Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
зачтено | не зачтено | ||
отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
ответ правильный, полный, точный, обоснованный | ответ правильный, но не соблюдается 1 критерий из 3-х – полнота, точность, обоснованность | ответ в целом правильный, но не соблюдаются 2 критерия из 3-х – полнота, точность, обоснованность | ответ в основном правильный, но неполный, неточный и необоснованный; или ответ неправильный, или ответ отсутствует |
7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов представляет собой планируемую учебную и научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:
- подготовка к текущим аудиторным занятиям;
- составление словаря литературоведческих терминов;
- чтение текстов художественных произведений по курсу;
- поиск (подбор) и обзор художественной, учебной, научной и справочной литературы и электронных источников информации по проблеме курса, вынесенной на обсуждение на практическом занятии;
- подготовка к практическим занятиям;
- подготовка и написание контрольной работы по одной из предложенных тем (См. 4.1. Тематика контрольных работ).
Подготовка и выполнение контрольной работы осуществляется в письменной форме. Работа должна содержать не менее 5-7 источников (научных монографий, статей) по обозначенной проблеме, самостоятельно подобранных и аналитически осмысленных студентом и включенных им в раздел «Научно-критическая литература» библиографии. Учебники и учебные пособия также включаются в «Библиографию», но в соответствующий раздел - «Учебная литература». Кроме ссылок на авторитетные мнения ученых, в контрольной работе обязательно должна быть четко обозначена собственная точка зрения студента по выбранной проблеме.
Объем работы – 4-5 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, шрифт (кегль) -14, интервал – 1,5, все поля – 2 см. Срок выполнения и сдачи студентом К/Р преподавателю – 10 декабря.
Самостоятельная творческая работа:
Составление студентами-журналистами в течение 1-го семестра учебного Словаря литературоведческих терминов. Для словарных статей предлагаются следующие термины:
Авангардизм, Автор, Акростих, Аллегория, Аллитерация, Амфибрахий, Анапест, Архаизмы, Баллада, Басня, Безличное повествование, Беллетристика, Белый стих, Бестселлер, Венок сонетов, Верлибр (свободный стих), Время в произведении, Вымысел, Герой литературный, Гипербола, Дактиль, Детектив, Диалог, Дольник, Драма, Жанр, Журналистика, Завязка, Идея произведения, Ирония, Искусство, Канон, Катарсис, Катрен, Классицизм, Комедия, Композиция, Контекст, Конфликт, Кульминация.
(1-й этап, проверка преподавателем в конце сентября).
Лексика, Лиризм, Лирика, Лирический герой, Личное повествование, Массовая литература, Метафора, Метр (ритм), Модернизм, Монолог, Неологизмы, Новелла, Образ художественный, Ода, Октава, Онегинская строфа, Открытый финал, Очерк, Пародия, Пафос, Персонаж, Пиррихий, Повествователь, Повесть, Постмодернизм, Поэма, Поэтика, Притча, Пролог, Пространство, Прототип, Публицистика, Развитие действия, Развязка, Реализм, Ремарка, Рифма, Род литературный, Роман, Романтизм.
(2-й этап, проверка преподавателем в конце октября).
Сатира, Сарказм, Символ, Символизм, Сказ, Содержание, Содержательность формы, Сонет, Спондей, Сравнение, Стиль, Стих, Строфа, Субъект речи, Сюжет, Тема, Терцины, Трагедия, Традиция, Триллер, Утопия, Фабула, Форма художественная, Фэнтези, Хорей, Цикл, Читатель, Экспозиция, Эпическое, Эпилог в произведении, Эпитет, Эпос, Юмор, Ямб.
(3-й этап, проверка преподавателем в конце ноября).
Требования: Словарь выполняется в алфавитном порядке и рукописном (!) виде с примерами по каждой словарной статье и выделением опорных понятий. Словарь составляется студентами в три этапа. В контрольные недели (последние недели – сентября, октября и ноября) преподавателю поэтапно предъявляется часть Словаря, а весь текст предъявляется на зачёте.
Планы практических занятий
Практическое занятие № 1 (2часа)
Происхождение искусства
1. Сущность и генезис искусства.
2. Функции искусства /Ю. Борев, Л. Столович, Б. Кононенко…/
3. Виды искусства: происхождение и принципы классификации.