Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря
· Расширение, активизация и уточнение словаря (по различным лексическим темам). Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
· Расширение объема и уточнение предметного, глагольного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности.
· Усвоение бытового словаря (названия частей тела, лица; названия игрушек, посуды, мебели, одежды, действий, совершаемых с ними и т. д.); природоведческого словаря (названия явлений неживой природы, растений, животных и т. д.); эмоционально-оценочной лексики; лексики, обозначающей время, пространство, количество.
Развитие элементарных навыков письма (развитие крупной и мелкой моторики пальцев рук, формирование пространственных представлений, рисование
· Продолжить работу по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). Работу по обводке, штриховке. Печатание букв, слов в тетрадях.
· Формирование каллиграфических навыков (письмо букв по шаблонам, дописывание букв с недостающими элементами). Знакомство с графическим изображением звуков.
· Развитие пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений (ориентировка в собственном теле, ориентировка в окружающем пространстве, уточнение пространственного расположения фигур, букв).
· Знакомство с печатными буквами, обучение графическому начертанию печатных букв.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
I четверть | |||
1,2 | Диагностическое обследование | ||
Осень. Признаки осени. Звук и буква [А], активизация мышц языка. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие слухового внимания и памяти. -Отвечает на вопросы. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Соотносит образ буквы с ее звучанием. - Воспринимает и воспроизводит звуки, слоги, слова, словосочетания, фразы, предложения. -Называет предмет по его действию. -Отгадывает загадки. | ||
Огород. Овощи. Звук и буква [У], активизация мышц губ. | -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Удерживает заданную артикуляционную позу в процессе выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Воспроизводит и различает краткое и долгое произнесение гласного. -Соотносит речь и изображения (выбор картинки соответствующей слову, предложению). -Повторяет и воспроизводит по подобию отдельные слоги, слова. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … | ||
Сад. Фрукты. Звук и буква [М], развитие плавного длительного выдоха. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие слухового внимания и памяти. -Отвечает на вопросы. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выделяет заданные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Овощи-фрукты Звук и буква [О], развитие силы голоса и речевого дыхания. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие слухового внимания и памяти. -Отвечает на вопросы. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет упражнения на развитие дыхания. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Воспроизводит и различает краткое и долгое произнесение гласного. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Грибы. Звуки и буквы А,У,М, О. Определение направлений в пространстве. | -Различает слова со звукам О-А-У-М. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Воспроизводит и различает элементы ритмико-интонационной структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного, согласного. -Повторяет и воспроизводит по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. -Определяет направления в пространстве. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Ягоды. Звук и буква [С], развитие слухового внимания. | -Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет упражнения на развитие дыхания. -Называет предмет по его действию. -Отгадывает загадки. -Выполняет упражнения на развитие внимания. -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Инструменты. Звук и буква [Х], уточнение представлений о схеме тела. | -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет упражнения на развитие дыхания. -Называет предмет по его действию. -Выполняет упражнения на развитие внимания. -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Повторяет и воспроизводит по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. - Понимает слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
II четверть | |||
Одежда. Звук и буква [Ш], развитие мелкой моторики.. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики. -«Пузырь» (Дети становятся в круг под музыку. «Надуваем пузыри». Дети надувают щёки, как пузырь, и произносят при этом: «Фу-у», и взявшись за руки, идут от центра спиной, образуя большой круг. Педагог говорит «Лопнул пузырь»- дети бегут к центру круга со звуком «Ш». -Развитие мелкой моторики. «Тетери». (Как за нашим за двором стоит чашка с творогом. Прилетели две тетери, поклевали- улетели, на лугу зелёном сели- показывать руками полукруги, затем взмахивать руками, постукивать пальчиками по столу, снова взмахивать руками и положить руки на стол). -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Понимает слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … | ||
Обувь. Звук и буква [Л], открытые слоги. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной и крупной моторики. -Выполняет упражнения на развитие дыхания. -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Понимает слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Одежда – обувь. Звук и буква [Ы], закрытые слоги. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет упражнения на развитие слухового внимания и памяти. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Понимает слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выполняет поручения на заданную тему. -Различает звуки на слух и в собственном произношении, устанавливает их последовательность в словах. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Зима. Признаки зимы. Звук и буква [Н], дифференциация открытых и закрытых слогов. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной и крупной моторики. -Выполняет упражнения на развитие дыхания. -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Узнает согласные звуки на слух и по артикуляции. -Вычленяет согласные звуки в слове. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Посуда. Звук и буква [Р], нахождения звуков в словах. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Узнает согласные звуки на слух и по артикуляции. -Вычленяет согласные звуки в слове. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Группирует предметы, выделяет лишний предмет. -Задает вопросы. | ||
Дом. Мебель Звук и буква [К], нахождение звука в начале слова. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Слушает, узнает и называет нужный звук в слове. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Воспринимает, воспроизводит и соотносит слова, словосочетания, фразы с иллюстрациями. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
«Праздник – Новый год!». Звук и буква [П], построение словосочетаний, простых предложений. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Дых. Упр «Знакомство» (Сидя в кругу, сделать глубокий вдох, руки поднимите через стороны вверх, соедините ладони и задержите дыхание. Выдохните медленно, через рот, наклоняясь вперёд и опуская руки вниз, положите ладони на пол). - Называет обобщенные понятия. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
III четверть | |||
Зимующие птицы. Звук и буква [Т], последовательное выделение звуков в двусложных словах (осы). | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. - Слушает объяснения учителя. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Домашние животные и их детёныши: кошка, собака, корова, свинья. Звук и буква [И], составление схем звукобуквенного анализа слов. | -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. - Узнает по словесному описанию знакомые предметы. -Воспроизводит и различает звукоподражания. Обобщает слова по основным лексическим темам. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. - Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Домашние птицы и их птенцы. Звук и буква [З], последовательное выделение звуков в двусложных словах с открытыми слогами. | -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. - Сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам. - Воспроизводит и различает звукоподражания -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. - Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Домашние животные и птицы. Звук и буква [В], временные представления (сутки, неделя). | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. - Воспроизводит и различает звукоподражания -Обобщает слова по основным лексическим темам. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. -Пишет на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением. | ||
Дикие животные и их детёныши: заяц, волк, лиса, медведь. Звук и буква [Ж], составление рассказа по сюжетной картинке. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. - Воспроизводит и различает звукоподражания. -Обобщает слова по основным лексическим темам. - Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
23февраля - День защитника Отечества. Звук и буква [Б], нахождение места звука в середине слова. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. - Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. -Находит место звука в слове, называет, пишет. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Профессии: врач, повар, продавец. Звук и буква [Д], составление слов из слогов. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Весна. Признаки весны. Звук и буква [Г], слова, обозначающие предметы. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. -Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Обобщает слова по основным лексическим темам. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
8 марта – Мамин праздник. Звук и буква [Й], воспроизведение линейной последовательности ряда предметов. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Весна. Перелётные птицы. Ь, д/и «Прогулка в лес». | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Обобщает слова по основным лексическим темам. -Пишет на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением. | ||
Зимующие птицы. Повторение пройденных букв. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Пишет на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением. | ||
IV четверть | |||
Человек. Строение тела. Гигиена. Звук и буква Е, составление слов с определенным количеством слогов. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Я и моя семья. Звук и буква Ё, выделение первого гласного в словах. | -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Обобщает слова по основным лексическим темам. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Транспорт. Правила дорожного движения. Звук и буква Я, деление слов на слоги. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. | ||
Цветы: одуванчик, ромашка. Звук и буква Ю, звуки, слоги. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выделяет заданные гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Обобщает слова по основным лексическим темам. -Выделяет определенные звуки из слогов, слов, называет, слышит в слове. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. | ||
Насекомые: жук, бабочка. Звук и буква [Ц], пересказ сказки. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. -Пишет на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением. | ||
Игрушки. Звук и буква [Ч], слова, предложения. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Соотносит образ буквы с ее звучанием. -Пишет на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением. | ||
День Победы. Работа по разрезным азбукам, вышивание букв и слогов. | -Демонстрирует готовность к уроку. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Выполняет упражнения на развитие артикуляционной моторики. -Выполняет поручения типа: Нарисуй…, Покажи…., Возьми … -Понимает, воспроизводит и соотносит слова, соответствующие лексическим темам. Соотносит предметы с их словесным обозначением. -Обобщает слова по основным лексическим темам. -Различает, называет гласные и согласные звуки. | ||
8,9 | Диагностическое обследование |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Учебно-методическая и справочная литература
1.Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.
3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений. – М.: «Академия», 2007.
4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.
5. Лалаева Р.И. Нарушения чтения. – Санкт-Петербург, 1998.
6. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. Гном, 2008.
7. Садовников И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших щкольников. – М.: 1995.
8. Светлова И.В. Домашний логопед. – М.: Изд-во «Эксмо», 2004.
9. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбом1,2,3,4. М.: Издательство «Гном и Д» 2008.
10. Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей. – М., 1999.
11. Егорова О.В. Звуки В, ВЬ Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дид. материал по автоматизации звуков Р, РЬ у детей. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2000.
13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998.
14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №2 для закрепления произношения свистящих звуков С, З. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998.
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998
17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №5 для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998
18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №6 для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998
19. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №7 для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998
20. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дом. тетр. №8 для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: изд-во ООО «Гном – ПРЕСС», 1998
21. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно (в 2-х частях). – М., 1991
22. Филичева Т.Г., Н.А. Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989
23. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989
24. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с.: илл.
25. Щербакова Е.К. Свистящие звуки. Альбом №1. Дид. материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. – Ярославль. Академия развития, 2001.
26. Щербакова Е.К. Шипящие звуки. Альбом №2. Дид. материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. – Ярославль. Академия развития, 2001.
27. Щербакова Е.К. Альбом №3. Дид. материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. – Ярославль. Академия развития, 2001.
28. Щербакова Е.К. Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией. Альбом №4. Дид. материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. – Ярославль. Академия развития, 2001.
Аудио и видео материалы
Презентации к урокам.
Компьютерная программа «Игры для тигры».
«Помоги Мише».
ВАРИАНТ 6.4