По курсу «Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения
Личностные:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Планируемые результаты освоения учебной программы
По курсу «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
·положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
·адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
·выполнять работу по заданной инструкции;
·использовать изученные приёмы работы красками;
·осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
·вносить коррективы в свою работу;
·понимать цель выполняемых действий,
·адекватно оценивать правильность выполнения задания;
·анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
·решать творческую задачу, используя известные средства;
·включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
·«читать» условные знаки, данные в учебнике;
·находить нужную информацию в словарях учебника;
·вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
·различать цвета и их оттенки,
·соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
·отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
·комментировать последовательность действий;
·выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
·участвовать в коллективном обсуждении;
·выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
·выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
·быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
·договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
·строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты
- получат простейшие сведенияо композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира ;
Обучающиеся научатся
- различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
- различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- узнавать известные центры народных художественных ремесел России;
- узнавать ведущие художественные музеи России.
Обучающиеся получат возможность научится:
· выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
· чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
· сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
· правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
· выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
· соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
· чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
· выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
· использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
· творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
· использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
· расписывать готовые изделия согласно эскизу;
· применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства).
Планируемые результаты освоения учебной программы