Семинар 1 Сущность творчества

Вопросы:

1. Научные источники о сущности и способах развития творческой деятельности детей.

2. Популярная информация о творческой деятельности детей.

3. Способы систематизации и работы с различнымиисточниками информации о развитии творческой деятельности детей.

Семинар 2 Государственные нормативные требования к качеству образования и развитие творческого потенциала личности ребенка

Вопросы:

1. Принципы обучения, воспитания и развития личности детей (по государственным нормативным документам).

2. Концептуальные подходы к развитию творческой деятельности младших школьников (по нормативным документам образовательных учреждений).

Семинар 3 Дидактические способы развития творческой деятельности детей

Вопросы:

1. Дидактические способы развития творчества детей.

2. Педагогические подходы к актуализации творческого потенциала личности ребенка.

3. Особенности работы с разновозрастным контингентом детей.

4. Педагогические способы привлечения родителей к созданию образовательного пространства творческой направленности.

6 Основные определения понятий по дисциплине

«Творческая деятельность в детском возрасте»

(глоссарий)

понятие определение
Интерес познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности; сопровождается положительным эмоциональным переживанием
Направленность на учение ценностная ориентация личности на познавательную деятельность, характеризующаяся стремлением и устойчивым интересом к познанию, активностью, избирательностью в учебной деятельности
Образовательное пространство дидактически целесообразно организованная среда, окружающая воспитанников и оказывающая позитивное влияние на их личность
Одаренность выходящие за пределы нормы способности личности в одном или нескольких видах деятельности
Педагогическая культура совокупность духовных и материальных ценностей, норм, смыслов и знаков (символов), выполняющих роль критериев оценки процесса и результатов педагогической деятельности
Педагогическая подготовленность родителей определенная сумма психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также эмпирически выработанные эффективные навыки воспитания иобучения детей
Педагогическое общение специфическое межличностное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), опосредующее становление личности в учебно-воспитательном процессе
Развитие процесс формирования личности средствами обучения и воспитания
Сопровождение (психолого-педагогическое и медико-социальное и иное) ребенка подразумевает: 1) помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора; это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребенка; 2) систему комплексной работы психологов, педагогов и других специалистов, цель которой – помочь ребенку сделать осознанный жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути
Творчество деятельность по созданию нового; для детей дошкольного и школьного возрастов – субъективно нового

II Контроль качества освоения дисциплины «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ»

Материалы к промежуточному и итоговому контролю

Виды контроля

Текущий контроль успеваемости включает в себя текущую аттестацию (ответы на вопросы к темам семинарских занятий), практическую работу студентов по заданиям преподавателя частично-поискового, поискового и творческого характера.

Промежуточная аттестация (зачет или экзамен) проходит в устной форме по вопросам билетов, представленным в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине.

1.2 Вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Какие качества личности учащихся способствуют формированию у них самостоятельной позиции в учении?

2. Достаточно ли для достижения цели развития познавательной самостоятельности учащихся увеличить количество самостоятельных работ? Ответ обоснуйте.

3. Почему при развитии познавательной самостоятельности учащихся предпочтение отдается поисковым методам обучения?

4. Каково значение использования метода проектов в развитии познавательной самостоятельности учащихся младших классов?

5. В чем дидактико-педагогические преимущества разноуровневого обучения?

6. Какой из известных дидактических подходов Вы хотели бы применить в работе с детьми по развитию их творческих сил? Почему?

7. Как дидактический принцип дифференциации в образовании и индивидуализации в обучении связан с задачей развития творческих возможностей учащихся?

8. Как влияет на развитие познавательной самостоятельности и творчества учащихся обучение в сотрудничестве?

9. Каковы преимущества разновозрастного коллектива детей?

10. Каково воспитательное значение развития познавательной самостоятельности учащихся?

11. Каково значение метода поощрения для развития познавательной самостоятельности и творческих возможностей учащихся?

Наши рекомендации