IV. Этапы выполнения рисунка.

1. Рисование силуэта цветка.

Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской –
гуашью.

На палитре смешиваем выбранную краску с белилами. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.

2. Определение центра цветка.

Чистой (не смешанной) краской рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещен влево или вправо.

3. Рисование лепестков.

Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, ее начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности.

4. Оживка рисунка.

Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.

Рисунок готов.

V. Практическая работа.

Задание: выполнить упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы к учащимся:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие изделия городецких мастеров больше всего понравились вам?

– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?

– Что такое оживка рисунка?

Урок 19
Декоративное рисование
«Растительный орнамент в полосе»

Цели: закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; формировать приемы свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; учить приемам выполнения декоративного изображения листа.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Изобразительный ряд: произведения народных мастеров из Городца (фотографии, репродукции, изделия), образец педагогического рисунка.

Ход урока

I. Организация учащихся.

Учитель. И вот настал долгожданный момент. Мы вновь оказались в волшебной стране Рисовандии. Она на самом деле волшебная. По улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома в ней разноцветные: зеленый дом окружен елями; в синем – плескается морская вода, в белом – живут белые медведи, в черном притаилась сова, а в красном – радуются жизни матрешки…

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке вы составите и нарисуете цветочный узор в полосе из основных элементов городецкой росписи – купавки и розана.

III. Вводная беседа.

Учитель. На предыдущем уроке вы познакомились с изделиями народных мастеров, научились рисовать основные элементы цветочного узора городецкой росписи. Сегодня у вас будет более сложная работа. Вы самостоятельно составите узор в полосе и нарисуете его.

Рассмотрим особенности составления орнамента из элементов цветочного узора городецкой росписи.

Посмотрите на изделия городецких мастеров. Чем они вам нравятся? (Ответы учащихся.)

Кто сможет в росписи показать розан и купавку? (Ответы учащихся.)

Чем похожи розан и купавка? Чем отличаются эти цветы друг от друга? (Ответы учащихся.)

Как узор связан с формой украшаемых изделий? (Ответы учащихся.)

Как отражен ритм в узоре?

Что такое ритм? (Ритм – это повторение узора в орнаменте.)

IV. Этапы выполнения рисунка. - student2.ru Физкультминутка

Подвижная игра «Веселый хоровод».

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики –

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок.

Прыгают как белочки –

Прыг, прыг, скок.

Мальчики и девочки –

Прыг, прыг, скок.

Ходят дети ножками,

Ножками – сапожками.

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Топаем мы ножками,

Но хлопаем – ладошками.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

У лягушек по дорожке

Тоже скачут, скачут ножки.

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква.

Ходят, ходят ножками,

Ходят по дорожке.

Топ-топ-топ.

Топа-топа-топ.

Наши рекомендации