Вопрос 2. Схема занятия в творческом театральном коллективе

Вопрос 6. Педагогические задачи и основные разделы предмета «Мастерство актера».

Цель: Воспитание и развитие творческой индивидуальности.

Задачи:

1) Обучение элементам актерского мастерства.

2) Технология переживания

3) Обучение технологии создания образа(технологии перевоплощения, работа над ролью.)

Разделы:

1)подготовительный

Тренинг по развитию акт. Способностй

Работа актера над собой(я в предл. Обстоят.)

Главные задачи на 1м этапе: раскрытие тв. Индивидуальности ученика

2)Основной

Работа актера над собой в творческом процессе воплощение

(стать другим оставаясь самим собой)

Гл. задачи на 2м эт.:преобретение профессиональных навыков и предоставление ученику максимальной возможности для работы в разных жанрах.

Логично,органично,драматично.

Технология воплощения (перевоплощение)

«работа над ролью»

Наблюдение за животными

Наблюдение за людьми

Отрывок

Краткое содержание:

Курс акт. Мастерства включает в себя освоение:1)техники работы актера над собой и раскрытие своей тв. Индивидуальности 2)психотехника пережиания в работе над образом 3)техника воплощения в работе актера над ролями в разных жанрах.

Станиславский- метод исключения, позволяет устранить зажимы на пути созд. Образа.

Вопрос 7. Педагогические задачи и основные разделы предмета «сценическая речь».

Цель - Воспитание и развитие творческой индивидуальности.

Педагогические задачи:

- развитие силы звука

- развитие чистоты речи

- совершенствование речевого слуха и тембра голоса

Разделы:

А) Основы воспитания голоса и речи.

Б) дыхание и голос в словесном действии.

В) дикция в сценической речи.

Г) выразительные средства речи.

Д) Орфоэпия.

Е) Работа над текстом.

- Логика

- Описательный тест

- Стихосложение

- Проза

- Драматический монолог

Ж) Речь в движении.

Сц.речь.

-дыхание

-резонаторы

-артикуляция

-дикция

-звук

-голос

-сила звука

-тембр

-центр голоса

-диафрагма

-речевой слух

Вопрос 8. Педагогические задачи и основные разделы предмета «сценическое движение».

Цель:«Научиться мыслить действием»

Педагогические задачи:

- развитие и совершенствование у студентов ряда основных психических и двигательных качеств, которые необходимы в их будущей профессиональной деятельности, такие как: внимание, память, воля, сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость. Особое внимание уделяется обучению специальным сценическим навыкам: сценическим падениям и прыжкам, различным способам передвижения и преодоления препятствий, сценическим ударам, элементам сценической борьбы.

1) ОФП или УФП

2) Основой раздел

  • Акробатика
  • Работа с предметом
  • Работа с партнером
  • Сцен бой
  • Сцен фехтование
  • Манеры
  • Эксцентрика (набор трюков)

Вопрос 9. Тренинг. Понятие, задачи, принципы.

Тренинг (англ.) – тренировка, специальный тренировочный режим, совокупность упражнений для развития различных навыков и умений.

Задачи:

  1. Развитие органов чувств и совершенствование механизмов восприятия, является регулятором движения(слушать, слышать).
  2. Совершенствование образной памяти и освоение механизмов мышления и речи.
  3. Освоение механизма жизненного действия.

Принципы:

- целостность психофизического процесса;

- действенность, предполагает активность и динамичность в построении упражнений, постановка целей, конфликтное построение, развитие действия, цепочка препятствий;

- принцип импровизационности, возможно при условии соблюдения закона, который Станиславский определили понятием « я-есть», т.е. всегда действие человека зависит от времени, а также новых обстоятельств.

-индивидуализация, требует от педагога учитывать возможности каждого отдельно взятого ученика, противопоставлять, сравнивать результаты, оценка работы должна быть относительна самого ученика.

-комплексность, развивает ряд качеств

Станиславский: « Трудное сделать легким, легкое – привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным.»

Вопрос 2. Схема занятия в творческом театральном коллективе

Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками. Процесс, представляющий формирование навыков, умений.

В зависимости от приоритета целей должен быть определенный тип занятий:

-По передаче знаний

-Закрепление новых знаний

-Систематизация и обобщение

-Комплексное применение

-Комбинированное занятие

-Контроль знаний

Различия занятий от урока ДОУ

-Могут носить общеобразовательный и воспитательный характер

Цель: формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка

Механизм разработки модели занятия:

  1. Определить место в системе занятий по конкретному разделу программы.
  2. Определить необходимость введения этого занятия, учитывая темы, содержание образовательного процесса, связь с предыдущим и последующим занятием.
  3. Проанализировать учебный материал по структуре содержания (теория, факты, сведения, умения, навыки). Определение специфики занятия. В какой целевой установке определен результат.
  4. Определить ведущие идеи. Составить развивающие задания, на основе диагностики реальных возможностей.
  5. Объем образовательного компонента. Формы организации деятельности, т.е. коллективность, индивидуальность, фронтальность.
  6. Придумать наиболее продуктивные способы использование наглядного материала на различных этапах занятия.
  7. Определить содержание, объем, форму самостоятельной работы детей, предусмотреть его нестандартность, разработать индивидуальные занятия.
  8. Составить текст образовательного компонента, в соответствии с его местом в структуре занятия (вводное, изложительное, новый материал,).

Конспекты:

- монологическая речь педагога.

- диалогическая речь, как совместная форма деятельности учителя и ученика.

Для построения учебного занятия необходимо выделить цель, содержание, способы, определенные результаты, этапы их достижения.

Вопрос 2. Схема занятия в творческом театральном коллективе - student2.ru

Вопрос 2. Схема занятия в творческом театральном коллективе - student2.ru

Вопрос 3. Театр как универсальная образовательная модель.

Образование (воспитание, обучение, развитие)

Пеагогика-наука о том как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески удовлетворенным с жизнью.

Педагогика как наука представляет собой совокупность теоретических и методических идей по ? воспитания.

Цель актерского мастерства: воспитание и развитие тв. Индивидуальности

Педагогическая наука и искусство

Предметом П. является исследования сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного…

Проблемы исследования П.:

1) Изучение сущности и закономерности развития форм личности и влияние на воспитательный процесс.

2) Определение целей воспитания посредством художественного образования (развитие творческой индивидуальности.

3) Разработка содержания образования.

4) Исследование и разработка методов воспитания.

Для выполнения задач, стоящих перед современным обществом в условиях вариативной политики, необходимо образование высокого качества. Дидактическое образование – развивающее. Репродуктивное – креативное.

Характеристика Традиционная система образования Система креативного образования
Цель Сумма знаний, умений, навыков Формирование тв. личности: системности тв. мышления, развитие тв. способностей, создание условий для саморазвития личности
Схема познавательной деятельности Репродуктивная Поисковая, творческая
Принципы, методы, средства, организационные формы Обучение по образцам Тв. деятельность и обучение методом тв. деятельности. Ведущий принцип – сотворчество
Задания Преимущественно по образцам Преимущественно творческие
Управление познавательной деятельностью Жестко-авторитетный стиль руководства Гибко-демократический стиль руководства
Продукт учебной деятельности Решение связано с применением знаний в стандартных ситуациях Решение связано с применением знаний в нестандартных ситуациях

Образовательные идеи:

1) Креативная (я – творец)

2) Непрерывное образование.

Театр как социальный институт выполняет функцию формирования сознания: создание представлений о мире и человеке.

Является транслятором культуры, передатчиком культурных эпох и поколений.

Театр использует механизм непосредственного переживания, что предполагает у зрителя способность к эмоциональной восприимчивости – эмпатии.

Функция театра как транслятора можно увидеть:

- государство, власть

- зритель

- участники театра

Для государства любого типа важно распространять идеологию конкретной влсти, отношение к власти.

Для зрителя, нужда в эмоционально эстетической воздействии спектакля на себя. Для развлечения отдыха. Также учитель жизни.

Для участников театра, через своих творцов театр осуществляет развитие человека и общества, приобщает к литературе, культуре. Люди театра помогают создать знаковую систему эпоху, выражающую её стиль.

Театры являются важной частью Культуры

Специфика театров как вида культуры:

1) Коллективность

Развитие коммуникации

2) Синтетический вид искусства

Драматургия, танец, живопись, вокал. Развивает эстетическое чувство, давая эстетические знания, формируя эстетический вкус

3) Актер – носитель специфики театра.

Признаком отличия являются: материал + инструмент + творец.

Занятия театральным искусством предполагает развитие личности актера, дает возможности для воспитания творческой личности. Физ, эм, интуит.

Действие-основной материал т. Искусства

Действие-волевой психо-физический процесс направленный к опред. Цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.

ИГРА ЯВЛ. СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ТЕАТРА ЕГО ВИДОВЫМ ПРИЗНАКОМ И БЛИЗКА ЧЕЛ. ОСОБЕННО В ДЕТСТВЕ,ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ ОБ ОБУЧЕНИИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ИГРУ.

Игра – это важный признак театра и тот вид деятельности, который сопровождает человека через удовольствие.

Т.КАК УНИВЕРСАЛЬН. ОБРАЗОВ. МОДЕЛЬ

ПРИЗНАКИ:

1)Т.-искусство коллективное

2)Т-искусство синкретическое

3) игра

4)актер-ноститель специфики театра

Вопрос 4. Модель театрального коллектива системы дополнительного образования.

Успешность театрального К. зависит от освоенности его познания законов театра. Овладение элементами актерского мастерства и возможность их реализации.

Принципы модели:

- изучение психологических особенностей личности учащихся;

- непрерывность творческого развития;

- преемственность творческого развития;

-самоорганизация творческой деятельности, творческая самореализация, сотворчество;

-положительный эмоциональный фон;

-системность мышления;

- коммуникативность;

-демократия учебного процесса.

1 БЛОК (модуль)

Подготовительные группы, 4-6 лет, дошкольный возраст.

Задачи:

Социально эмоциональное развитие ребенка, на основании созданной атмосферы творчества, развитие речи и навыков общения, развитие моторики.

Результаты:

1ый год – Инсценировка русской народной сказки

2ой год – Инсценировка стихов детских авторов.

2 БЛОК ( модуль)

Студийная группа, 7-13 лет, младший возраст.

Задачи:

Обучение элементам художественных выразительных средств театра.

Результат:

1ый год – Постановка одноактного спектакля (30-50мин) музыкального, пластического, драматического.

3 БЛОК (модуль)

Старшая группа, 14-17 лет, театр.

Задачи:

Развитие творческой самостоятельности и совершенствования художественно-образных исполнительских навыков через психологическую разработку роли и жанровое решение спектакля, как особенности способа существования актера.

Результаты:

1ый год – Постановка спектакля разных жанров (комедия, мелодрама,) и его эксплуатация (показ).

4 БЛОК (модуль)

Творческая мастерская (принцип вертикали) от 6-17 лет)

Задачи:

Осознание ребенком таланта ( самостоятельная работа)

Результаты:

1ый год – Создание целостного сценического произведения разных жанров.

Для реализации этой модели необходим педагогический состав, специализированные сотрудники, материально технические условия. Принцип открытости.

Наши рекомендации