Что нравится детям в этом возрасте
· Яркая и контрастная живопись, также как малышам
· Картины, о которых что-то можно рассказать-либо в связи с сюжетом, либо в связи с жизнью художника.
· Узнаваемые типажи: хорошие-плохие, сильные-слабые. Такие персонажи широко распространены в фильмах, мультфильмах, комиксах и хорошо знакомы детям.
· Сражения и прочие виды противостояния, где добро одерживает победу над злом, более слабый над более сильным (обязательное условие).
· Картины, которые смешат и веселят (или что-то высмеивают).
· Картины, от которых становится страшно.
· Фигуры странного вида, похожи на чудовищ.
· Картины, показывающие повседневную жизнь в разные эпохи.
В этом возрасте дети подолгу стоят перед картиной, как бы «входят» в нее. Пейзаж часто воспринимают как приглашение к путешествию. Мысленно включаются в действие-идут по горам и долинам, попадают в бурю, плывут на корабле, сражаются с чудовищами. Пейзаж стимулирует любовь к приключениям.
Не забудьте
Зрительные ассоциации
Мир детских зрительных образов не всегда отличается высоким эстетическим уровнем, но любимые персонажи обычно храбрецы и силачи-герои мультфильмов, видеоигр, комиксов. Вспомните знакомых героев, рассказывая детям о борьбе добра и зла: тут вам помогут и Звездные войны и человек-паук. С идеей противостояния добра и зла дети многократно столкнутся в произведениях живописи и скульптуры на мифологические и библейские темы.
По А.М.Вербенец
Совместная деятельность педагога и детей на основе интеграции образовательных областей. Оформление галереи «Откуда хлеб пришел».с194
включает любопытство, жел найти ответ, открытость опыту, готовность к риску, чувствит-ть к проблеме и тд.
Что показывать в музее детям (по Франсуазе Барб-Галль)
От 5 до 7
Что привлекает детей в этом возрасте
· Теплые, яркие цвета (по статистике малыши предпочитают красный)
· Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе Лего)
· Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которая выглядит «как настоящее»
· Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т.п.), которое хочется не только увидеть, но и потрогать
· картины, на которые изображают люди, жив и легко узнаваемые элементы пейзажа-дом, сад, деревня, берег моря (поэтому детям нравятся имрессионисты)
· Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряю, падающих, танцующих)
· Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, гнев, плач, нежность, удивление и т.п.)
· Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов.
· Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.
Не забудьте
Связь с повседневной жизнь
Любит сцены, предметы, действия и жесты, знак им из повседневной жизни. Один заметил женщину, которая наклоняется, которая причесана как его мама, другой заметил одеяло похожего такого цвета, который есть у него дома
Двигательная реакция
Многие дети воспринимают картину не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному и может буквально «сыграть» картину с помощью жестикуляции. Позднее он сможет найти слова, чтобы передать возникшие чувства и мысли. Динамичные, выразительные картины и скульптуры поэтому пользуются у малышей особым успехом.
Свобода выражения
Увиденную картину дети любят «подкрепить» ее какой- либо придуманной историей: «Она, наверное плачет, потому что...». Рассматривая абстрактную живопись, цвет и форму они обычно ассоциируют со знакомым предметами: желтое пятно - с солнцем и луною, что-то кривое и длинное-со змеей или банан. Мазки зеленого цвета, которая для нас ничего не значат-с превращением в травинки или лягушат. Так малыши «присваивают» себе все, что видят. Современное искусство (живопись, скульптура, инсталляция) давая больший простор фантазии, вызывают у них любопытство. Неожиданные материалы (веточки, камешки, фрагменты пластика и прочий мусор) который пользуется современный художник, могут пробудить и заставить работать детское воображение.
Не только смотреть, но и говорить!
Неважно, на что смотрит ребенок. Его интерес всегда можно подогреть с помощью простых вопросов, приглашающих к диалогу, например: «О чем ты думаешь», Что ты чувствуешь?,Ты вспоминаешь что-нибудь похожее? А тебе не кажется... Пусть ребенок учится различать такие понятия, как светлое-темное, тяжелое-легкое, прозрачное-непрозрачное, толстое-тонкое, четкое-расплывчатое. Усвоив эти в если на примере одной картины, он сможет разбираться в др. Секрет успешного начала- приучить детей смотреть внимательно, объяснять им, что каждая картина обладает особ атмосферой, ((,что мы поняли, что хотел рассказать нам художник, почувствовали, что художник говорит с нами через время О.М.) ) и дать волю детскому воображению.
Книги или музей?
Малыши утомляется, детское внимание неустойчиво. Но если им нравится разглядывать альбомы с репродукциями, то это занятие можно превратить в игру, и это не всегда возможно в музее. Допустим, у Мондриана, нашлась репродукция, на которой присутствуют красный, желтый и синий цвета. Листайте книгу дальше: красный исчезнет, потом появится, зато исчезнет желтый- и так далее. Рассматривать, ждать, искать, находить и снова терять - увлекательная игра, которая возможна не только с цветом, но и с формой, позами, фигурами; можно также поиграть с фотографиями скульптур. Для начала очень важно просто полистать книгу; пусть это войдет в привычку, как сказка на ночь. Если вы уловите какие-нибудь предпочтения, имеет смысл пойти в музей, чтобы ребенок увидел полюбившуюся вещь «живьем». Он будет рад.
От8до 10