Игра на музыкальных инструментах(по возможности).
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема | Кол-во часов | Виды работ |
1 модуль «В гостях у кошки» | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу») | |
«Музыкальная шкатулка» | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | |
«Разнцветные зонтики» | Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | |
«В осеннем лесу» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
2 модуль «У медведя во бору» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | |
«Осенний теремок» | Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | |
«Цок, Цок, лошадка!» | Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку | |
«Первые снежинки» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами | |
3 модуль «Бабушка Зима» | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку | |
«Нарядная елочка» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами | |
«Новогодний хоровод» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | |
«Много снега намело» | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | |
«Утро в лесу» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
4 модуль «День рождения Зайки» | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | |
«Голубые санки» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
«Снеговик и елочка» | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | |
«Лепим мы Снеговика» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
«Колобок-музыкант» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | |
«Оладушки у Бабушки» | Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | |
«Бабушка Маруся» | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
5 модуль «Подарок для мамы» | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | |
«Улыбнулось Солнышко» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
«Заюшкина избушка» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | |
«Как Петушок Солнышко разбудил» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | |
«Пришла весна» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
« Петушок и курочка» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | |
6 модуль «Весенние кораблики» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | |
«Зазвенели ручейки» | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | |
«Птичка-невеличка» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | |
«Добрый Жук» | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | |
«Тимошкина машина» | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | |
«Веселый оркестр» | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | |
Всего | 33 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов |
1 модуль «В гостях у кошки» | |
«Музыкальная шкатулка» | |
«Разнцветные зонтики» | |
«В осеннем лесу» | |
2 модуль «У медведя во бору» | |
«Осенний теремок» | |
«Цок, Цок, лошадка!» | |
«Первые снежинки» | |
3 модуль «Бабушка Зима» | |
«Нарядная елочка» | |
«Новогодний хоровод» | |
«Много снега намело» | |
«Утро в лесу» | |
4 модуль «День рождения Зайки» | |
«Голубые санки» | |
«Снеговик и елочка» | |
«Лепим мы Снеговика» | |
«Колобок-музыкант» | |
«Оладушки у Бабушки» | |
«Бабушка Маруся» | |
5 модуль «Подарок для мамы» | |
«Улыбнулось Солнышко» | |
«Заюшкина избушка» | |
«Как Петушок Солнышко разбудил» | |
«Пришла весна» | |
« Петушок и курочка» | |
6 модуль «Весенние кораблики» | |
«Зазвенели ручейки» | |
«Птичка-невеличка» | |
«Добрый Жук» | |
«Тимошкина машина» | |
«Веселый оркестр» | |
Всего | 33 ч |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Звучащие игрушки с механическим заводом |
Звучащие игрушки с кнопочным включением |
Бубны |
Синтезатор детский |
Игрушечный детский металлофон |
Барабан – музыкальная игрушка |
Маракасы |
Молоток музыкальный |
Музыкальный треугольник |
Колокольчик Валдайский полированный |
Ложки деревянный. |
Дидактические карточки «Музыкальные инструменты» |
Карточки Домана «Музыкальные инструменты» |
Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты» |
Демонстрационные карточки "Композиторы": |
Дорожки с различным покрытием |
Конструкторы деревянные и пластмассовые |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
-определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные планируемые результаты:
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.
Базовые учебные действия:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
-ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящейдеятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.