Часть 2. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Исходное положение Количество повторений Методические указания
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, цветочек вниз.Поднять цветочек вперед, вверх, помахать, опустить их, вернуться ви.п. 5-6 раз Руки и спина прямые
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, цветочек опущены вдоль туловища.Присесть, руки вынести вперёд помахать цветочком , встать, вернуться в и.п. 5-6 раз Спина прямая
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, цветочек вниз.Поворот вправо (влево), цветочек в стороны, вернуться в исходное положение . 5-6 раз При повороте руки полностью выпрямлять в локтях
4. И. п. - ноги на ширине плеч, цветок наверху.Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5-6 раз При наклоне ноги в коленях не сгибать
5. И. п. - ноги слегка расставлены, цветочки опущены вдоль туловища.Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза. В прыжке руки соединяются вверху ноги врозь

Воспитатель: А теперь ребята нам предстоит прогулка по лесу (полоса препятствий)

1. Равновесие - ходьба по доске руки в стороны (доска это мостик через ручей)

2. Подлезание под шнур (шнур ветви дерева, под которыми нужно пройти не задев)

3. Бег змейкой между предметами (тропинка между деревьями)

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».Для игры нужны обручи (по количеству детей). По сигналу инструктора все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки), инструктор тем временем убирает один или два обруча. На слова «птички в гнёздышки» или удар бубна дети занимают свободный обруч, кому обруча не хватило, выбывают из игры. Игра продолжается до последних оставшихся игроков.

Часть 3. Игра малой подвижности

Ходьба в колонне по одному .

Во время ходьбы инструктор предлагает детямПальчиковую гимнастику «Птички»

Я пройдусь по лесам – изобразить деревья обеими руками

Много птичек там- изобразить птицу ладонями скрестив большие пальцы

Все порхают- движение руками вверх, вниз

Поют- сделать из ладоней клюв

Гнёзда тёплые вьют- изобразить гнездо из ладоней: чашечка

Воспитатель: Вот и побывали мы в весеннем лесу, увидели как меняется лес.снег (что делает?), звери и насекомые (что делают?), птицы (что делают?), Ответы детей.

Воспитатель: Вся природа просыпается от зимнего сна.

А теперь нам пора возвращаться . Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Дети колонной под музыку покидают зал

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под.ред. М.А. Васильевой , Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Старшая группа.

2. «Здоровье» под.ред. С. В. Лободиной

3. «Основы безопасности дошкольников» составители К. Ю. Белая. Н. Н. Авдеева

4. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки в детском саду»: практическое пособие/ И.Е.Аверина.-М.:Айрис-Пресс,2009

5. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л.В. Колесова.-Волгоград

6. «Окружающий мир»: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/авт.-сост. М.П.Костюченко.-Волгоград: Учитель, 2012.

7. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет /авт.-сост. Л.В.Косарева.-Волгоград.

8. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Гном и Д., 2000.

9. Л.М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). – СПб.: «Детство - пресс», 1998.

10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2008.

11. В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду, М., Мозаика – синтез, 2006.

Приложение 1.

Режим дня детей старшей группы

Сентябрь – май 2016 – 2017 учебного года (режим работы группы 10 часов)

(благоприятные погодные условия)

В детском саду

Режимные моменты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Самостоятельная и совместная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная)   7.15 – 8.00   7.15 – 8.00   7.15 – 8.00   7.15 – 8.00   7.15 – 8.00  
Аппаратное лечение, массаж 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00
Организация дежурств 8.00-8.10 8.00-8.10 8.00-8.10 8.00-8.10 8.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.15-8.30 8.15-8.30 8.15-8.30 8.15-8.30 8.15-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.55 8.30-8.55 8.30-8.55 8.30-8.55 8.30-8.55
Гигиенические процедуры 8.55-9.00 8.55-9.00 8.55-9.00 8.55-9.00 8.55-9.00
2 завтрак 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10
  Совместная деятельность воспитателя с детьми   «Познавательное развитие» Математика 9.30-9.50 10.10-10.30 «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация 9.30-9.50 10.10-10.30     «Речевое развитие» (обучение грамоте) 9.00-9.20   «Речевое развитие» 10.10-10.30  
Коррекционные занятия с учителем – дефектологом (тифлопедагогом) 1-ая подгруппа 2-ая подгруппа 3-ья подгруппа         9.30-9.50 10.10-10.30 12.00-12.20           9.00-9.20 9.30-9.50 12.00-12.20  
Коррекционные занятия с учителем – логопедом 1-ая подгруппа 2-ая подгруппа         10.10-10.30 12.00-12.20         9.00-9.20 9.30-9.50
Непрерывная физкультурная деятельность 12.00-12.25   9.30-9.55    
Непрерывная музыкальная деятельность   9.00-9.20   9.00-9.20  
Тренинг с педагогом-психологом 9.30-9.50 10.10-10.30     12.00-12.20  
Встречи с искусством       9.30-9.50  
Самостоятельная творческая и коррекционная деятельность с детьми 9.00-9.30        
Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, игры, наблюдения, труд в природе) 10.30-12.20 10.30-12.20 10.30-12.20 10.30-12.20 10.30-12.20
Коррекционные подвижные игры     11.45-12.00    
Совместная физкультурная деятельность         11.00-11.10
Коррекционная деятельность учителя-дефектолога на прогулке 11.00-11.15        
Возвращение с прогулки 11.45-12.25 11.45-12.25 11.45-12.25 11.45-12.25 11.45-12.25
Организация дежурств 12.25-12.30 12.25-12.30 12.25-12.30 12.25-12.30 12.25-12.30
Обед 12.30-12.50 12.30-12.50 12.30-12.50 12.30-12.50 12.30-12.50
Гигиенические процедуры 12.50-13.00 12.50-13.00 12.50-13.00 12.50-13.00 12.50-13.00
Подготовка ко сну 12.50-13.00 12.50-13.00 12.50-13.00 12.50-13.00 12.50-13.00
Дневной сон 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Подъем: бодрящая гимнастика, тренажерный путь 15.00-15.15   15.00-15.15 15.00-15.15  
Аппаратное лечение, оздоровительные мероприятия. 15.00-17.15 15.00-17.15 15.00-17.15 15.00-17.15 15.00-17.15
Гигиенические процедуры 15.15-15.20 15.15-15.20 15.15-15.20 15.15-15.20 15.15-15.20
Организация дежурства 15.20-15.25 15.20-15.25 15.20-15.25 15.20-15.25 15.20-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40
Адаптивная физкультура   15.50-16.10 16.20-16.40     15.05-15.25 16.40-17.00
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим/экология) 16.00-16.20 «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование/ручной труд) 15.50-16.10 16.20-16.40   «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 15.40-16.00 16.10-16.30 «Восприятие художественной литературы и фольклора» 16.00-16.20
Самостоятельная творческая и коррекционная деятельность с детьми 16.20-16.30        
Индивидуальная коррекционная деятельность с учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) 16.35-16.55   15.40-16.00    
Музыкальный досуг     16.15-16.40    
Встреча с искусством     15.40-16.00    
Коррекционные занятия с учителем-дефектологом (тифлопедагогом)       15.40-16.00 16.10-16.30  
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-17.15 16.40-17.15 16.40-17.15 16.30-17.15 16.30-17.15

Дома



  Утро
Подъем, гигиенические процедуры 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30
Вечер
Прогулка 17.15-19.10 17.15-19.10 17.15-19.10 17.15-19.10 17.15-19.10
Возвращение с прогулки, спокойные игры 19.10-19.20 19.10-19.20 19.10-19.20 19.10-19.20 19.10-19.20
Гигиенические процедуры 19.20-19.30 19.20-19.30 19.20-19.30 19.20-19.30 19.20-19.30
Ужин 19.30-19.50 19.30-19.50 19.30-19.50 19.30-19.50 19.30-19.50
Спокойные игры, чтение книг 19.45-20.20 19.45-20.20 19.45-20.20 19.45-20.20 19.45-20.20
Гигиенические процедуры 20.20-20.30 20.20-20.30 20.20-20.30 20.20-20.30 20.20-20.30
Укладывание. Ночной сон 20.30-6.30 20.30-6.30 20.30-6.30 20.30-6.30 20.30-6.30

Наши рекомендации