IV. Этапы выполнения рисунка на 1-м уроке.

1. Композиция рисунка.

Проводим линию горизонта, отмечаем расположение фигур утки и утят. (Приложение, рис. 1.)

Проверяем композицию.

2. Выполнение карандашного наброска.

1) Легкими линиями карандаша выполняем наброски фигур утят и утки.

2) Рисуем тропинку.

3) Проверяем пропорции. (Приложение, рис. 2.)

V. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок на тему «Лето» в карандаше.

По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролируют правильность составления композиции, пропорции фигур, исправляют выявленные недостатки.

VI. Этапы выполнения рисунка на 2-м уроке.

1. Работа с цветом.

На палитре подбираем нужные оттенки цвета. Закрашиваем небо голубой краской, к линии горизонта делая ее светлее. Затем закрашиваем землю и фигуры утки и утят. (Приложение, рис. 3.)

2. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: глаза, отдельные перья, травинки. (Приложение, рис. 4.)

Рисунок закончен.

VII. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок на тему «Лето» в цвете.

VIII. Итог уроков.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

В лучших работах, ребята, вы сумели отразить всю красоту летнего дня. Глядя на ваши рисунки, я вижу, что за этот год вы научились самостоятельно составлять композиции, передавать красками настроение.

Домашнее задание: принести репродукцию своей любимой картины и подготовить по ней рассказ.

Урок 34
обобщение. Этот удивительный,
неповторимый мир живописи

Цели: обобщить знания, полученные на уроках изобразительного искусства в течение года в форме урока-викторины; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины.

Изобразительный ряд: выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение учебного года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям; репродукция картины А. И. Куинджи «Ночь на Днепре».

Литературный ряд: стихотворение А. Кушнера «О картинах», загадки.

Ход урока

I. Организация учащихся.

Учитель. Волшебный живописный мир!

Теперь знакомы мы с тобою!

В нем чувств и красок, жанров пир!

Он полон красотою!

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Он последний в этом учебном году.

За этот год вы многое узнали, многому научились. Посмотрите на свои рисунки: здесь и натюрморты, и портреты, и пейзажи. И все эти красивые рисунки нарисованы вашими руками. Давайте попробуем вспомнить все то, чему научились на уроках рисования, отвечая на вопросы викторины.

III. Викторина.

1. Определите «Жанры живописи».

Учитель. Назовите жанры живописи, с которыми вы познакомились на уроке.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …

(Пейзаж.)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … .(Натюрморт.)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется …

(Портрет.)

IV. Этапы выполнения рисунка на 1-м уроке. - student2.ru Физкультминутка

Динамическая пауза – этюд «Дождик».

Учитель. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Учащиеся сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

Хлопки учащихся учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем,

От дождя себя укроем.

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

2. Отгадайте, чем мы рисовали.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход!

(Карандаш.)

Белое поле,

Черное семя,

Кто поле сеет,

Тот и разумеет. (Бумага.)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где пройдется, там след остается.

(Карандаш.)

Ученик (читает стихотворение).

Цветные карандаши

Сам Дед Мороз в блестящей шубе

Пришел на вечер новогодний.

Он всем ребятам в школьном клубе

Подарки раздает сегодня.

Кому – забавные игрушки,

Кому – конфеты золотые,

Кому – лото, кому – хлопушки,

А мне – карандаши цветные.

Двенадцать штук! И всеми можно

Нарисовать, что ты захочешь:

Вот белый цвет – снежок морозный,

Вот черный – краска летней ночи.

Вот голубой – небесный полог,

Зеленый – лес в своем уборе,

А желтый – золотое поле,

А темно-синий – волны моря.

Но красный цвет – любимый самый!

Недаром в песнях был воспет он.

Ведь наши звезды, наше знамя

Пылают ярким Красным цветом!

Максим Танк

3. Игра«Кто больше назовет предметов круглой формы?».

Подсказки:

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы.)

Кругла как шар,

Красна как кровь,

Сладка как мед. (Вишня.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(Шарик воздушный.)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)

4. Конкурс «Кто лучший художник».

Задание. Нарисовать с закрытыми глазами морковь.

Двое или трое учеников рисуют на доске с завязанными глазами морковь. Выигрывает тот, у кого морковь получилась лучше.

5. Тест.

Выберите правильный ответ:

1. Художник И. И. Шишкин рисовал:

а) натюрморты;

б) пейзажи;

в) портреты.

2. Композиция рисунка – это:

а) проведение тонких линий;

б) карандашный набросок;

в) размещение предметов на листе бумаги.

3. Основными элементами городецкой росписи являются:

а) купавки;

б) розы;

в) ромашки;

г) розаны.

4. Дымковская игрушка расписывается:

а) по золотисто-охристому фону;

б) голубому фону;

в) белому фону;

д) красному фону.

5. Основными видами изобразительного искусства являются:

а) скульптура;

б) рисование;

в) живопись;

г) лепка;

д) графика.

6. Конкурс «Дружная пара».

Задание: нарисовать с завязанными глазами вдвоем яблоко, машину или цветок.

Двое учащихся с завязанными глазами выходят к доске и, начиная с одной общей точки, рисуют каждый свою половину предмета.

Наши рекомендации