Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях.

В Перу, где не имелось письменных свитков, мы взамен их встречаем изображения людей и животных, нарисованные или вытканные на шерстяных и бумажных материях. Особенно красивые материи в этом роде воспроизведены в роскошном издании Рейсса и Штюбеля и хранятся в Берлинском этнографическом музее; это оболочка мумий, найденных в некрополе Анкона; того же происхождения и странные, раскрашенные таблицы, сопровождавшие в могилу почти каждую мумию (рис. 82). Это обтянутые холстом камышовые рамы, на которых с лицевой стороны изображена красными, темно-синими или черными штрихами геометрически стилизованная человеческая фигура, окруженная красивым бордюром. Кого изображают такие фигуры, покойников или богов, - не выяснено. Во всяком случае, эти раскрашенные холщовые таблицы производят впечатление зачатков настоящей станковой живописи. «рис.1», «рис.2», «рис.3».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.1».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.2».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.3».

В архитектуре и интерьерном дизайне Мексики ФОРМА и ЦВЕТ неотделимы друг от друга, начиная от возведения в древнем городе Теотихуакан( Teotihuacan )( 200г. до н.э -750 г. н.э.) громадных пирамид СОЛНЦА и ЛУНЫ(Piramides del SOL y de la LUNA), каждая из которых имеет свой цвет ( одна- цвета охры , другая- целиком красная). «рис.4», «рис.5».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.4».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.5».

Современные архитекторы и дизайнеры интерьеров с неподражаемой легкостью создают тонкую игру цвета, пространства и объема, воплощая их в типичных мексиканских постройках-ГАСИЕНДАХ (HACIENDA).

В давние времена гасиенды представляли из себя небольшие имения-ранчо, которые превращались со временем в небольшие феодальные городки, а ныне стали архитектурными памятниками. «рис.6». Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.6».

1.2. Выбор стиля с учетом тенденций текстильного дизайна.

Важная роль в архитектуре и декорации интерьеров отведена растениям. Здесь пальмы и другие растения, типичные для южных стран, рассеивают по фасаду солнечные лучи, создавая на нем прихотливые орнаменты теней и градации тонов из природной зелени и традиционных для Мексики цветов- оранжевой охры и мексиканского розового. Учитывая жаркий местный климат, приверженцы мексиканского стиля старауются стереть грань между помещением и открытым воздухом, между искусственным и естественным освещением. Подобно тому, как популярный здесь ярко-красный пигмент составляется из масла и местной глины, точно также тесно связан с природой мексиканский стиль архитектуры. «рис.7», «рис.8».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.7».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.8».

В мексиканской культуре легко прослеживаются несколько мирно сосуществующих влияний – влияние коренных индейских и древних испанских традиций. В дизайне интерьера присутствуют как ацтекские элементы – пирамиды, резные каменные стелы, так и чисто испанские – ярко окрашенная деревянная мебель и выгоревшая штукатурка. «рис.9» , «рис.10».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.9».

Перуанские рисунки людей и животных на бумаге и тканях. - student2.ru

«рис.10».

Наши рекомендации