Ill. Беседапотемеурока, работасучебником

Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празд­нично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты празд­ника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе? Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. При­чем вее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со всего мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство. В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные. И многие дети по этим эскизам украшали свои окна: вывешивали нанизанные на нитки разноцветные бумажные кру­жочки, выставляли нарисованные на бумаге забавные фигурки.

— Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно укра­шают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)

IV. Работавтетради

Откройте тетради, запишите в них тему сегодняшнего уро­ка: «Праздник в городе». И далее — поставьте точку и допишите: «Украшение города».

Вам предстоит нарисовать городской уголок и добавить к нему элементы декора так, чтобы сразу было видно — в городе сегодня праздник. Как и на предыдущих уроках, вы можете совместить разную технику выполнения задания. Например, уголок города нарисовать, а праздничные украшения для него выполнить с по­мощью разноцветной аппликации.

V. Пояснениезадания

— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фон­тана, на стадионе, в парке.)

- Может проводиться праздник на водоеме? (Да.) Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается Деньфизкультурника. И в этот день физкультурники города могут по­казать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

- Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

- Как может быть украшен такой праздник? (Макетами во­енных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, пере­витых гвардейскими ленточками, салютом.)

Видите, какие разные приемы можно использовать для укра­шения города в разные праздники, какое разнообразие декора­тивных деталей оформления можно применить.

Изучая театральные афиши, вы узнали, что каждая афиша должна обязательно отражать содержание спектакля, о котором она сообщает. Точно так же городское оформление к тому или иному празднику должно соответствовать содержанию праздника, тематике, его символам.

VI. Выбортемыдлявыполнениязадания

Для начала вам необходимо определиться с тем, какой праздник вы хотите выбрать как объект для вашей работы.

В какое время года отмечается праздник, который вы вы­берете?

В какое время года отмечают встречу Нового года? (Зимой.)

Значит, на рисунке должны присутствовать зимние приметы - в одежде людей, в деталях природы. При изображениипраздничных особенностей города вы можете показать детскиеразвлечения. Многие праздничные аттракционы бывают довольно оригинальными. Скажем, сейчас не в диковинку, если на территории летнего праздника вдруг будет открыт настоящий каток или построена высокая снежная гора. Конечно, и лед, и снег на горе будут сделаны из синтетических материалов. Но такие неожи­данные моменты придадут вашим работам детали новизны и не­ожиданности.

VII. Выполнениесамостоятельнойработы

Если вы уже определились с темой вашего городского празд­ника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в тетрадях. А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым ста­нет ясно, что мы действительно видим праздничный день. (Школьники приступают к выполнению работы.) подумайте, в каких случаях вы можете использовать в ваших работах технику аппликации.

VIII. Физкультминутка

Чтобы вы немного отдохнули, проведем физкультминутку. (Педагог читает стихотворение «Дворник» с одновременным исполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют и школьники.)

Дворник дверь два дня держал,

(Дергаютруками «на себя».)

Деревянный дом дрожал.

(Руки дрожат.)

Ветер дергал эту дверь,

(Качают поднятыми вверх руками.)

Дворник думал: это зверь.

(Приставляют руки к голове, изображая рога.)

IX. Завершениесамостоятельнойработы

(Школьники возвращаются к своим работам и завершают их.)

X. Защитатворческихпроектов

Мы продолжаем знакомиться с вашими самостоятельными творческими работами — проектами. Кто сегодня проводит защиту своих проектов?

(Защита творческих проектов.)

XI. Рефлексия

— Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?

— Какова роль братьев-Мастеров в украшении города к празд­нику?

А теперь сочиним синквейн на тему «Праздник». Сегодня вы продемонстрировали свои возможности, став ху­дожниками городского праздника. Послушайте стихи про город­ской праздник.

Праздник в городе настал —

Выходи навстречу!

В парке будет карнавал,

И салют намечен.

Разукрашен город наш –

Флаги, транспаранты!

У девчат на головах

Праздничные банты.

Мы несем с собой шары,

Фрукты, сувениры.

Веселее всех лицо

У Агаповой Иры.

М. Давыдова

(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)

XII. Уборкарабочегоместа, заданиенаследующийурок

Приведите в порядок свои рабочие места. На следующем уроке мы попробуем устроить настоящий школьный карнавал. Для этого вы можете воспользоваться изготовленными на уроках масками — театральными и карнавальными. Подумайте, может быть, вы еще добавите к маске какие-нибудь костюмные элементы. А будет еще лучше, если к своему костюму вы подберете подходящее стихо­творение или песню.

В этой четверти вы учились делать кукол для кукольного теа­тра. Всем понравится, если кто-то покажет отрывок из кукольной театральной постановки. Тогда в ходе праздника получится на­стоящее театральное представление.

Наши рекомендации