Способы типографского набора


За последние десятилетия в полиграфической промышленности в целом и в наборной технологии, в частности, произошли огромные технологи­ческие изменения. Старые наборно-литейные методы (литеры формиро­вались методом свинцового литья в латунных формах) почти исчезли. В эру горячего набора использовались такие процессы, как линотип, мо­нотип и ладлоу. Наступила эра холодного набора , при котором литеры отпечатываются непосредственно на фоточувствительной пленке или бу­маге.6

Современные методы набора делятся на две широкие категории: на­бор на пишущих машинках и фотонабор.

Набор на пишущих машинках

Этим способом можно пользоваться, набивая текст на обычной или на более современной электронной пишущей машинке, или на текстовом процессоре. Последние имеют микропроцессоры, могут выполнять ос­новные функции редактирования автоматически и оснащены запомина­ющим устройством.

Такое оборудование часто используется для набора рекламных тек­стов, отправляемых по почте, каталогов и документации для внутреннего использования на фирме.

Как более экономичный способ по сравнению с типографским, этот метод применяется прежде всего в условиях ограниченных средств. В связи с тем, что стоимость такого оборудования сравнительно невысока, организации могут устанавливать его у себя и использовать в случае пот­ребности в быстром производстве печатных материалов.

Фотонабор

Современные фотонаборные машины являются основным средством производства рекламных материалов благодаря сочетанию в них дости­жений компьютерной технологии, электроники и фотографии. При фо­тонаборе можно использовать практически неограниченное количест­во шрифтов разных размеров, воспроизводить материалы с высокой скоростью и при низких затратах, добиваться совершенного качества изображения.

Основная функция фотонаборной машины состоит в том, чтобы экс­понировать на фоточувствительную бумагу или пленку изображение ус­тановленного знака. Наиболее широко используются фотооптические ма­ шины, устройства с применением электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) и лазерные сканеры.

Фотооптический набор

В фотооптическом наборном оборудовании используется метод электромеханического получения изображения. Знаковые шрифты хранятся на специальных пленках — сетках, дисках, барабанах или ленточных матри­цах. Механическим вращением матрицы нужный знак подводится в нуж­ное место. Включается ксеноновая вспышка, и изображение знака прое­цируется через линзу, которая увеличивает знак до нужного размера. За­ тем это изображение, отражаясь от зеркала, попадает на светочувстви­тельную бумагу или пленку — так происходит набор этого знака. Хотя производство фотооптических машин прекращено, они по-прежнему ши­роко применяются в области графики.


элт

В устройствах с электронно-лучевой трубкой знаки хранятся в цифровом представлении. В процессе набора они извлекаются из памяти компью­тера и передаются на печатное устройство с ЭЛТ (похожей на трубку телеприемника), где они выстраиваются и определенной последователь­ ности и экспонируются через систему линз на фоточувствительную бу­магу или пленку. Поскольку знаки создаются электронным способом, то их можно видоизменять (уплотнять, выделять, наклонять) по команде оператора. Такие устройства позволяют иметь в памяти компьютера сог­ни комплектов шрифтов и работать с высокой скоростью. Цифровые наборные устройства быстро вытесняют фотооптику.

Лазерные наборные устройства

Благодаря достижениям компьютерно-лазерной технологии комплекты шрифтов и программы для их использования можно хранить в памяти компьютера. Когда компьютер включает и выключает лазерное устрой­ ство, лазерный луч пишет нужные знаки на бумаге или пленке. В ис­пользовании ЭЛТ нет необходимости. Лазер дает высокую скорость пе­чатного исполнения; он надежен и многофункционален. Кроме того, ла­зер можно использовать для графических работ и выполнения полуто­нов.

Печать. Подготовка рекламных материалов к печати. Способы печати.

Несмотря на существование современных скоростных печатных машин, для печатания любым методом требуются печатные формы. Для созда­ния печатной поверхности на печатных формах используется специаль­ ный процесс изготовления фотоклише.

Этот процесс можно сравнить с тем, как вы делаете фотоснимок при помощи фотоаппарата. Делая снимок, вы получаете негатив. Фотогра­фия же получается путем наложения негатива на светочувствительную бумагу с последующим освещением. Изготовление клише также начина­ ется со снимка, но негатив сфотографированного изображения печатает­ся не на бумаге, а на специальной чувствительной металлической пла­ стинке, которая и используется затем для печати.

ос­новным полиграфическим способам.

Высокая печать

В течение многих лет этот метод был главным в полиграфии. Он использовался при тиражировании газет и многих журналов, когда требовалось достаточно высокое качество и резкая контрастность. При использовании этого метода печатание производится с металли­ческой или пластмассовой печатной формы на большом барабане или цилиндре

Ротационная глубокая печать

Этот процесс имеем несколько отличий от высокой печати. Во-первых. изготавливаются две отдельные фотоформы — одна для текста и штрихо­вых иллюстраций и одна для полутоновых иллюстраций. Негативы сов­мещаются в один позитив . При глубокой печати используются растры даже для текста и штрихового изображения.

Офсетная печать

Этот метод наиболее популярен сейчас в США. Используемые для него печатные формы дешевле, печатать можно практически на любой бума­ге, а на подготовку уходит меньше времени, чем при использовании дру­ гих методов. Этот процесс основан на фотографии, поэтому он хорошо совмещается с другим популярным методом — с методом фотонабора.

Трафаретная печать

Этот метод часто используется в производстве рекламы, которую мы ви­ дим на улицах и вдоль дорог. Рекламные шиты — это огромные листы бумаги, которые невозможно отпечатать на полиграфической машине, так они велики. Кроме того, такую рекламу выпускают в небольшом объ­ еме, особенно при проведении местных рекламных кампаний, поэтому использование таких процессов, как офсетная печать, может быть эко­номически оправданным только для большой национальной рекламы.

Наши рекомендации