Формы и способы контроля и самоконтроля.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихсяи уроковколлективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Контроль за уровнем достижений учащихсяпроводится с помощью разных видов и форм контроля: текущий, тематический.

Оценка усвоения программы осуществляется с помощью таких форм как:

· обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности, что активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения;

· периодическая организация выставок, чтодает детям возможность увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха;

· выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы;

· портфолио.

Система оценки достижений учащихся

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

4. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Оценка "5"

ü учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

ü правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

ü верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

ü умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

ü учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

ü гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

ü умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

ü учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

ü допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

ü учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

ü не справляется с поставленной целью урока.

Критерии оценки проекта

1.Четкость формулировки целей, задач проекта
-умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность 1 балл
-умение формулировать цель, задачи 1 балл
2.Оценка содержания проекта
-оригинальность 1 балл
-объем выполненной работы, 1 балл
-наличие источников информации 1 балл
3. Оценка устного выступления
-грамотность речи, четкость 1 балл
-эмоциональность изложения 1 балл
4.Оценка презентации проекта.
-оригинальность изложения, 1 балл
-интересные художественные решения 1 балл
· - логичность изложения 1 балл
5. Самостоятельность выполнения проекта 2 балл

ü Оценка результатов проекта:

ü 11- 12 баллов – максимальный уровень

ü 9- 10 баллов - высокий уровень

ü 5- 8 баллов- базовый уровень

ü До 5 баллов- формальный уровень

Наши рекомендации