Приобщение к уральскому изобразительному искусству
1. Гаврилова О.Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках во второй и средней группах: Учеб – метод. пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений / под общ. ред. Гребенюк Г.Н. – Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000;
2. Гаврилова О.Н.. Перспективное планирование наблюдений на прогулках во второй младшей и средней группах.- Тюмень. Институт проблем освоения Севера СО РАН, 2000;
3. Гаврилова О.Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках в старшей и подготовительной группах: Учеб – метод. пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений / под общ. ред. Гребенюк Г.Н. – Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000;
4. Гаврилова О.Н. Природа края в художественной литературе: Животный мир. – Тюмень, Софт Дизайн, 1997.
5. Гаврилова О.Н. Природа края в художественной литературе: Растительный мир. – Тюмень, Софт Дизайн, 1997.
6. Гаврилова О.Н.. Природа края в художественной литературе: Времена года.- Тюмень, Софт Дизайн, 1997.
7. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики [Текст] / науч. ред. и сост. Е.С. Бабунова, В.И. Турченко, – Челябинск: Взгляд, 2007. – 239 с.
8. Обухова, С.Н. Развитие художественной одаренности средствами приобщения дошкольников к искусству скульптуры Урала: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С.Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2012. – 100 с.
9. Обухова, С.Н. Развитие художественной одаренности средствами приобщения дошкольников к искусству архитектуры г. Челябинска: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С.Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2012. – 100 с.
10. Обухова, С.Н. Декоративно прикладное искусство Урала: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С.Н. Обухова. – Челябинск, 2009. – 200 с.
11. Перспективное планирование образовательной работы по программе «Наш дом – Южный Урал» Методическое пособие для воспитателей детского. – Магнитогорск, 2007.
12. Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Урала [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ сост. С.Н. Обухова. – Челябинск: Челябинская государственная медицинская академия, 2009. – 84 с.
13. Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей, университетов [Текст]/ автор - сост. С.Н. Обухова. – Челябинск: Образование, 2008. – 124 с.
14. Самоцветие Урала: региональная программа становления эстетически развитой личности детей дошкольного возраста [Текст]/ сост. С.Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ Образование, 2008. – 120 с.
Развитие музыкально-художественной деятельности
1. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. М.: Вако, 2006
2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2006.
4. Каплунова И.М., Новооскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
5. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010.
6. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2010.
7. Коренева, К.В. Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие: В 2частях. М.: ВЛАДОС, 2001. – ч 1.
8. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М.Педагогическое общество России, 2002.
9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие М.: ВЛАДОС, 2004. (Росинка).
10. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
12. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2011.
13. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет. СПб., 2001.
14. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез, 2001.