Iv. формы участия в конференции
ПОЛОЖЕНИЕ
О II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения II межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства» (далее – Конференция).
2. Учредитель Конференции:
Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области
3. Организаторы Конференции:
ГУ ДПО «Кемеровский областной учебно-методический центр культуры и искусства»,
ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж»
4. Партнеры Конференции:
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки»,
ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского»
5. Организационно-содержательное обеспечение Конференции осуществляет оргкомитет Конференции (Приложение № 1 к настоящему Положению).
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Цели Конференции:
– систематизировать опыт знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам для решения проблем процесса профессионального обучения в сфере культуры и искусства;
– обогатить музыкально-теоретический цикл Детских Музыкальных Школ (ДМШ), Детских Школ Искусств (ДШИ), Профессиональных Учебных Зов новыми формами и техниками (в том числе мультимедийными и интерактивными) в русле современных направлений методики и практики;
– содействовать возможностям возникновения творческих партнёрских отношений между преподавателями музыкально-теоретических дисциплин ДМШ, ДШИ, ССУЗов в регионах России;
– способствовать созданию российского отечественного фонда современной методики, учебной, мультимедийной и интерактивной практики в творческой деятельности педагогов-теоретиков ДМШ, ДШИ, ССУЗов.
2. Задачи Конференции:
– пропагандирование авторских методик в области преподавания сольфеджио, теории музыки, музыкальной литературы и слушания музыки в ДМШ, ДШИ, ССУЗах;
– выявление и пропагандирование современных направлений учебно-методической и творческой деятельности педагогов сольфеджио ДМШ, ДШИ, ССУЗов разных регионов страны, интенсифицирующих учебный процесс;
– повышение музыкально-профессионального, нравственно-эстетического и художественного качества создаваемых образовательных ресурсов;
– повышение уровня работы с электронными средствами на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, ДШИ, ССУЗах;
– создание позитивно-интеллектуального пространства для общения профессионалов, объединённых идеями различных методических школ и творческих направлений.
3. Планируемые результаты Конференции:
– поднять статус преподавателя музыкально-теоретических дисциплин ДМШ, ДШИ, ССУЗов до уровня универсального музыканта-мастера;
– расширение и укрепление сетевых партнерских связей, создание перспектив долговременного сотрудничества между ДМШ, ДШИ, ССУЗами России;
– издание сборника научно-методических материалов по итогам Конференции.
III. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
1. К участию в конференции приглашаются методисты, преподаватели предметов сольфеджио и музыкальной литературы (слушания музыки), музыкальной информатики ДШИ и ДМШ, секторов педагогической практики ССУЗов и ВУЗов, хоровых отделений, специальных классов, которые заинтересованы в изучении современных положений методики и практики теоретических дисциплин.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов
для устных выступлений и публикаций!
V. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Конференция проводитсяс 7 по 9 декабря 2017 годав г. Кемерово.
VI. МЕРОПРИЯТИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Мероприятия Конференции состоятся базе ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж» (г. Кемерово, ул. Спортивная, 93).
2. Проект программы Конференции (Приложение № 2 к настоящему Положению).
VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
1. Материалы для публикации выполняются в текстовом редакторе MicrosoftWord 2003, 2007, 2010 с расширением *.doc., *.docx. Объем до 7 страниц. Формат страницы А-4. Шрифт текста TimesNewRoman, размер 14 pt. Абзацный отступ 1,25 см. Межстрочный интервал 1.5. Все поля – 2 см. Страницы не нумеруются.
2. Реквизиты автора: в правом верхнем углу, выравнивание по правому краю, жирный курсов: инициалы (впереди) и фамилия автора; строкой ниже, выравнивание по правому краю, обычный курсив: наименование образовательной организации, город, должность, ученая степень, звание (при наличии).
Название статьи: ниже с отступом в 1 строку, по центру, жирным шрифтом, заглавными буквами.
Аннотация: ниже отступом в 1 строку, выравнивание – по ширине (аннотация должна быть структурированной: актуальность, цель, результаты и т. д.; должна полностью соответствовать содержанию статьи).
Ключевые слова: строкой ниже, выравнивание – по ширине (ключевые слова должны отражать основное содержание статьи).
Текст статьи: выравнивание – по ширине; не допускается использование в тексте жирного, курсивного и подчеркнутого шрифта, знаков принудительного разрыва строк, страниц, автоматических списков, фотографий, цветных элементов. Ссылки на литературу приводятся в тексте доклада в квадратных скобках. При наличии ссылок список литературы обязателен.
3. Материал должен быть тщательно отредактирован. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов!
IX. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Координатор Конференции:
ГУ ДПО «Кемеровский областной УМЦ культуры и искусства»
650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, 60
Телефон/факс 8 (384 2) 36-76-89
Сайт: http://oblmetod.su
Социальные сети:
https://vk.com/club129658988
https://www.facebook.com/groups/1847464392139429/
Директор – Паксина Елена Борисовна, тел. 8 (384 2) 36-76-89
Методист – Сечина Инга Анатольевна, тел. 8 (384 2) 36-51-63
Приложение № 1 к Положению
Состав оргкомитета по подготовке и проведению
Декабря 2017 года
Город Кемерово
ОЧНАЯ ФОРМА УЧАСТИЯ
Форма оплаты
Форма оплаты за участие в Конференции (если перечислением – указать реквизиты, если по квитанции – указать Фамилию, Имя, Отчество (полностью), ИНН плательщика) | |
Форма оплаты за проживание (если перечислением – указать реквизиты, если по квитанции – указать Фамилию, Имя, Отчество (полностью), ИНН плательщика) |
___________________________ ___________________________
Подпись руководителя организации Расшифровка подписи
М.П.
Приложение № 4 к Положению
ЗАЯВКА
на участие во II межрегиональной научно-практической конференции
«Проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин
в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства»
Декабря 2017 года
Город Кемерово
ЗАОЧНАЯ ФОРМА УЧАСТИЯ
Фамилия, Имя, Отчество (полностью) участника | |
Регион, Город | |
Образовательное учреждение (указывается полное и сокращенное наименование в соответствии с Уставом организации, почтовый адрес, телефон/факс, электронная почта, контактное лицо в организации) | |
Должность, ученая степень, звание (при наличии). Для преподавателей указать специальность | |
Название публикации (указывается название публикации). К заявке прилагается соответствующий текстовый файл | |
Контактная информация (телефон и электронная почта участника) | |
Форма оплаты за участие в Конференции (если перечислением – указать реквизиты, если по квитанции – указать Фамилию, Имя, Отчество (полностью), ИНН плательщика) |
___________________________ ___________________________
Подпись руководителя организации Расшифровка подписи
М.П.
[1]Тематика не ограничивается предложенным перечнем вопросов и может быть дополнена. Приветствуются слайдовые иллюстрации, фрагменты практической деятельности для подкрепления содержательного обоснования целей и задач доклада. Регламент – 15 минут, включая вопросы и ответы.
[2]На одну опубликованную статью полагается один бесплатный экземпляр сборника, в котором опубликована статья, независимо от числа соавторов. Стоимость дополнительного экземпляра сборника (заказ на него оформляется в заявке на участие) докладов составляет 350 рублей.
[3]В программе возможны изменения
[4]В случае направления нескольких участников от организации, таблица по форме раздела 2 заполняется на каждого участника
ПОЛОЖЕНИЕ
О II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения II межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства» (далее – Конференция).
2. Учредитель Конференции:
Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области
3. Организаторы Конференции:
ГУ ДПО «Кемеровский областной учебно-методический центр культуры и искусства»,
ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж»
4. Партнеры Конференции:
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки»,
ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского»
5. Организационно-содержательное обеспечение Конференции осуществляет оргкомитет Конференции (Приложение № 1 к настоящему Положению).
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Цели Конференции:
– систематизировать опыт знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам для решения проблем процесса профессионального обучения в сфере культуры и искусства;
– обогатить музыкально-теоретический цикл Детских Музыкальных Школ (ДМШ), Детских Школ Искусств (ДШИ), Профессиональных Учебных Зов новыми формами и техниками (в том числе мультимедийными и интерактивными) в русле современных направлений методики и практики;
– содействовать возможностям возникновения творческих партнёрских отношений между преподавателями музыкально-теоретических дисциплин ДМШ, ДШИ, ССУЗов в регионах России;
– способствовать созданию российского отечественного фонда современной методики, учебной, мультимедийной и интерактивной практики в творческой деятельности педагогов-теоретиков ДМШ, ДШИ, ССУЗов.
2. Задачи Конференции:
– пропагандирование авторских методик в области преподавания сольфеджио, теории музыки, музыкальной литературы и слушания музыки в ДМШ, ДШИ, ССУЗах;
– выявление и пропагандирование современных направлений учебно-методической и творческой деятельности педагогов сольфеджио ДМШ, ДШИ, ССУЗов разных регионов страны, интенсифицирующих учебный процесс;
– повышение музыкально-профессионального, нравственно-эстетического и художественного качества создаваемых образовательных ресурсов;
– повышение уровня работы с электронными средствами на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, ДШИ, ССУЗах;
– создание позитивно-интеллектуального пространства для общения профессионалов, объединённых идеями различных методических школ и творческих направлений.
3. Планируемые результаты Конференции:
– поднять статус преподавателя музыкально-теоретических дисциплин ДМШ, ДШИ, ССУЗов до уровня универсального музыканта-мастера;
– расширение и укрепление сетевых партнерских связей, создание перспектив долговременного сотрудничества между ДМШ, ДШИ, ССУЗами России;
– издание сборника научно-методических материалов по итогам Конференции.
III. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
1. К участию в конференции приглашаются методисты, преподаватели предметов сольфеджио и музыкальной литературы (слушания музыки), музыкальной информатики ДШИ и ДМШ, секторов педагогической практики ССУЗов и ВУЗов, хоровых отделений, специальных классов, которые заинтересованы в изучении современных положений методики и практики теоретических дисциплин.
IV. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
1. Участники могут принять участие в Конференции в очной и заочной форме.
Очная форма предполагает:
– выступление с докладом (до 15 минут);
– выступление с презентацией методической разработки (до 15 минут);
– участие в качестве слушателя.
Заочная форма предполагает:
– предоставление статьи для публикации в сборнике Конференции.
2. Тематика докладови статей[1]:
– Актуальные проблемы и инновационные перспективы преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ в системе целостного художественного образования.
– Развитие граней музыкального слуха учащихся в цикле ДМШ и ДШИ (ритм, интонация, внутренний, гармонический, тембровый слух).
– Теория музыки в ДМШ и ДШИ в свете новых положений музыкознания, психологии, педагогики, методики и практики. Образная дидактика. Игровые формы. Представление понятий терминов, знаков в жанре поэтических и прозаических формах сказки-рассказа-эссе.
– Синтез классических и современных методико-практических подходов в преподавании теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
– Методика преподавания теоретических дисциплин во времени и лицах. Эссе-воспоминание о педагоге-учителе. Суть методико-практической концепции учителя. Проекции влияния на деятельность.
– Новые тенденции в системе общего и специального музыкального образования в контексте преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ. Творчество и инновации.
– Сектор практики колледжей и вузов в контексте современного обучения будущих педагогов. Созвучие методики и практики обучения студентов с современными запросами образования. Современные программы.
– Подготовка будущих преподавателей (студентов сектора практики музыкальных колледжей и вузов) в аспектах арт-педагогики, как уникальной экспериментальной площадки для будущего творческого опыта.
– К вопросу о методике анализа открытого урока: архитектоника открытого урока; жанры; направления.
– Роль завуча ДМШ и ДШИ по методической работе в творческой деятельности преподавателя теоретических дисциплин. Компетентность в инновациях современных положениях музыковедения, педагогики, психологии, методики и практики.
– Музыкально-компьютерные технологии в начальном музыкальном образовании (ДМШ и ДШИ, лицеи).
– Музыкальная информатика — перспективные направления предмета в цикле музыкально-теоретических дисциплин.
– Компьютерное музыкальное творчество в практике теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
– Анонсирование музыкально-педагогических сайтов, включающих направления методики и практики музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
– Проблемы реализации государственных образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования.