического чувства, воспитания интереса к искусству и т.п.;
овладениеобразным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании с натуры, по памяти и представлению, при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, при иллюстрировании, при работе с пластическими материалами (глина, пластилин), графическими материалами (гуашь, пастель, кар, фломастер, уголь) и т.д.;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного, воспитание и любви к искусству;приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.
Одна из главных задач занятий изобразительным искусством – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить видеть, но в то же время не заглушить их творческую индивидуальность.
Нужно заинтересовать школьников своим предметом, рассказать, что умение рисовать нужно не только художникам, что изобразительные навыки нужны и людям многих других профессий. Умение рисовать необходимо конструктору, модельеру, архитектору, биологу, археологу, воспитателю детского сада, врачу-косметологу и многим другим.
Всем известно о выдающихся талантах в изобразительном искусстве у наших известных ученых-исследователей: Михаила Васильевича Ломоносова, Семенова-Тянь-Шаньского, Миклухо-Маклая, Дмитрия Менделеева и др.
Рисование помогало в их творчестве многим писателям: Гете, Виктор Гюго, Андерсен, Ал. Пушкин и М. Лермонтов, Л. Толстой и Вл. Маяковский.
Урок-лекция. Сообщение нового материала. В старших классах.
Практические занятия:
Урок - объяснения нового материала.
Урок - повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
Урок - выявления знаний, умений и навыков путем проверки и оценки этих знаний.
Комплексное занятие (смешанный тип) самый распространенный вид объяснения нового материала, закрепление, практическая работа, оценка знаний, умений и навыков.
6. Интегрированные (бинарные) уроки; изо музыка, театр, труд, литература, природоведение и т.д.
Правила работы карандашом.
Для заточки карандашей лучше применять острый перочинный нож или скальпель. Срезайте больше дерева, чтобы графитный стержень выступал не менее чем на 1см. Для быстрого наброска карандаш берется, как палка, всеми пальцами.
Для прорисовки контура и мелких деталей карандаш берется как ручка, но заточенный конец выдвигается вперед.
При штриховке карандаш держится так же, как и в предыдущем случае, но ближе к отточенному концу, причем пальцы поджаты, а мизинец упирается в плоскость листа, чтобы не размазывалась штриховка.
Правила работы акварельными красками
Нельзя: – оставлять кисти в воде в вертикальном положении: от этого волоски загибаются и ломаются;
– сильно нажимать на кисть при работе.
^ Во время работы необходимо:
– следить за чистотой кисти, периодически промывая ее, и стряхивая, чтобы образовалось острие;
– краску из баночек, коробочек, ванночек брать чистой кистью, гуашь можно выкладывать на палитру деревянной палочкой;
– краски смешивать на палитре (листе бумаги, керамической или пластмассовой плитке);
– хлопчатобумажной тряпочкой убирать с кисти лишнюю воду и краску; во время работы ее держат в левой руке.
4.Требоване к моделям.
Основное требование к моделям на уроках изобразительного искусства - это хорошая видимость.
Модели, предметы постановок могут быть:
Индивидуальными и лежать на каждой парте (листья, фрукты, овощи, ветки, игрушки).
Групповыми - 2,3 в классе.
Общими - одна постановка в классе.
Предметы, демонстрируемые на доске, должны быть закреплены на белой или тонированной бумаге, или серой ткани, т.к. на нейтральном или контрастном фоне четко видны контуры предметов и ярче выделяются объем и цвет.
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(на примере изобразительного искусства)
Тема №1.
Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.
План.
1. Цели, задачи курса «Теория и технология художественно-эстетического образования в начальной школе (на примере изобразительного искусства)».
2. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства.
Материалы и принадлежности.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.