Первоначальное название мюзикла.
Назвать мюзикл "Легенда о Вратах" была моя идея. Мне нравилось, что у нас через весь сюжет проходят инверсии одной и той же легенды. Взгляд на историю открытия Врат продиктован отношением к любви: любовь как орудие зла — Такхизис, любовь как смерть — Рейстлин, любовь как спасение — Тика (хотя ей эта ария досталась просто потому, что у нас должен был быть представитель истинной любви; позднее в спектакле Руслана Герасименко эту арию исполняла Мать Рейстлина). Мне хотелось провести это красной нитью, как метафору идеи любви и смерти. Но Антон забраковал название, насколько я помню, потому что не счел его достаточно провокационным и достаточно благозвучным. Предложил "Последнее Испытание". Я немного поворчала, что непонятно, какое тут испытание последнее, и что это явная натяжка, но все же остановились на этом названии. (Е. Ханпира)
Роща Мертвых.
В каждом театре режиссер - Царь и Бог, однако, ни одна репетиция не застрахована от забавных случайностей, которые разряжают напряженную рабочую атмосферу и со временем превращаются в милые анекдоты.
Мы долго придумывали светящиеся глаза Лорду Соту. И, наконец, Василий Цыганцов, второй режиссер постановки, придумал и сделал.
Репетируем. Выползают «деревья», вьются вокруг Крисании, она их останавливает, они отползают, появляется Сот, идет на Крисанию, мы ползем перед ним, и вдруг Лена Ханпира (это было перед премьерным показом в апреле 2014) начинает хохотать и показывать пальцем на Сота.
Я, признаться, рассердилась. Никто кроме режиссера не имеет право останавливать репетицию. Это закон театра. "Он мне подмигивает!" - говорит в свое оправдание Лена. Я поворачиваюсь и вижу, что один из "глаз" Сота действительно подмигивает. А Сот (это был Евгений Козлов, в ролевой среде известный как Аджантис) бархатным баритоном из недр капюшона и говорит: "Девушка, Вы заняты? Ой, кажется, Вы заняты..." Занавес. (П. Меньших)
Отречение.
С Леной Мининой все не получалось "послать" Крисанию. Она подходила близко заглядывала в глаза, гладила по щеке.
– Я не могу, когда Ленка на меня так смотрит! - краснея, заявил Женя. Взгляд у Крисании-Мининой очень доверчивый, как у ребенка. Ее очень страшно обидеть в этот момент.
– Женя, будь мужчиной! - строго напутствовала я.
Женя выразительно посмотрел на меня и притянул к себе.
Ленка-Крисания пошла на нас.
– Вот, видишь! - зашипел мне Женя.
– Вижу... - ответила я. Мне, признаться, было тоже не по себе.
– Что такое? - забеспокоилась Ленка.
– Все нормально, - успокоила я всех. – Творческий процесс!
Ребята делают все как нужно. Ленка смотрит доверчиво и влюбленно, Женя пугается Такхизис и выдыхает свое "Убирайся..." так, что его хочется убить. Чудесные и невероятные! (П. Меньших)
«Пьяная туша слона»
Как-то во время постановочных репетиций Лена Ханпира решила поменять текст и убрать "пьяную тушу слона". Мы с Ириной Кругловой встали на защиту и отстояли "тушу". В течение часа-двух, пока шла репетиция, мы убеждали Лену, что "Пьяная туша слона" - это круто и здорово звучит. А сейчас, глядя на изящного Андрея Лобашева, думаю, что теперь эти слова звучат еще более комично. ( П. Меньших)
Испытание звуком.
Рейстлин невыдержал ни одного испытания, но фэнтези-мюзикл «Последнее Испытание» не прошел лишь испытание звуком…
Все началось с концерта «ПредПоследнее Испытание», когда впервые отключился микрофон во время номера «О любви». Это был знак свыше… или насмешка судьбы? Отключающиеся микрофоны, жалобы на звук каждого зала, где проходил показ. КЦ «Москвич», ДК МИИТа - всегда звучали претензии. Или неприятный звук с балкона 15 ноября 2014, вместо вести о грядущем катаклизме, да такой силы, что Антон-Рейстлин позволил на миг выйти из образа.
И это стационарная постановка! А что говорить про гастроли! Новые и незнакомые залы, каждый со своей акустикой. Звукорежиссеры, практически не знающие материал и минимум времени. Но артисты достойно искали выход. Е. Аксенов в Нижнем Новгороде храбро провел сцену с отключившимся микрофоном, держа свою роль на высоте. Чего это ему стоило – видели лишь его коллеги. Понимающий зритель не слишком заострял внимание на технических проблемах.
Зачастую ошибался звукорежиссер, не вовремя выключая и включая микрофоны. Так, знаменитая фраза «может каталку?» случайно оброненная в микрофон в момент, когда Рейстлин ложится на колени матери, результат ошибки. Забыли выключить Елене Ханпире звук за сценой.
«Изида». Один из сложных номеров в постановке Руслана. Когда необходимо найти и Рейстлина, и кольцо. Причем в тумане. Едва Елена начала петь, как за кулисами кто-то решил заняться вокализами, да еще с включенным микрофоном! Но вроде все наладилось, странных звуков более не обнаружено, голоса Е. Ханпира – Крисании и Д. Бурлюкало –Такхизис звучат гораздо лучше – поменялись местами на кольце. Загадка была раскрыта позже. Выяснилось, что у Дарьи отказал микрофон, а за нее пела за кулисами В. Зудина. Руслан быстро разобрался в ситуации и нашел решение этой проблемы. Вот только Вера не смогла сразу точно попасть «в текст», ей потребовалось некоторое время, что бы звук со сцены казался идеальным.
Мама Рейстлина.
Вообще мать Рейстлина мы с Антоном планировали изначально ввести как отдельный персонаж, был даже текст для нее, где она обращается во сне к Рейстлину, а потом ее сменяла Такхизис. И остался вариант реплики Рейстлина "Опять все тот же сон, сначала мама, а потом она". Когда мы увидели, что постановка получается очень драматичной и мрачной, захотелось дать хоть единый просвет, и сразу поняли, что это должна быть в данном случае мать. Она источник раны, она же и путь ее исцеления, потому что мать это любовь. (Елена Ханпира)
Литературное приложение 4
(Творчество слушателей)
Переводы на немецкий, Инна Ильина
Далее здесь: http://www.stihi.ru/avtor/iljina
АРИЯ ЧАРОДЕЯ ("ТЕ ГЛАЗА") Те глаза, что глядят сквозь плоть, Те, что зрят, как уходит жизнь, Не дадут обмануть себя, Не сумеют уже любить. Как любить пустоту и тлен? Как ступить на болотный мох? Изменяется даже бог, Мир исполнен сплошных измен… Тот, кто видел однажды Тьму, Никогда не поверит в Свет: Всё, что свято, сошло на нет… И глаза не солгут ему. Как в часах ручеёк песка, Сквозь глаза протекает свет. Это свойство я взял в кредит, И расплата уже близка! Если встретил зверя — убей, А убить не можешь — не тронь. Ибо кто прошёл сквозь огонь, Тот уже во сто крат сильней. Тот, кто видел однажды Тьму, Никогда не поверит в Свет. Всё, что свято, сошло на нет, И глаза не солгут ему. Copyright Елена Ханпира | Arie des Magus (Dieser Blick) Dieser Blick geht durch Fleisch hindurch, er erkennt, wie das Leben rinnt, er erkennt den so feinen Trick, er erkennt einer Liebe Wert... Liebt man den allpraesenten Tod? Blosser Traum ist noch nicht genug: Diese Welt ist erfuellt vom Trug, es verwandelt sich selbst der Gott... Sieh dem Boesen tief ins Gesicht, merkst du nicht: es gibt gar kein Licht. Es zerstoerte, was heilig war, und dein Blick sagt dir: „Alles wahr...“ Wie der Sand in dem Stundenglas fliesst das Licht durch den Augenstern. Meinen Schuldschein bezahle ich An euch, Magi. Die Ahndung naht! Lass es sein, was du nicht vollbringst. Das steht fest, es wird dein Gewinn, Denn wer einst durch die Feuersbrunst ging, wird erfahren die Macht in sich! Sieh dem Boesen tief ins Gesicht, merkst du nicht: es gibt gar kein Licht. Es zerstoerte, was heilig war, und dein Blick sagt dir: „Alles wahr...“ Copyright Инна Ильина |
СОБЛАЗНЕНИЕ Рейстлин: Ты — холодная, как сталь, прекрасная, как лёд, В котором гаснут стрелы огня... В час, когда Луна взойдёт, когда твой Бог уснёт, Я знаю, ты услышишь меня... Думай обо мне Днём и ночью! Помни обо мне, Иди ко мне! Я — твоя цель! Лги сама себе, Если так хочешь, Я ли твой палач? Сама куёшь Ты свою цепь! Крисания: Ты не похожий на других, Что пришлось тебе испить? Что за демоны терзают тебя? Что ты таишь в своей глуби? Неужели исцелить Твоё сердце невозможно, любя... Я помню о тебе (Р: Помни обо мне) Днём и ночью… (Р: Днем и ночью) Все мысли о тебе! (Р: Думай обо мне!) Ты тот, кого я ждала! (Р: Кого ты ждала…) Только я одна (Р: Ты можешь совершить…) Смогу помочь тебе… (Р: …Всё, что захочешь…) Только я одна! (Р: Только ты!) Я гласу свыше вняла! Вместе: Иди ко мне, Будь рядом со мной! Copyright Елена Ханпира, Антон Круглов | Die Verfuehrung Raistlin: Du – so kalt wie Schwerter Stahl, So schoen wie ein Kristall, das in sich Feuerpfeile zerloest... Wenn dein Gott im Jenseits schlaeft, der Mond am Himmel steht, bin sicher ich, dass du mich erhoerst... Denke bloss an mich, nachts und am Tage, Denke bloss an mich, und bleibe bei mir, Ich bin dein Ziel! Mach dir etwas vor, halt dich gefangen, Leg dir Ketten an und trage sie, du bist der Schmied! Crysania: Du bist so anders, voller Leid, Was ist bloss mit dir geschehen? Was fuer Quaelgeister bewohnen dein Herz? Was nur erhoffst du insgeheim? Ob es geht, dich zu befreien mit der Liebe von dem zehrenden Schmerz? Ich denke nur an dich... (Raistlin: Denke nur an mich) Nachts und am Tage... (Raistlin: Nachts und am Tage...) Gedanken sind bei dir... (Raistlin: Denke blo; an mich...) Alleine du warst mein Traum... (Raistlin: Dein Traum war ich...) Ich alleine kann (Raistlin: Du schaffst es, du allein...) auf deiner Seite sein... (Raistlin: alles, was du willst...) Einzig und allein (Raistlin: Du allein...) bin Gottes Stimme gefolgt! Zusammen:Nur komm zu mir, bleib immer bei mir! Copyright Инна Ильина |