IV. Этапы выполнения рисунка на 1-м рисунке.

1. Композиция рисунка.

Тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта, размечаем высоту стены и башни. Проверяем композицию. (Приложение, рис. 1.)

2. Выполнения карандашного наброска.

Тонкими вспомогательными линиями рисуем силуэт кремлевской башни, стену и контуры светящихся шаров фейерверка. Проверяем пропорции. (Приложение, рис. 2.)

V. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок на тему «День Победы» в карандаше.

По окончании работы учитель проверяет правильность композиции, соблюдение пропорций и помогает учащимся исправить выявленные недостатки.

VI. Этапы выполнения рисунка на 2-м уроке.

1. Работа с цветом.

На палитре подбираем нужные оттенки краски. В начале докрашиваем небо, затем раскрашиваем стену и башню. (Приложение, рис. 3.)

2. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали и шары фейерверка.

Рисунок закончен. (Приложение, рис. 4.)

IV. Этапы выполнения рисунка на 1-м рисунке. - student2.ru Физкультминутка

Упражнение «Повторим за Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

VII. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок на тему «День Победы» в цвете.

VIII. Итог уроков.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

В своих работах, ребята, вы сумели отразить праздничное настроение. Фигуры людей в нарядной одежде. Всюду буйство красок от цветов и воздушных шаров.

Течет, поет, волнуется

Народная река.

Для праздника и улица

Становится узка.

Уроки 32–33
Рисование на тему «Лето»

Цели: продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством художников И. Шишкина, В. Поленова; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, альбом для рисования, салфетки.

Изобразительный ряд: репродукции картин И. Шишкина «Опушка лиственного леса» и «Берег моря», В. Поленова «Заросший пруд», образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворение И. Сурикова.

Ход уроков

I. Организация учащихся.

Учитель. Рисование – не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать –

Затем на бумаге акварелью изображать.

1. Проверка готовности учащихся.

2. Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Скоро, совсем скоро наступит любимое детьми долгожданное лето – пора каникул, игр, развлечений. С каким нетерпением мы его ждем. Строим планы, мечтаем. Хорошо бы поехать к бабушке в деревню, ловить рыбу, ходить по грибы и ягоды, или к морю – купаться, загорать…

И сегодня на уроке мы будем рисовать картину на тему «Лето».

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с творчеством художников И. И. Шишкина, В. Д. Поленова.

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит.

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

О каком времени года рассказал нам поэт? (Ответы учащихся.)

По каким признакам вы узнали об этом? (Ответы учащихся.)

А как художники изображают лето? (Это разноцветье полей, густая зелень лесов, солнечные небеса, зеркало озер и прудов.)

Картины известного русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина давно вошли в наше сознание как неотъемлемлемая часть русской культуры.

Художник умел прекрасно воссоздавать бескрайние просторы полей с золотящимися нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри и в то же время проникновенно рассказывать о каждой отдельной травинке, морщинистой коре на старом дереве или непритязательных полевых цветах.

Наследие художника огромно.

Это знакомые каждому с раннего детства «Рожь», «Корабельная роща», «Лесные дали», с которыми связываются наши представления о родной земле, о России, о Родине.

Свежестью, непосредственностью живой природы дышат картины Ивана Ивановича Шишкина. Но за кажущейся легкостью живописи, безошибочностью каждого мазка стоит огромный труд и знание художником родной природы.

Рассмотрим картины певца русской природы Ивана Ивановича Шишкина «Опушка лиственного леса» и «Берег моря».

Что изображено на картине «Опушка лиственного леса? (Ответы учащихся.)

По каким признакам мы узнаем, что здесь изображено лето? (Ответы учащихся.)

Какие цвета и их оттенки преобладают в картине? (Ответы учащихся.)

Как вы думаете, какое время суток показано на картине И. И. Шишкина «Берег моря»: утро, вечер, полдень? (Ответы учащихся.)

Опишите, что изображено художником на этой картине. (Ответы учащихся.)

Какой цвет и его оттенки преобладает в этой картине? (Ответы учащихся.)

Какой пейзаж понравился вам больше? (Ответы учащихся.)

А теперь сравним картины Ивана Ивановича Шишкина с пейзажем художника Василия Дмитриевича Поленова «Заросший пруд».

Лето. Полдень. Высоко стоящее солнце заливает своим светом все пространство. Густые заросли травы, кустарника скрывают линию горизонта. Небо отражается в застывшей глади пруда. Тишина и покой. Краски передают ощущение зноя, разлитого в воздухе.

Что общего во всех трех картинах? (Ответы учащихся.)

Чем они различаются? (Ответы учащихся.)

Воссоздавая в своих картинах и рисунках красоту и национальное своеобразие русского пейзажа, И. И. Шишкин и В. Д. Поленов сумели подметить и подчеркнуть ее милую задушевность, тонкую цветовую гамму.

Вглядываясь в картины русских пейзажистов, мы ощущаем нечто очень близкое, родное.

2. Устное рисование.

Учитель. Подберите название тому рисунку, который вы хотели бы нарисовать на тему «Лето». Например, натюрморт «Корзина с вишней», пейзажи «На берегу реки» или «В деревне». Затем продумайте, что вы нарисуете, и опишите устно свой рисунок.

Например, я нарисую как мама-утка на тропинке ведет своих утят к речке, и назову свой рисунок «Дружная семья».

Кто опишет свой рисунок? (Ответы учащихся.)

IV. Этапы выполнения рисунка на 1-м рисунке. - student2.ru Физкультминутка

Упражнение «В гости к зайке».

Учитель. Ребята, давайте пойдем в лес к зайке. Он давно нас приглашал.

Зашагали наши ножки

Ходьба на месте с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках, в полуприседе.

Прямо по дорожке

К зайкиной избушке

На лесной опушке.

Поскачем по дорожке,

Подскоки с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах.

Меняя часто ножки,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Как лисички, побежали,

Бег на месте на полусогнутых ногах, с остановкой, «вильнуть хвостиком», повороты кругом. Чередование разных темпов бега.

Хвостиками помахали,

Притаились за кустом,

Побежали все кругом:

Побежали все кругом.

Беговые упражнения.

А теперь – бегом, бегом –

Мы по лесу босиком.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Остановка.

Учитель. Дети, отгадайте-ка загадку:

Прыгает ловко, грызет морковку!

Кто это?

Дети отвечают.

Вот мы пришли в гости к зайке.

Наши рекомендации