Общие принципы проектирования интерактивных систем и приложений
При проектировании приложений руководствуйтесь следующими основными принципами:
Создавайте, чтобы изменять. Продумайте, как со временем может понадобиться изменить приложение, чтобы оно отвечало вновь возникающим требованиям и задачам, и предусмотрите необходимую гибкость.
Создавайте модели для анализа и сокращения рисков. Используйте средства проектирования, системы моделирования и средства визуализации, когда необходимо выявить требования, принять архитектурные и проектные решения и проанализировать их последствия. Тем не менее, не создавайте слишком формализованную модель, она может ограничить возможности для выполнения итераций и адаптации дизайна.
Используйте модели и визуализации как средства общения при совместной работе. Для построения хорошей архитектуры критически важен эффективный обмен информацией о дизайне, принимаемых решениях и вносимых изменениях. Используйте модели, представления и другие способы визуализации архитектуры для эффективного обмена информацией и связи со всеми заинтересованными сторонами, а также для обеспечения быстрого оповещение об изменениях в дизайне.
Выявляйте ключевые инженерные решения. Используйте информацию, представленную в данном руководстве, чтобы понять ключевые инженерные решения и области, в которых чаще всего возникают ошибки. В самом начале проекта уделите достаточное количество времени и внимания для принятия правильных решений, это обеспечит создание более гибкого дизайна, внесение изменений в который не потребует полной его переработки.
Рассмотрите возможность использования инкрементного и итеративного подхода при работе над приложением. Начинайте с базовой архитектуры, правильно воссоздавая полную картину, и затем прорабатывайте возможные варианты в ходе итеративного тестирования и доработки приложения. Не пытайтесь сделать все сразу; проектируйте настолько, насколько это необходимо для начала тестирования вашего дизайна на соответствие требованиям и допущениям. Усложняйте дизайн постепенно, в процессе многократных пересмотров, чтобы убедиться, прежде всего, в правильности принятых крупных решений и лишь затем сосредотачиваться на деталях. Общей ошибкой является быстрый переход к деталям при ошибочном представлении о правильности крупных решений из-за неверных допущений или неспособности эффективно оценить свою архитектуру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контролируемой самостоятельной работе мы изучили понятие «дизайн». Мы предоставили краткую историю появления и развития дизайна. Осветили так же вопросы о видах дизайна и их материалов, инструментариев.
Можно подвести итог - на основе данного материала можно иметь представление о дизайне в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, группа компании, 2007 г
2. В.Волков. «Дизайн рекламы» – М., 2000 г
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1) Что включает в себя разработку проектно-сметной документации, необходимой для проведения строительных работ?
2) Что является одним из самых эффективных рекламных носителей, от которого во многом зависит, на какой продукт падёт выбор покупателя?
3) В каком году модным направлением веб-дизайна стало предоставление заказчику возможности самому редактировать свой сайт он-лайн?
4) В каком году был создан Международный совет организации по художественному конструированию?
5) Каких типов бывают дизайны?
6) От какого слова пошло слово дизайн ( от какой страны)?
7) Какие формы бывают в дизайне?
8) Что такое ритм?
9) На что влияет цвет?
10) Что такое единство в графическом дизайне?
ГЛОССАРИЙ
Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.
Интерфейс — (от лат. Inter — «между», и face — «поверхность») — семантическая и синтаксическая конструкция в коде программы, используемая для специфицирования услуг, предоставляемых классом или компонентом.
Инструментарий — подбор, совокупность инструментов, употребляемых в какой-нибудь деятельности.
Материал —вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо или которые способствуют каким-либо действиям.
Виды дизайна – специфические формы специализация дизайнерской деятельности отличающиеся предметом проектирования (областью приложения профессиональных знаний), целями и методами проектной работы и её конечным результатами.
ТЕСТ
1. Disegno» — это
a) замысел, чертёж, эскиз, набросок, узор, модель, шаблон;
b) план, намерение, цель;
c) желание, стремление;
d) нет верного ответа;
E) схема, композиция
2. В последнее время веб-дизайн является весьма «..» видом дизайна
a) Не распространённым;
b) распространённым;
c) запрещённым;
d) зависимым;
e) глобальным
3. Принцип функционализма: «что функционально, то красиво». Этот принцип был сформулирован в конце 20-го века в школе:
a) Баухауз;
b) Сафокола;
c) Махонга;
d) Костюма;
e) Пуши
4. flash-анимация – технология создания анимированной графики, введенная в широкие слои пользователей в «..» году?
a) 1991;
b) 1988;
c) 1954;
d) 1996;
e) нет верного отсвета
5. Конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого – это дизайн?
a) Аналитический;
b) Сафоколовский;
c) Книжный;
d) Промышленный;
e) нет верного ответа;
6. Промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы – это дизайн?
a) промышленный ;
b) графический;
c) аналитический;
d) сафоколовский;
e) нет верного ответа;
7. Участвует в создании прекрасного облика человека( архитектор лица)?
a) махонг;
b) визажист;
c) жист;
d) сафокол;
e) нет верного ответа;
8. Отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества – это:?
a) социально-политическое мировоззрение;
b) мода;
c) диктатура;
d) тоталитаризм;
e) нет верного ответа;
9. Ландшафтный дизайн – это дизайн:
a) ланда;
b) шафта;
c) среды;
d) нормы;
e) нет верного ответа
10. Формы бывают?
a) сложные;
b) простые;
c) плоские;
d) нестандартные;
e) круглые;