Об интеллектуально-правовой игре

«ПРАВОВОЙ БРЕЙН-РИНГ»

Интеллектуальная игра «Правовой Брейн-ринг» проводится с целью повышения правовой культуры первокурсников УдГУ, а также повышения толерантности среди студентов. В ходе Игры команды факультетов/институтов соревнуются между собой в знании нормативно-правовых актов, регулирующих как учебный, так и внеучебный процессы. Игра направлена на повышение интереса студентов к нормативно-правовой базе Университета и совершенствование навыков по её применению.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.1 Ознакомление студентов с информационно-правовой базой в области образования.

1.2 Информирование первокурсников об их правах и обязанностях, льготах и гарантиях, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами.

1.3 Информирование студентов о правах и обязанностях администрации вуза.

1.4 Ознакомление студентов с внутренней структурой УдГУ.

1.5 Адаптация к студенческой жизни.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ:

2.1 Организатором Игры выступает Управление по внеучебной и воспитательной работе УдГУ (УВВР) при поддержке Института права, социального управления и безопасности.

2.2 Председателем Организационного комитета является проректор по ВиСР УдГУ С.И. Вострокнутов.

2.3 Организаторы Игры разрабатывают и изменяют Положение и правила проведения Игры.

2.4 Организаторы осуществляют информирование команд о времени проведения мероприятий, а также об их результатах.

2.5 Непосредственная оценка действий команд во время проведения Игры происходит ведущим, рассмотрение спорных вопросов осуществляет Контрольная комиссия.

3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

3.1 Игра проводится с 1 по 2 октября 2012 года в актовом зале 1 учебного корпуса УдГУ.

4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

4.1 Для участия в Игре в срок до 26 октября 2012г. в Оргкомитет подается заявка (306 кабинет 1 корпуса УдГУ).

4.2 Участниками могут быть команды, в состав которых входят студенты первого курса очной формы обучения одного факультета/института/общежития в количестве 5 человек.

4.3 Количество заявок на участие в Игре от каждого факультета/института/общежития не должно превышать одной.

4.4 Каждая команда должна иметь свою символику и может участвовать в Игре лишь с использованием символики команды.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ:

5.1 Игра состоит из 3-х частей: отборочная, полуфинальная, финальная.

5.2 Порядок Игры определяется Правилами проведения (Приложение 1).

6. НАГРАЖДЕНИЕ:

6.1 По результатам Игры составляется итоговая таблица.

6.2 Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и ценными призами.

6.3 Участникам, не занявшим призовые места, вручаются благодарственные письма.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

7.1 По решению Оргкомитета в данное положение могут быть внесены изменения, о чем незамедлительно будет сообщено на сайте Управления по внеучебной и воспитательной работе УдГУ.

8. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Управление по внеучебной и воспитательной работе УдГУ:

УР, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, I учебный корпус УдГУ, кабинет 306,тел: (3412) 916-420, 916-464; e-mail: [email protected]

Официальный сайт: http://uvvr.udsu.ru

Институт права, социального управления и безопасности.Студенческий совет ИПСУБ: IV учебный корпус, кабинет 330, тел.8-912-469-32-16 (Абашева Фаина Аркадьевна), e-mail: [email protected]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

«ПРАВОВОЙ БРЕЙН–РИНГ»

Настоящими правилами регулируются порядок и условия проведения Игры, порядок определения победителя, порядок разрешения спорных вопросов.

1. Содержание игры состоит в том, что ведущим задается вопрос, а та команда, которая, опередив соперника, даст правильный ответ, зарабатывает одно очко.

2. Время и место проведения Игры устанавливается Положением об игре «Правовой Брейн-ринг».

3. К Игре допускается команда, подавшая в установленные сроки заявку и присутствующая к моменту начала игры в полном составе (то есть из заявленных участников присутствует 5 человек).

1. УЧАСТНИКИ:

1.1 Состав участников определяется Положением об интеллектуально-правовой игре «Правовой Брейн-ринг».

1.2 Каждый участник игр должен иметь при себе студенческий билет.

1.3 Перед началом каждого дня Игры производится регистрация участников, в ходе которой они должны предъявить свой студенческий билет, на основе которого список играющих сверяется со списками команд, поданными в заявке.

1.4 В том случае, если будет установлено, что в какой-либо команде личности играющих не совпадают со списком, поданным в заявке команды, по решению Оргкомитета эта команда может быть дисквалифицирована.

1.5 Замена участников может быть произведена только на основании письменного заявления капитана команды в Оргкомитет (бланк заявления в Приложении 2). Заявление подается до начала игр и только в Отборочной и Полуфинальной играх. В Финальной игре замены не допускаются. В случае если кто-то из участников не может участвовать в игре, команда играет в неполном составе.

1.6 Всего может быть произведено не более 2-х замен, по 1-й в каждый день Игры.

2. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ИГРЫ:

2.1 Для проведения Игры создаются следующие рабочие органы:

· Счетная комиссия,

· Контрольная комиссия,

· Ведущий.

2.2 Состав Счетной и Контрольной комиссий определяется Оргкомитетом. В состав Контрольной комиссии должны входить представители Учебно–методического департамента, администрации студенческого городка, Юридического отдела, Центрального студенческого совета, Управления по внеучебной и воспитательной работе, руководитель научно–правового управления студенческого совета ИПСУБ. В состав Счетной комиссии входят: представители УВВР, ЦСС, студенческого совета ИПСУБ.

2.3 Члены комиссий должны быть знакомы с правовыми актами университета.

2.4 В компетенцию Контрольной комиссии входит:

· осуществление контроля над общим ходом игр;

· решение спорных вопросов, возникающих в ходе игры;

· решение вопроса о наказании команд за совершенные ими нарушения.

2.5 В компетенцию Счетной комиссии входит:

· регистрация участников перед началом игр;

· проведение жеребьевок перед началом игр;

· ведение счета игр и заполнение карточек раундов Игры;

· контроль очередности ответов команд;

· составление итоговых таблиц.

2.6 В компетенцию Ведущего входит:

· озвучивание вопросов играющим;

· разрешение вопросов, возникших по ходу игр;

· оценка ответов команд.

2.7 По решению Оргкомитета компетенция комиссий может быть расширена, о чем будет дополнительно сообщено на сайте УВВР: http://uvvr.udsu.ru.

3. ЖЕРЕБЬЕВКА:

3.1 Жеребьевка проводится перед началом каждого дня Игры для определения порядка участия команд.

3.2 В жеребьевке участвуют капитаны команд.

3.3 Капитаны вытягивают жетоны с указанием порядкового номера, исходя из которого, определяется очередность игр.

3.4 Результаты жеребьевки заносятся Счетной комиссией в протокол каждой части Игры.

4. СТРУКТУРА ИГРЫ:

4.1 Каждая часть Игры состоит из раундов.

4.2 В каждом раунде участвует две команды.

4.3 Порядок участия команд определяется по результатам жеребьевки.

4.4 В случае если команд нечетное число, команда без пары играет против Ведущего.

4.5 В случае если у команд одинаковые результаты, то для определения положения в итоговой таблице Игры проводятся дополнительные раунды между этими командами.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

5.1 Вопрос.Вопрос задается обеим командам 1 раз.

5.2 Фальстарт. Не допускается дача ответа до начала отсчета времени, производимого после оглашения вопроса.

5.3 Досрочный ответ на вопрос допускается.

5.4 Повтор вопроса Ведущим.После подачи сигнала ответа одной из команд вопрос может быть воспроизведен по требованию отвечающей команды, после чего должен последовать ответ. В этом случае вопрос может быть воспроизведен 1 раз. В случае неверного ответа одной из команд, другая команда может перед своим ответом попросить повторить вопрос, но не более одного раза

5.5 Перенос вопроса. Не допускается.При этом дается ответ на поставленный вопрос.

5.6 Повтор вопроса.В течение Игры вопрос, на который был дан правильный ответ, не воспроизводится.

5.7 Подсказки.Если во время обдумывания вопроса или озвучивания ответа звучат подсказки (в том числе от команды или из зала), вопрос снимается и в дальнейшем не повторяется. Команда считается не ответившей на вопрос.

5.8 Обдумывание.Для обсуждения вопроса командам может даваться: в Отборочной и Полуфинальной игре - 30 секунд, в Финальной - 1 минута. В случае если команда играет против Ведущего, на раздумье ей дается в два раза меньше установленного времени.

5.9 Ответ.Команда получает право ответа на вопрос после сигнала начала отсчета времени (таймер).

5.10Правила ответа.Сигнал ответа подает капитан команды. Озвучивать ответ может любой член команды.

5.11Одновременный ответ.В случае одновременной подачи командами «сигнала ответа» вопрос переносится на последующие раунды.

5.12Неверный ответ. В случае неверного ответа одной из команд команда-оппонент сохраняет свое право на ответ в общем порядке, а также право на размышление в пределах оставшегося времени на раздумье.

5.13 Итоговая таблица.По результатам игр Счетной комиссией составляется итоговая таблица, которая также размещается на сайте УВВР: http://uvvr.udsu.ru.

5.14 Команда, покинувшая помещение, в котором проводится Игра, до её окончания, считается не явившейся на игру по неуважительной причине.

5.15 Неявка на игру.В случае если команда-соперница, определенная по жеребьевке, по неуважительной причине не явилась на игру, то победившей в данном раунде считается команда-оппонент. Это правило действует и в том случае, если команда не явилась по уважительной причине, но заблаговременно не уведомила об этом Оргкомитет.

5.16 Жалобы. Жалобы подаются в Контрольную комиссию после окончания текущего дня Игры в письменном виде, заверенные капитаном команды.

6. СЧЕТ ИГРЫ:

6.1 Правильный ответ на вопрос дает команде одно очко.

6.2 Правильный ответ на вопрос приносит команде одно очко, а отсутствие правильного ответа у обеих команд переносит очко на следующий вопрос, но не более 3-х раз подряд (максимальное число очков за один ответ – 4).

6.3 Отсутствие правильного ответа у команды переносит очко на следующий вопрос (таким образом увеличивая количество очков, получаемых за правильный ответ), но не более трех раз подряд.

6.4 Команды, не ответившие на пять вопросов, считаются проигравшими.

6.5 В случае нарушения настоящих Правил или Положения об Игре по решению Контрольной комиссии из очков команды может быть совершен штрафной вычет в размере одного балла. Основанием для штрафного вычета являются: некорректное поведение участников команд, некорректное поведение болельщиков команд, отказ от ответа по требованию ведущего более двух раз в рамках задаваемого вопроса (после нажатия кнопки командой).

7. ОТБОРОЧНАЯ ИГРА:

7.1 Каждый раунд ведется до 3-х очков.

7.2 Время на обдумывание ответа — 30 секунд.

7.3 Команда, выигравшая два раунда, выходит в Полуфинальную игру.

7.4 Команда, проигравшая два раунда, выбывает из Игры.

7.5 Команда играет до тех пор, пока не определится, выбывает она или выходит в Полуфинальную игру.

7.6 Для команд, не вышедших в полуфинал, места определяются по количеству набранных очков. В случае наличия равного количества очков у нескольких команд будет проводиться переигровка между данными командами (до полного определения места команды).

8. ПОЛУФИНАЛЬНАЯ ИГРА:

8.1 Каждый раунд ведется до 4-х очков.

8.2 Время на обдумывание ответа — 30 секунд.

8.3 Команда, выигравшая два раунда, выходит в Финальную игру.

8.4 Команда, проигравшая два раунда, выбывает из Игры.

8.5 Команда играет до тех пор, пока не определится, выбывает она или выходит в Финальную игру.

9. ФИНАЛЬНАЯ ИГРА:

9.1 Счет в каждом раунде ведется до 7-ми очков.

9.2 Время на обдумывание ответа — 1 минута.

9.3 Команда, проигравшая раунд, выбывает из Игры.

9.4 Если у команд имеется одинаковое количество баллов, то между ними проводятся дополнительные раунды.

9.5 Игра ведется до тех пор, пока не останется одна команда, являющаяся Победителем.

10. ДИСЦИПЛИНА И НАРУШЕНИЯ:

10.1 При нарушении участниками настоящих Правил проведения интеллектуально-правовой игры «Правовой брейн-ринг» к ним могут быть применены соответствующие меры воздействия и наказания вплоть до отстранения команды от участия в Игре.

Приложение 2

Наши рекомендации