Часть 2. Общеразвивающие упражнения с предметами.
Исходное положение | Количество повторений | Методические указания |
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, цветочек вниз.Поднять цветочек вперед, вверх, помахать, опустить их, вернуться ви.п. | 5-6 раз | Руки и спина прямые |
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, цветочек опущены вдоль туловища.Присесть, руки вынести вперёд помахать цветочком , встать, вернуться в и.п. | 5-6 раз | Спина прямая |
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, цветочек вниз.Поворот вправо (влево), цветочек в стороны, вернуться в исходное положение . | 5-6 раз | При повороте руки полностью выпрямлять в локтях |
4. И. п. - ноги на ширине плеч, цветок наверху.Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение. | 5-6 раз | При наклоне ноги в коленях не сгибать |
5. И. п. - ноги слегка расставлены, цветочки опущены вдоль туловища.Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой | (на счет 1-8), повторить 3 раза. | В прыжке руки соединяются вверху ноги врозь |
Воспитатель: А теперь ребята нам предстоит прогулка по лесу (полоса препятствий)
1. Равновесие - ходьба по доске руки в стороны (доска это мостик через ручей)
2. Подлезание под шнур (шнур ветви дерева, под которыми нужно пройти не задев)
3. Бег змейкой между предметами (тропинка между деревьями)
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».Для игры нужны обручи (по количеству детей). По сигналу инструктора все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки), инструктор тем временем убирает один или два обруча. На слова «птички в гнёздышки» или удар бубна дети занимают свободный обруч, кому обруча не хватило, выбывают из игры. Игра продолжается до последних оставшихся игроков.
Часть 3. Игра малой подвижности
Ходьба в колонне по одному .
Во время ходьбы инструктор предлагает детямПальчиковую гимнастику «Птички»
Я пройдусь по лесам – изобразить деревья обеими руками
Много птичек там- изобразить птицу ладонями скрестив большие пальцы
Все порхают- движение руками вверх, вниз
Поют- сделать из ладоней клюв
Гнёзда тёплые вьют- изобразить гнездо из ладоней: чашечка
Воспитатель: Вот и побывали мы в весеннем лесу, увидели как меняется лес.снег (что делает?), звери и насекомые (что делают?), птицы (что делают?), Ответы детей.
Воспитатель: Вся природа просыпается от зимнего сна.
А теперь нам пора возвращаться . Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Дети колонной под музыку покидают зал
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под.ред. М.А. Васильевой , Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Старшая группа.
2. «Здоровье» под.ред. С. В. Лободиной
3. «Основы безопасности дошкольников» составители К. Ю. Белая. Н. Н. Авдеева
4. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки в детском саду»: практическое пособие/ И.Е.Аверина.-М.:Айрис-Пресс,2009
5. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л.В. Колесова.-Волгоград
6. «Окружающий мир»: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/авт.-сост. М.П.Костюченко.-Волгоград: Учитель, 2012.
7. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет /авт.-сост. Л.В.Косарева.-Волгоград.
8. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Гном и Д., 2000.
9. Л.М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). – СПб.: «Детство - пресс», 1998.
10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2008.
11. В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду, М., Мозаика – синтез, 2006.
Приложение 1.
Режим дня детей старшей группы
Сентябрь – май 2016 – 2017 учебного года (режим работы группы 10 часов)
(благоприятные погодные условия)
В детском саду
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самостоятельная и совместная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная) | 7.15 – 8.00 | 7.15 – 8.00 | 7.15 – 8.00 | 7.15 – 8.00 | 7.15 – 8.00 |
Аппаратное лечение, массаж | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 |
Организация дежурств | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.30 | 8.15-8.30 | 8.15-8.30 | 8.15-8.30 | 8.15-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 |
Гигиенические процедуры | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 |
2 завтрак | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | «Познавательное развитие» Математика 9.30-9.50 10.10-10.30 | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация 9.30-9.50 10.10-10.30 | «Речевое развитие» (обучение грамоте) 9.00-9.20 | «Речевое развитие» 10.10-10.30 | |
Коррекционные занятия с учителем – дефектологом (тифлопедагогом) 1-ая подгруппа 2-ая подгруппа 3-ья подгруппа | 9.30-9.50 10.10-10.30 12.00-12.20 | 9.00-9.20 9.30-9.50 12.00-12.20 | |||
Коррекционные занятия с учителем – логопедом 1-ая подгруппа 2-ая подгруппа | 10.10-10.30 12.00-12.20 | 9.00-9.20 9.30-9.50 | |||
Непрерывная физкультурная деятельность | 12.00-12.25 | 9.30-9.55 | |||
Непрерывная музыкальная деятельность | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | |||
Тренинг с педагогом-психологом | 9.30-9.50 10.10-10.30 | 12.00-12.20 | |||
Встречи с искусством | 9.30-9.50 | ||||
Самостоятельная творческая и коррекционная деятельность с детьми | 9.00-9.30 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения, труд в природе) | 10.30-12.20 | 10.30-12.20 | 10.30-12.20 | 10.30-12.20 | 10.30-12.20 |
Коррекционные подвижные игры | 11.45-12.00 | ||||
Совместная физкультурная деятельность | 11.00-11.10 | ||||
Коррекционная деятельность учителя-дефектолога на прогулке | 11.00-11.15 | ||||
Возвращение с прогулки | 11.45-12.25 | 11.45-12.25 | 11.45-12.25 | 11.45-12.25 | 11.45-12.25 |
Организация дежурств | 12.25-12.30 | 12.25-12.30 | 12.25-12.30 | 12.25-12.30 | 12.25-12.30 |
Обед | 12.30-12.50 | 12.30-12.50 | 12.30-12.50 | 12.30-12.50 | 12.30-12.50 |
Гигиенические процедуры | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Подъем: бодрящая гимнастика, тренажерный путь | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | ||
Аппаратное лечение, оздоровительные мероприятия. | 15.00-17.15 | 15.00-17.15 | 15.00-17.15 | 15.00-17.15 | 15.00-17.15 |
Гигиенические процедуры | 15.15-15.20 | 15.15-15.20 | 15.15-15.20 | 15.15-15.20 | 15.15-15.20 |
Организация дежурства | 15.20-15.25 | 15.20-15.25 | 15.20-15.25 | 15.20-15.25 | 15.20-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 |
Адаптивная физкультура | 15.50-16.10 16.20-16.40 | 15.05-15.25 16.40-17.00 | |||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим/экология) 16.00-16.20 | «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование/ручной труд) 15.50-16.10 16.20-16.40 | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 15.40-16.00 16.10-16.30 | «Восприятие художественной литературы и фольклора» 16.00-16.20 | |
Самостоятельная творческая и коррекционная деятельность с детьми | 16.20-16.30 | ||||
Индивидуальная коррекционная деятельность с учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) | 16.35-16.55 | 15.40-16.00 | |||
Музыкальный досуг | 16.15-16.40 | ||||
Встреча с искусством | 15.40-16.00 | ||||
Коррекционные занятия с учителем-дефектологом (тифлопедагогом) | 15.40-16.00 16.10-16.30 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.15 | 16.40-17.15 | 16.40-17.15 | 16.30-17.15 | 16.30-17.15 |
Дома
Утро | |||||
Подъем, гигиенические процедуры | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 |
Вечер | |||||
Прогулка | 17.15-19.10 | 17.15-19.10 | 17.15-19.10 | 17.15-19.10 | 17.15-19.10 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры | 19.10-19.20 | 19.10-19.20 | 19.10-19.20 | 19.10-19.20 | 19.10-19.20 |
Гигиенические процедуры | 19.20-19.30 | 19.20-19.30 | 19.20-19.30 | 19.20-19.30 | 19.20-19.30 |
Ужин | 19.30-19.50 | 19.30-19.50 | 19.30-19.50 | 19.30-19.50 | 19.30-19.50 |
Спокойные игры, чтение книг | 19.45-20.20 | 19.45-20.20 | 19.45-20.20 | 19.45-20.20 | 19.45-20.20 |
Гигиенические процедуры | 20.20-20.30 | 20.20-20.30 | 20.20-20.30 | 20.20-20.30 | 20.20-20.30 |
Укладывание. Ночной сон | 20.30-6.30 | 20.30-6.30 | 20.30-6.30 | 20.30-6.30 | 20.30-6.30 |