Письмена бога (словарь судьбы)

Написано Лада Виольева в 28 Ноябрь 2011. Добавлено вНовости, сонник, знаки судьбы, внетелесные путешествия

письмена бога (словарь судьбы) - student2.ru …Бретань XI века. Время почитания суеверий и властвования над умами идеи “зна­ков”, примет. Грубые вояки в забрызганных кровью латах с какой-то детской доверчивостью склонялись к седым провидцам, бормочущим цитаты из древних книг, толкующим бесчисленные “знамения”… Год 1066. Вильгельм Завоеватель накануне битвы при Гастингсе. Её исход предопределит на века судьбу туманного Альбиона. Трупом или королем окажется авантюрист герцог через несколько сумасшедших часов? Пока он облачается к битве. Вот оруженосцы подносят ему кольчугу, и рыцари свиты видят: подана она задом наперед… Лица, иссеченные шрамами боевых ран, бледнеют. В глазах не раз повидавших смерть прочитывается цепенящий страх.– Боже! Недобрый знак… – невольно вырывается у кого-то в сгустившейся тишине.

– Напротив, очень даже и добрый! – разражается задорным смехом Вильгельм: – Перевернутый доспех означает, что герцогство мое нынче же оборачивается королевством!.. Вперед, лентяи!

Завоеватель выиграл эту битву. Она продолжалась долго, но вожделенная победа была взята еще до начала ее – в этот самый момент. Искатель короны Англии правильно истолковал знак, поданный Провидением.

Вы скажете, он был хорошим психологом. Что ж, возможно. Но в данной ситуации было важно не одно это. Влекущему на рискованное предприятие других необходимо, прежде всего, чтобы он был уверен сам. Искренняя вера передается, заражает и вдохновляет. Она-то и влилась вдруг у Вильгельма, хотя до эпизода с кольчугой он был не чужд сомнений. И никакие перипетии битвы не смогли опрокинуть несокрушимый его покой. Он обратил в бегство превосходящего силой противника на чужой земле. Всё это потому, что в определяющий момент в душе будущего короля вдруг обнаружился дар меткого прорицателя. Вильгельм знал, что истолкование его – верно.

Для видящего человека мир есть письмена Бога. “В этом мире случайностей нет”, как поется в известной песне. Окружающее нас – это знаки. Некоторые предвещают удачу и тогда грех, прозевав знамение, упустить ее. А некоторые знаки, напротив, предостерегают…

И тем не менее не существует и не может существовать некоего всеобъемлющего “Словаря Судьбы”, пролистав который, можно ежедневно читать грядущее, как по писанному. Ни один сборник примет, что называется, “не работает” если воспринимать толкования его буквально. То есть, сначала что-то чуточку совпадает, но потом начинается такая путаница… Здесь, вроде бы, мы противоречим сами себе. Только что утверждали, что истолкование знаков судьбы есть стоящее занятие, а теперь говорим, что приметы в большинстве случаев не работают. На самом деле противоречия нет. Дело в том, что существует лишь очень незначительное количество таких примет, которые бы имели толкование одинаковое для всех. Гораздо большее количество “сообщений”, подаваемых приближающимся будущим, обращено только конкретному человеку и “написано” на специально для данного случая возникающем языке. Знание, из века в век передаваемое от учителя ученику, и постоянная практика позволяют мастерам Русской Северной Традиции расшифровывать каждый раз конкретный новый язык, и, таким образом, верно толковать приметы.

Примечателен такой случай. Мужчина, постоянно консультирующийся у специалиста Русской Северной Традиции, пожаловался на гнетущее его с некоторого времени предчувствие “чего-то недоброго”. Поинтересовался: не может ли такое состояние предвещать надвигающееся увольнение его с работы? Анализ гороскопа клиента, однако, не выявлял ни малейшей опасности грядущего увольнения. На вопрос, когда именно начались предчувствия, он ответил: “На следующий день после того, как я сильно прищемил сам себе дверью палец”. Никакого опасного для здоровья последствия не было и с самим этим фактом тревога быть связана не могла. Достойным внимания представлялось то, что человек нанес повреждение сам себе. А это был вообще-то человек осмотрительный, аккуратный. Об этом вполне определенно говорил его гороскоп. И гороскоп же свидетельствовал еще об одной примечательной его черте – чувственности, иногда выходящей из-под контроля. Это позволило предсказать: “Если вы не будете предельно внимательны, в ближайшее время вас ждет серьезный конфликт с супругой по вашей же собственной вине.” Клиент не поверил. Он заявил, что уж с супругой-то у него всегда все будет нормально, он ею дорожит и, как свои пять пальцев, узнал ее за многие годы, давным-давно научился, как избегать с ней конфликтов.

И тем не менее предсказанный конфликт все-таки, увы, в скором времени состоялся. Причина была старой как мир. Клиент оказался вовлечен в скоропалительную связь с подругой своей жены, а эта подруга немедленно поставила жену в известность с таким расчетом, что, после того как отгремят громы и отсверкают молнии, она сама сделается женой клиента. “Внять бы мне вашему предупреждению! – запоздало каялся потом мужчина. – Я же постоянно сам говорил себе: от этой женщины лучше бы держаться подальше. Такой у нее характер, что она не может и не хочет хранить никакие тайны. Но… в последнее время она каким-то образом “заводила” меня, а я, постоянно думая о делах службы, даже и не особенно отмечал это в своем сознании. Во мне самом уже зрело то, что необходимо должно было принести мне же вред. Когда я прищемил себе дверью палец, эта ситуация причинения саму себе вреда необдуманными действиями оказалась как бы проиграна в миниатюре. Провидение предупреждало меня. Я не внял. Выпили мы как-то в компании с подругой жены, контроль у меня ослаб, и… теперь моя семья готова распасться, а это для меня страшней любых бед!”

Следующие консультации дали этому мужчине возможность, хотя и с большим трудом, восстановить пошатнувшееся благополучие в личной жизни. Возможно, помогло ему то, что он стал внимательнее к знакам судьбы.

К сожалению, исправить положение можно далеко не всегда. Об этом свидетельствует следующая история. Однажды молодая девушка прогуливалась внутри ограды Донского монастыря, наслаждаясь тихим покоем, свойственным лишь этому месту – особенному, словно осколок древнего времени посреди грохочущего мегаполиса. Душа этой девушки постоянно, едва ли не с самого рождения, устремлялась к Богу. Она находила отраду в пении молитв, ее чаровала светлая магия священных книг. Однако девушка эта была примерной, послушной дочерью своих родителей. По настоянию их она должна была в недалеком будущем выйти замуж, хотя глубина ее собственной души избрала себе уже, быть может пока и в тайне от ясного сознания ее, Жениха иного… Продолжая прогулку, девушка заметила вдруг впереди небольшую группу монахов. Они беседовали. Кажется, она остановилась поодаль, невольно залюбовавшись спокойными обращениями их друг к другу, чинным строем беседы, так мало напоминающим суету мира. И вдруг один из этих монахов обернулся и пошел к ней! Этот человек улыбался, ясно и по-доброму смотрел прямо в ее глаза и… по крайней мере это ей так казалось – собирался обнять ее. Все это было так неожиданно, что она вскрикнула и отпрянула в сторону. Споткнулась обо что-то и начала падать, но, ухватившись рукой за какую-то подвернувшуюся опору, сохранила равновесие только с большим трудом. Взгляд у приближавшегося к ней монаха потух. Он сделал какой-то жест, вроде как опечаленно и смущенно развел руками или что-то наподобие этого, и отправился восвояси. Девушка оглянулась и поняла, что она держится – за ограду могилы.

Этот вот не совсем обычный, хотя и не вовсе уж из ряда вон случай почему-то крепко оказался запечатлен в ее памяти. Далее события развивались так. Девушка пыталась воспротивиться браку и, вопреки родительской воле, посвятить себя Богу. Но ее мать была энергичной волевой женщиной и сумела настоять на своем. Искренне желая дочери добра (как она сама, убежденная материалистка, понимала добро), мать не уставала изо дня в день расписывать “мрако­бесие”, “огра­н­ичен­ность”, “про­ти­во­ес­тест­вен­ность” и т.д. монастырской жизни. Родительский авторитет победил. Девушке начинало уже и самой казаться, что, если бы не мудрая мать, она бы совершила роковую ошибку, отдавая свою молодость на заклание архаическому чудовищу. Она вышла замуж. Однако сразу же все снова предстало ей в прежнем свете, как только рядом не оказалось матери! Супруг воспринимался чужим, неплохо устраивающим ее земную судьбу, но не интересующимся ничем иным человеком. Молодой женщине не с кем было перемолвиться словом о сокровенном, и оставалось лишь горько плакать – украдкой, потому что она считала себя обязанной не омрачать печалью настроение мужа, итак изматывающегося на работе. Но более всего страдала ее душа потому, что ей теперь представлялось: после случившегося она уже не достойна более иной жизни, первого своего Избранника… Рядом не нашлось человека, который бы сумел доходчиво передать ей знание о том, как милосерден и мудр Господь, и о том, что наиболее угодный Врагу рода человеческого грех – это грех отчаяния… Женщина заболела тяжелой болезнью и умерла, не успев даже до конца войти в зрелый возраст.

Судите сами теперь, случайно или закономерно складываются “незна­чи­тель­ные” события нашей жизни. Миф или реальность представляют собой приметысигнальные ситуации, как бы конспективно и символически передающие схему приближающихся событий будущего? Говоря в современных терминах, наше подсознание содержит куда большую информацию о нас самих, нежели информация, которая нам доступна. Человек многое скрывает от самого себя, оберегая сиюминутный психологический комфорт, а его подсознание (или, может быть, правильнее говорить в данном случае: Сверхсознание?) посылает ему упреждающие знаки на пути, предостерегая о возможных несчастьях в будущем. И они наступают, эти несчастья, если человек упорно игнорирует предвестия их, или, хуже того, вовсе не желает признавать существование “каких-то там знаков”, прикрывая солидным термином реализм просто свою душевную слепоту. А между тем толкование ситуаций-сим­во­лов – это, как раз, очень реалистически ориентированное, течением самой жизни постоянно требуемое искусство. Профессиональное толкование примет, это, с точки зрения Русской Северной Традиции, не что иное, как осуществление перевода на язык обыденного сознания того событийно-ситуативного языка, на котором обращается к человеку Бог.

СТРАНСТВИЯ

Живая река

Написано Александр в 8 Ноябрь 2012. Добавлено встранствия

письмена бога (словарь судьбы) - student2.ru

© Александр, ЖИВАЯ РЕКА

В лёгкой одноместной лодочке я плыл в безоблачную ночь по знакомой, спокойной реке. Когда глаза привыкли к темноте, свет полной луны стал ярок: он пронзал неглубокую прозрачную воду так, что было отчетливо видно песчаное дно и на нём движущуюся тень моего весла. Зеркало воды удваивало очертания отдельных деревьев, протяжные тени леса и резные полосы трав на болотистых берегах. Мир был то ли разрезан пополам, то ли склеен из двух половинок, и я чувствовал, как бесшумно вплываю в эту ровную, всё углубляющуюся и сужающуюся щель.

Звуков почти не было: изредка шелестел прибрежной травой или плюхался в воду некрупный зверь; неспешно хлопала крыльями взлетавшая с мелководья цапля. Идя против течения, я старался не шуметь, погружая и поднимая весло; спускаясь по течению, лишь изредка подправлял лодку.

Впервые я видел реку такой; берега не казались загадочными, темнота не внушала тревоги, но всё было пропитано неясным ожиданием. Не хотелось ни думать, ни вспоминать, ни угадывать: внутри была тишина да Христова молитва, и неустанное желание внимать движению и покою того, что раскрывалось вокруг. На втором или третьем часу плавания пришло ощущение, что передо мною таинство, к которому мне позволено прикоснуться.

Плывя вверх против течения, я двигался к луне и чётко различал берега и протоки; повернув вниз, смутился: спустившийся на воду лёгкий туман скрал различия, как будто веля полагаться на иные чувства. Течение в этом месте было ощутимо, и я радостно отдал несение лодки реке, а сам лишь подкручивал её перед поворотами.

Лодочка – продолжение меня: сижу в ней ниже уровня воды, отделённый лишь тонкой оболочкой бортов и днища; ноги уперты в приделанные к бортам ступенечки; движение воды и лодки передаётся всему телу. Думаю, это всетелесное ощущение передало то, чего прежде не ведал (хотя и мог бы умозрительно порассуждать). Река несла меня ровно и, пожалуй, заботливо; избавила от тревог и сама показывала, где поток и где берег; она была не такая как я, но – живая, и со своею особой душой. Не вечная, но невообразимо древняя, старше всех деревьев, дорог и построек, не замечающая – и замечающая их, сосуществующая с ними – и способная всех их пережить.

Я почувствовал Реку Живую – и сразу что-то во мне изменилось, глубоко и бессловесно, но захватывая дух. Похоже было, когда почувствовал, что наверху – не светлые пятнышки, но многие далёкие миры.

Как только пришло осознание Живой Реки, сразу стало ясно, что предназначение этой ночи исполнено. Меня вдруг стал бить озноб и начал сосать голод. Да и вовремя: через несколько минут я вернулся к тому месту на берегу, где оставил во что переодеться и что покушать. Но внутри оставались тишина, радость, и благодарственная молитва Господу.

В заключение приведу удивительной силы строки афонского монаха Симеона о Вечной Реке:

"Есть на свете одна огромная Река. Она не имеет начала, не имеет конца. И названия у Нее нет. Левый берег у этой Реки – Смерть, правый берег – Жизнь. А Сама Река – ни жизнь, ни смерть, но ведает жизнью и смертью. Из Нее рождаются в жизнь и из Нее переходят в смерть. А тот, кто плывет по этой Реке, забывает о жизни и забывает о смерти". Монах Симеон Афонский.

Наши рекомендации