Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. |
Исследовательский проект
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | примечание | Тема урока | |||||||
Искусство в жизни современного человека. (1 ч.) | |||||||||||
1 | 08.09 | Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. | |||||||||
Искусство открывает новые грани мира. (3 ч.) | |||||||||||
2 | 22.09. | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. | |||||||||
3 | 06.10. | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Музыкальный портрет. Александр Невский. | |||||||||
4 | 20.10. | Портрет композитора в литературе и кино. | |||||||||
Искусство как универсальный способ общения. ( 4ч.) | |||||||||||
5 | 10.11. | Роль искусства в сближении народов. | |||||||||
6 | 24.11. | Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? | |||||||||
7 | 08.12. | Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Символы в жизни и искусстве. | |||||||||
8 | 22.12. | Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня. | |||||||||
Красота в искусстве и жизни. ( 6 ч.) | |||||||||||
9 | 19.01. | Что есть красота. Откровенье вечной красоты. | |||||||||
10 | 02.02. | Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы. | |||||||||
11 | 16.02. | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | |||||||||
12 | 01.03. | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | |||||||||
13 | 07.03. | Как соотносится красота и польза. | |||||||||
14 | 15.03. | Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | |||||||||
Прекрасное пробуждает доброе. (2 ч.) | |||||||||||
05.04. | Преобразующая сила искусства. | ||||||||||
16 | 19.04. | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». | |||||||||
17 | 03.05. | Весенняя сказка снегурочка. Итоговый урок | |||||||||
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса 1.«Искусство» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015.2.«Искусство» 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 1-е издание. – М., «Просвещение», 2015 3.Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.4.Методическая литература: «Искусство» 8-9 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Планируемые результаты изучения учебного предмета. · сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности; · присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира; · развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности; · ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; · уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; · наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству; · освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей; · коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности; · навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников. · самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения; · адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; · осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы; · устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации; · организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение; · осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; · пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности); · понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума; · эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг. · расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; · развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства; · присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии; | |||||||||||
№п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
План | факт | ||||
Раздел 1. « Жанровое многообразие музыки» | |||||
Жанровое многообразие музыки | 08.09.16 | ||||
Песня - самый демократичный жанр музыкального искусства | 22.09.16 | ||||
Особенности песенной музыки | 06.10.16 | ||||
Многообразие жанров народного песенного искусства | 20.10.16 | ||||
Может ли быть современной классическая музыка | 10.11.16 | ||||
Песня вчера,сегодня, завтра | 24.11.16 | ||||
Танцевальная музыка прошлого и настоящего | 08.12.16 | ||||
Развитие танцевальной музыки | 22.12.16 | ||||
Танец, его значение в жизни человека | 19.01.17 | ||||
Интонации и ритмы марша | 02.02.17 | ||||
Раздел 2. « Музыкальный стиль — камертон эпохи» | |||||
Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров | 16.02.17 | ||||
Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры | 01.03.17 | ||||
Марш, его значение в жизни человека | 7.03.17 | ||||
Проникновение фольклора в современную музыку | 15.03.17 | ||||
Современное музыкальное пространство | 05.04.17 | ||||
Музыкальный стиль | 19.04.17 | ||||
Обобщающий урок. | 3.05.17 | ||||
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
1.«Искусство» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015.2.«Искусство» 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 1-е издание. – М., «Просвещение», 2015 3.Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.4.Методическая литература: «Искусство» 8-9 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
· сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
· присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
· ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
· уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
· освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;
· коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
· навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.
· самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
· адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
· устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
· пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);
· понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
· эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.
· расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие;
· развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;
· присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;
· общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;