Семинар-практикум для педагогов «Готовы ли вы к общению»

Семинар-практикум для педагогов «Готовы ли вы к общению»

Инна Жабина
педагог-психолог ГБПОУ КО «Кировский индустриально-педагогический колледж имени А.П. Чурилина», город Киров

Предлагаем провести заседание методического объединения классных руководителей в форме семинара-практикума. Педагоги определят свою позицию-роль в общении, готовы ли они совместно принимать решения, чтобы выйти из критической ситуации. Тест поможет выяснить, умеют ли они слушать. На семинаре-практикуме педагоги проанализируют свои ошибки в общении с учащимися и коллегами, определят, какие качества и умения необходимо развивать, чтобы их избежать в профессиональной деятельности.


Важная информация
Участники Классные руководители 1–11-х классов
Цель Развить коммуникативную компетентность педагогов
Задачи Провести самооценку коммуникативных способностей, осознать собственные проблемы в общении. Мотивировать педагогов развивать и совершенствовать свои коммуникативные навыки
Материалы и оборудование Листы бумаги, стикеры, ручки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, ручки, набор пиктограмм (солнце, радуга, маяк, скорая помощь, сердце, зонт, магнитофон и тому подобное), магнитная доска
Примерное время 1,5 ч

Семинар-практикум для педагогов «Готовы ли вы к общению» - student2.ru
10 мин

Часть 1. Вступительное слово. Разминка «Здравствуйте, а вот и я!»

Ведущий:

Общение играет важную роль в жизни человека. От процесса общения и его результатов зависят его настроение, чувства и эмоции. Они могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Очень важным бывает момент подачи себя. Поэтому предлагаю сейчас каждому заявить о себе. Для самопрезентации используйте любые способы: рекламу, объявление в газете, рассказ о себе, песню, афоризм. Пусть девизом вашего выступления будут слова: «Здравствуйте, а вот и я!»


Когда все участники представят себя, предложите ответить на вопросы.

Презентация кого из участников вам понравилась больше всего?

Что нового об участнике вы узнали?

Появилось ли у вас ощущение в процессе выступления, что человек настроен на доброжелательное, открытое общение?

Семинар-практикум для педагогов «Готовы ли вы к общению» - student2.ru
10 мин

Семинар-практикум для педагогов «Готовы ли вы к общению»

Инна Жабина
педагог-психолог ГБПОУ КО «Кировский индустриально-педагогический колледж имени А.П. Чурилина», город Киров

Предлагаем провести заседание методического объединения классных руководителей в форме семинара-практикума. Педагоги определят свою позицию-роль в общении, готовы ли они совместно принимать решения, чтобы выйти из критической ситуации. Тест поможет выяснить, умеют ли они слушать. На семинаре-практикуме педагоги проанализируют свои ошибки в общении с учащимися и коллегами, определят, какие качества и умения необходимо развивать, чтобы их избежать в профессиональной деятельности.


Важная информация
Участники Классные руководители 1–11-х классов
Цель Развить коммуникативную компетентность педагогов
Задачи Провести самооценку коммуникативных способностей, осознать собственные проблемы в общении. Мотивировать педагогов развивать и совершенствовать свои коммуникативные навыки
Материалы и оборудование Листы бумаги, стикеры, ручки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, ручки, набор пиктограмм (солнце, радуга, маяк, скорая помощь, сердце, зонт, магнитофон и тому подобное), магнитная доска
Примерное время 1,5 ч

Семинар-практикум для педагогов «Готовы ли вы к общению» - student2.ru
10 мин

Часть 1. Вступительное слово. Разминка «Здравствуйте, а вот и я!»

Ведущий:

Общение играет важную роль в жизни человека. От процесса общения и его результатов зависят его настроение, чувства и эмоции. Они могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Очень важным бывает момент подачи себя. Поэтому предлагаю сейчас каждому заявить о себе. Для самопрезентации используйте любые способы: рекламу, объявление в газете, рассказ о себе, песню, афоризм. Пусть девизом вашего выступления будут слова: «Здравствуйте, а вот и я!»


Когда все участники представят себя, предложите ответить на вопросы.

Наши рекомендации